Замена задних тормозных цилиндров Skoda Fabia 2

Содержание

Замена заднего тормозного цилиндра Skoda Fabia

Замена заднего тормозного цилиндра VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia

Замена Задних тормозных ЦИЛИНДРОВ Passat B4.Replacing the rear brake cylinders Passat B4

Как верно заменить тормозные колодки задних колёс в Scoda Fabia 2006 часть2

Устройство тормозного цилиндра барабанного тормоза VW Passat либо Skoda

Снятие задних барабанов на Skoda Fabia,VW Polo

VW Polo – замена задних тормозных колодок и цилиндров.

Здрасти, почетаемые.Подходит мужчина на работе и спрашивает: «Ну как машина?» Хорошая, говорю, практически не ломается. Только бензин и масло лью.Необходимо было тьфу 3 раза сказать. Не произнес(

Отъезжаю вечерком из гаража с работы. Выхожу из машины и наблюдаю маленькое пятно на месте, где стояла Skoda Fabia. Ну, фигня, думается мне. С УАЗа рабочего натекло. Либо с ГАЗели. Либо с ВАЗ 2121. Либо с Жигуля. Либо с другого самоходного тс, неверно именуемых автомобилями(почетаемые и вселяющие сострадание в мое сердечко обладатели данных самоходных неТС, не обижайтесь).Не тут-то было. Пристально изучаю пятнышко(как Шерлок Холмс, прямо). Вымазываю палец. Жидкость маслянистая. Желтоватого цвета. Без запаха… Что все-таки это? Песик отлил? А может кошка? Либо уборщица разлила моющее… Остается одно — тормозная жидкость. Кончиком языка пробую — горько. Сплевываю и с комком под ребрами направляюсь к капоту. Проверяю бачок ГТЦ: уровень маленький, но в границах нормы. Подхожу к заднему левому колесу и. ОП-ЛЯ((( Приехали…((

Стремительно поехал туда, где есть веб и начал находить цилиндр.Цилиндр тормозной колёсный задний Skoda Fabia Mk1 VAG 6Q0 611 053 BРазброс цен экзиста меня снова изумил) От 96грн за Марсо до 599грн за оригинал. Избрал фирму Brembo с каталожным номером A 12 289 за 325грн.Цилиндр пришел на последующий денек.

Всем привет!Ну вот заменил тормозные цилиндры на колесах задних)Все очень просто, времени ушло минут по 10 на каждое колесо)1) Откручиваем крышку с бачка тормозной жидкости. (всюду пишут, что нужно открутить)2) Снимаем колесо, тормозной барабан.3) Освобождаем колодки тормозные. Я только пружину нижнюю и небольшую верхнюю снял и мелкие пружинки, которые колодки придавливают к тормозному щиту.

4) Открутил тормозную трубку.5) Открутил штуцер для прокачки жидкости.6) Открутил сам цилиндр.

7) Замена в оборотном порядке. И не напрасно заменил, после разборки родных было найдено заедание 1-го поршня, также следы вроде коветации,Старенькые почистил, промыл, смазал вд-40 и положил на полку, не достаточно ли когда понадобится)Ах да, родные были дюралевые, а новые чугунные!Новые взял конторы FENOX.

Компания германская, а собирают у нас в Беларуси, как у нас молвят «Купляйце Беларускае». Они чугунные и два отверстия для крепежа, а в родных одно!

После замены цилиндров прокачал тормоза, настроил ручной тормоз! Ну вроде сделал его)В ручную настроил, сам не желает ставиться) И сообразил, что по различному изношены барабаны, т.к. с левой стороны солдатик стоит выше и барабан в притирку, а слевой стороны он ниже стоит и только позже барабан налазит в натяжку!(И еще, саб мой пока дома живет)

Окислился мой проводок, не таковой уж он и медных был) Подключил его к стационарнику, Изольда Львовна заценила)

Комментарии и мнения владельцев 28

Ну как они по качеству эти цилиндры? Я вот щас выбираю из трв, Ате и брембо. Пока к брембо склоняюсь

Отлично, заморочек не было, только прошедшим летом на одном прокачку сломал, так поменял на таковой же, короче пока не подводили

Привет! Не помню даже, может какая-нибудь информация с упаковки поможет либо вложения?

Их два вида по каталогу, не усвою чем отличаются, но да хорошо, спасибо.

Я когда брал, то различие было исключительно в крепежных отверстиях, на фабии он держится на одном винте, на пассате на 2-ух, итак вот у этого два отверстия для крепежа, но он становится без заморочек.Там еще разница была в металле, они есть дюралевые, а есть чугунные, итак вот родные были дюралевые, они поокислялись все и посыпались, а эти чугунные, может быть и в этом у их разница!

Все разобрался, на оф веб-сайте взглянул, на фабию идёт FENOX K1982

привет. при замене цилиндров ты подшипник ступицы снимал для удобства?Мне кажется подшипник мешает и собрать все пружинки одеть их нормально не получится(((

Привет! Я снимал и ставил не в том порядке, потому и мешала ступица, по сути все очень прсто!Сперва снимай пружинку, которая avtodrom.info/tormoznoy-m…go-tipa-na-shkoda-fabiya/ под номером 4, а потом которая под номером 6! И далее будет проще развести колодки в стороны и можно просто их высунуть!А в самый 1-ый раз, да, я снимал ступицу и было проще все делать! Можно было ко всему подлезть!

спасибо, наверняка буду снимать ступицу чтобы все отлично вычистить и собирать было удобнее. Не думаю что от 1-го откручивания гайка на ступице станет ужаснее)))).спасибо.Решил этим заняться из-за неуверенных тормозов. педаль стала ватной, не чувствительной, ну и тормоза не сбалансированы, перед хватает а зад будто бы нет(((. при всем этом жидкость менял 2 года вспять(((.вот займусь, заменой цилиндров задних, колодки задние 2-х летней давности (не думаю что стерлись) буду прокачивать тормоза, проведем ревизию, а далее поглядим либо получится сделать лучше ситуацию.

Ну если ты едешь пустой, то тормозить будут фронтальные колеса, а задние совершенно немножко! Зад отлично тормозит при нагруженной машине!Я когда снимал ступицу, то снялась она просто! А вспять я ее чуток забил, очень туго шла!Фортуны в работе! Пиши, если что, подскажу, я эти тормоза задние на деньке по 10 раз разбирал, когда ручник регулировал)

Замена задних тормозных колодок Skoda Фабиа

Для этого будет нужно звездочка Т27, которой нужно открутить фиксирующий винт. Открываете капот и выкручиваете крышку бачка с тормозной жидкостью. Отсоединяете тросик ручника. Потом нажимаете на шайбу, поворачиваете ее на 90 градусов и снимаете.

После вытаскиваете штифт. Со вторым делаете то же. Аккуратненько отсоединяем наконечник троса с рычага колодки. Сейчас при помощи широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора. Снимаем пружину. Сейчас можно очистить щиток тормозного механизма, но при всем этом замена задних тормозных колодок Skoda Fabia в коем случае нельзя использовать бензин либо хоть какое другое горючее.

Сборку тормозного механизма проводим в оборотной последовательности. Избираем колодки и регулируем ручной тормоз на Skoda Fabia Задние тормозные колодки на Skoda Fabia представлены на прилавках очень обширно. Это связано с тем, что такие же колодки употребляются на многих других моделях VAG После замены колодок нужно убедиться, что они сели на место.

Для этого затягиваем ручник, после этого активно пару раз жмем на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, по мере надобности подтягиваем ручник ключом на 10 из салона, как показано на фото. После регулировки ручного тормоза на шток троса из салона лучше замена задних тормозных колодок Skoda Fabia консистентную смазку Литол 24 либо подобныечтобы в последующий раз регулировка замена задних тормозных колодок Skoda Fabia проще.

Полный перечень более нужных колодок для задних тормозных устройств Skoda Fabia — под спойлером. Сняв суппорт, можно извлечь из него старенькые элементы и заменить на новые, но перед этим нужно вполне вмять цилиндр.

Сделать это можно с помощью специальных приспособлений, или взяв два рычага. После этого, на место старых передних колодок ставим новые, обращая внимание на цвет фиксаторов, черный — это внутренние, а простой — замена задних тормозных колодок Skoda Fabia. Собираем все в обратной последовательности. Делаем то же самое с другой стороны, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и, если он вышел за пределы допустимого, устанавливаем его в нужных пределах.

Садимся за руль и несколько раз нажав на педаль тормоза прокачиваем. Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена. Наглядно весь процесс показан на видео.

Когда нужно проводить замену тормозных колодок

В зависимости от влияния разных факторов замена тормозных колодок может производиться с различной периодичностью. В среднем такая замена производится на машинах с механической КПП каждые 30-50 тысяч километров, а на автомобилях с АКПП – каждые 25-30 тысяч километров. Но замена колодок может понадобиться и раньше. Признаками того, что замена колодок необходима, являются:

  • увеличение тормозного пути;
  • неравномерный фрикционный износ колодок, в этом случае необходима замена и тормозного суппорта;
  • механические повреждения колодок, которые можно заметить при визуальном осмотре;
  • проваливание или большой ход тормозной педали;
  • повышенный расход тормозной жидкости;
  • срабатывание датчика, на моделях с контролем истончения колодок.
READ  Замена салонного фильтра Kia SEED 2010

Производители рекомендуют каждые 10 тысяч километров пробега проводить осмотр и тестирование всей тормозной системы. Во время этой проверки уделите самое пристальное внимание тормозным колодкам и учтите, что передние колодки изнашиваются быстрее задних.

Замена передних и задних тормозных колодок своими руками

Безопасность автомобиля, водителя и пассажиров напрямую зависит от состояния тормозных колодок. Именно они ответственны за эффективное торможение даже в экстренных условиях. Своевременная замена на новые тормозные колодки обеспечит безопасную и быструю поездку. Провести эту операция может даже начинающий автомобилист.

Продажи ŠKODA за первые три квартала 2019 года (в единицах, округленно, по модели, /- в процентах по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года):

  • ŠKODA OCTAVIA (268 900;.9,6%)
  • ŠKODA FABIA (139 500;.6,0%)
  • ŠKODA KODIAQ (120 700; 9,7%)
  • ŠKODA KAROQ (111 200; 39,1%)
  • ŠKODA Rapid (109 800;.24,7%)
  • ŠKODA SUPERB (77 100;.25,6%)
  • ŠKODA KAMIQ (35 600; 232,7%)
  • ŠKODA CITIGO (продается только в Европе: 30 000;.0,7%)
  • ŠKODA SCALA (21 000; –)

Замена задних колодок Skoda Fabia 2

Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)

Перед заменой нужно провести подготовительные операции, как при замене передних колодок.

Внимание! Снимите автомобиль с ручного тормоза. Он является частью барабанного тормоза.

Замена задних колодок производится в следующей последовательности:

Демонтируйте барабан. Если его трудно снять, то его можно легко простучать, поддеть барабан с двух сторон, снять его со ступицы. Контролировать состояние подшипника барабана.

Изучите и запомните, а лучше сфотографируйте, расположение тяг, пружин и фиксаторов.

После отсоединения стояночного троса, снимите пружины, тяги.

Проведите сборку новых колодок с пружинами и тягами. Если вы фотографировали их расположение, проверьте правильность монтажа по фотографии.

Проведите проверку (или прокачку) тормозной системы.

Прокачка и проверка работы тормозов после замены колодок

Прежде, чем привести автомобиль в движение после замены колодок, нужно провести прокачку тормозной системы. Эта операция поможет удалить воздух из системы.

Шланг присоединяем к штуцеру, а второй конец опускаем в емкость с жидкостью. Слегка ослабляем штуцер. Ваш помощник должен в это время нажать на педаль с усилием и удерживать ее. После выхода всего воздуха штуцер необходимо затянуть. Эта процедура проводится на всех колесах.

Начинать рекомендуется с колеса, которое наиболее удалено от главного цилиндра тормозной системы.

После замены колодок необходимо убедиться в том, что тормоза функционируют нормально. Они должны работать плавно, не должно быть рывков и посторонних звуков.

Проверку правильности сборки ручного тормоза проводят сразу, не снимая авто с домкрата. Проверка проводится путем затягивания ручного тормоза, если при этом вам не удается руками провернуть колесо, то все выполнено правильно.

А оценку качества сборки барабанного тормоза проводят при проведении приработки тормозов на ходу. Также для нормальной работы тормозов (особенно для дисковых) необходима притирка, приработка поверхностей трения.

Такую приработку производят на первых после замены 150-300 км пробега. Рекомендуется:

  • Провести серию мягких торможений, во время которых использовать усилие при надавливании на педаль не более 50% от максимального уровня. Такие торможения должны быть кратковременными, чтобы не перегревать поверхности трения.
  • Проводить остановки автомобиля с постепенным незатянутым торможением. Чтобы элементы тормозной системы смогли остыть, время остановки должно быть не менее пяти секунд. Таких циклов должно быть не меньше пятидесяти.

При этом следует оценивать наличие посторонних звуков при торможении. При некорректном подборе фрикционного материала накладок, возникает такое явление как «пыление» колодки. Появляются шумы. Причем в случае барабанных тормозов эти шумы проявятся скорее. Правда, их наличие не всегда указывает на плохую сборку или использование некачественных колодок. Такие шумы наблюдаются и в случае попадания в тормозную систему камешков, других небольших объектов или при повышенной влажности.

За первые три квартала 2019 года ŠKODA AUTO реализовала 913 700 автомобилей

Общие продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно снизились (январь-сентябрь 2018: 939 100 единиц.2,7%). Это связано с общим спадом на рынке Китая. На остальных мировых рынках ŠKODA передала клиентам 719 300 автомобилей, что соответствует росту на 4,4%. В сентябре марка реализовала 102 000 автомобилей по всему миру (,5%). Стабильно высоким остается спрос на модели SUV чешского бренда.

Алан Фави, член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за продажи и маркетинг: «За первые три квартала 2019 года мы передали клиентам по всему миру 913 700 автомобилей.

Уверенный рост на рынках Европы и России позволил нам компенсировать потери в Китае. Мы продолжаем реализовывать масштабную кампанию по расширению модельного ряда и привлекать тем самым новых клиентов.

Недавно мы представили в Европе новый городской SUV ŠKODA KAMIQ, а в ноябре состоится премьера версии KAMIQ GT для китайского рынка».

В Западной Европе продажи ŠKODA за первые три квартала увеличились на 6,8% и составили 397 300 автомобилей (январь-сентябрь 2018: 317 900 единиц). Уверенный рост продолжился и в сентябре: в этом месяце клиентам чешского бренда было передано 42 200 автомобилей, что на 29,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (сентябрь 2018: 32 600 единиц).

В Германии, на втором по величине рынке для Skoda, за первые девять месяцев было реализовано 146 300 автомобилей (январь-сентябрь 2018: 133 200 экземпляров, 9,9%), а в сентябре – 14 800 автомобилей, что соответствует росту на 33,5% (сентябрь 2018: 11 100 единиц).

Кроме того, двухзначные цифры роста были зафиксированы во Франции (26 400 единиц, 12,1%), Австрии (22 100 единиц, 12,0%), Швейцарии (16 500 единиц, 31,2%), Нидерландах (14 400 единиц, 12,5%) и Дании (12 100 единиц, 19,5%).

В Центральной Европе продажи ŠKODA за первые три квартала остались на уровне прошлого гола:159 500 автомобилей (январь-сентябрь 2018: 160 800 единиц.0,8%). В сентябре компания реализовала 16 500 автомобилей (сентябрь 2018: 15 300 единиц, ,4%).

На своем домашнем рынке в Чехии за первые девять месяцев этого года ŠKODA передала клиентам 70 300 автомобилей, что соответствует незначительному снижению по сравнению с прошлым годом (январь-сентябрь 2018: 72 200 единиц.2,7%). Однако в сентябре продажи вновь пошли вверх: объем реализации в регионе составил 7 400 автомобилей, что соответствует росту на 8,8% (сентябрь 2018: 6 800 единиц).

В сравнении с первыми тремя кварталами прошлого года ŠKODA значительно увеличила продажи в Словении (5 900 единиц, 5,4%) и Хорватии (4 800 единиц, 6,3%).

В Восточной Европе, не считая России, ŠKODA передала своим клиентам 37 200 автомобилей, что на 10,6% больше результата прошлого года (январь-сентябрь 2018: 33 600 единиц).

В сентябре продажи марки в этом регионе увеличились на 13,0% до 4 100 автомобилей (сентябрь 2018: 3 600 единиц).

За первые девять месяцев года двухзначные цифры продаж были зафиксированы в Сербии (5 900 единиц, 16,5%), Украине (4 200 единиц, 13,3%), Болгарии (3 600 единиц, 18,5%) и Казахстане (800 единиц, 56,3%).

В России за первые три квартала года продажи ŠKODA выросли на 7,0% и составили 61 500 экземпляров (январь-сентябрь 2018: 57 500 единиц). В сентябре клиентам было передано 7 300 автомобилей (сентябрь 2018: 7 800 единиц.5,6%).

На крупнейшем для ŠKODA рынке Китая было реализовано 194 500 автомобилей, что на 22,3% меньше результата за аналогичный период прошлого года (январь-сентябрь 2018: 250 200 единиц). В сентябре клиентам в этом регионе было передано 25 300 автомобилей (сентябрь 2018: 30 600 единиц.17,2%). Результаты продаж марки в Поднебесной соответствуют общей тенденции снижения покупательской способности в регионе.

В Индии продажи ŠKODA за первые девять месяцев снизились на 14,9% и составили 10 800 автомобилей (январь-сентябрь 2018: 12 600 единиц). В сентябре клиентам чешского бренда было передано 1 200 автомобилей (сентябрь 2018: 1 400 единиц.12,5%).

Замена тормозных колодок тормозного механизма барабанного типа заднего колеса

Детали тормозного механизма заднего колеса барабанного типа (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – чашка прижимной пружины; 2 – прижимная пружина; 3 – опорная стойка тормозной колодки; 4 – передняя тормозная колодка; 5 – распорная планка; 6 – клин механизма регулировки зазора; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – рабочий цилиндр; 9 – оттяжная пружина распорной планки; 10 – задняя тормозная колодка; 11 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – пружина механизма регулировки зазора

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвёртка с плоским лезвием, медицинский шприц. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки с глубокими бороздами и сколами. 1.

Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее колесо. 4.

Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).

Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните её на четверть оборота

и опорную стойку. 9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отвёрткой переднюю колодку вперед

и выведите её нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.

Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.

READ  Замена втулок стабилизатора Outlander 3

Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя её отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.

Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.

Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза

отсоедините наконечник троса от разжимного рычага

и снимите узел колодок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки

Skoda Fabia Замена тормозных цилиндров. (Фабия2)

а её изогнутый конец – из отверстия в ребре задней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.

Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки

и снимите пружину, извлекая её второй отогнутый конец из отверстия клина.

Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки

Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров. 25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.

Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, их чашки и опорные стойки. ПРИМЕЧАНИЯ.

Распорные планки левого и правого тормозных механизмов невзаимозаменяемы, так как имеют зеркальную по отношению друг к другу форму.

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов. 27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ.

При сборке узла колодок с пружинами установите клин механизма регулировки зазоров в крайнее верхнее положение. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3–5 раз на педаль тормоза. 30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена задних колодок

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.

  • Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх.
  • Обязательно снять автомобиль с ручника;
  • Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит. После чего, через отверстие для болтов с помощью отвертки поддеваем клинышек, который позволит свестись колодкам и барабан сам по себе легко снимется.
  • Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Skoda Fabia. Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым.
  • С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.
  • Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке.
  • Собираем все на новые тормозные элементы. В первую очередь на правую ставим распорку и надеваем на неё пружину. Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Ставим пружину, натягивающую компенсатор износа.
  • Переворачиваем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхнюю контровую и нижнюю сводящую.
  • Ставим тормозные колодки на свое место, начиная с пазов цилиндра, после чего защелкиваем их снизу.
  • Подсоединяем тросик ручника! Если забудете, он не будет работать. Устанавливаем обратно барабан и одеваем колесо. Замена с одной стороны выполнена. С другой делаем все тоже самое.
  • В конце не забываем проверить жидкость в бачке, при необходимости выравниваем уровень в допустимых пределах, путем доливания или сливания её. Ну и в самом конце нужно сесть за руль и пару раз надавить на педаль, дабы произвести прокачку системы.

Таким образом, в домашних условиях Вы сами можете проделать все это на Вашей Skoda Fabia. Здесь не нужно никаких специальных навыков, всего лишь понимание процесса и желание все сделать. Полная процедура замены всех четырех комплектов займет по времени примерно два часа, если не спешить и если Вы делаете это впервые. Во второй раз это может быть еще быстрее и даже легче, так как путь полностью известен.

Периодичность этой процедуры как для Skoda Fabia, так и любого другого автомобиля зависит от стиля езды, места езды, качества материалов и многих других факторов. Но признаками того, что пришло время сделать замену, могут послужить звуки в виде визга и скрипа, которые издаются от колес, или звук трущегося металла, свидетельствующий о стирании накладок.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать, как поменять задние тормозные колодки на Skoda Fabia. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их надо менять, и пару советов о том, что надо делать, чтобы облегчить труд.

Признаки того, что задние тормозные колодки износились

При торможении слышатся визги и скрипы.

Если приходится натягивать ручник до крайнего положения, а подтягивать его уже некуда.

При торможении доносится скрежет, напоминающий звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись полностью. Если сразу не поменять колодки, то придется еще менять и тормозные диски. Если этот звук застал вас в дороге, и нет инструментов, чтобы заменить колодки, лучше вызовите эвакуатор, чтобы он вас довез до гаража.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

Снимаете колесо и тормозной барабан. Для этого потребуется звездочка Т27, которой надо открутить фиксирующий винт.

Открываете капот и выкручиваете крышку бачка с тормозной жидкостью.

Отсоединяете тросик ручника. Затем нажимаете на шайбу, поворачиваете ее на 90 градусов и снимаете ее. После вытаскиваете штифт. Со вторым делаете то же самое.

Разводите колодки, чтобы они вышли из тормозного цилиндра, и снимаете их.

(Запомните, как выглядят колодки в сборе).

Теперь посмотрите фото ниже, там дано наименование каждой детали, чтобы было легче собирать новые тормозные колодки.

Устанавливаете распорку на новые тормозные колодки.

Ставите компенсатор износа на минимальное расстояние и подсоединяете вторую колодку.

Установите пружину, которая натягивает компенсатор износа.

Теперь переверните полученную конструкцию, чтобы установить контровую пружину.

После этого ставите тормозные колодки сначала на тормозной цилиндр, затем защелкиваете снизу.

Подсоединяете тросик ручника, устанавливаете барабан и ставите колесо.

Чтобы снять барабан со ступицы, простукивайте ее молотком через деревяшку по кругу, предварительно побрызгав место стыка барабана со ступицей WD-кой.

Чтобы при следующей замене колодок барабан легко отходил от ступицы, обработайте кромку ступицы медно-графитовой смазкой.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia: Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

Замена передних колодок

Итак, выполнив несколько пунктов инструкции, Вы сможете самостоятельно поменять эти расходные элементы на таком автомобиле как Skoda Fabia:

  • Замена любых колодок начинается со снятия колеса. Для этого нужно поддомкратить нашу Fabia и снять его, не забыв после этого подставить упор, так как работать с автомобилем на домкрате немного опасно;
  • Открыв капот, откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью, если в нем уровень жидкости высокий, нужно немного убрать её, для этого можно использовать медицинский шприц, например на 20 кубиков;
  • Перед нами суппорт с тормозными колодками. Что бы его снять, нужно для начала ослабить давление колодок на диск. Делается это с помощью отвертки. Вставляем её в зазор, как показано на фото, и отводим в сторону.
  • Что бы снять полностью суппорт, нужно открутить два направляющих болта, которые находятся на внутренней стороне и закрыты пыльниками. Поддеваем их отверткой и аккуратно вытаскиваем. Далее, используя шестигранник на 7 мм, откручиваем сначала нижний, затем верхний болты.
  • Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска. Здесь нужно быть осторожным и не повредить шланг, не дернуть его или перекрутить.
  • Еще один нюанс, на всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе находится датчик износа, который подключается к разъему. Его необходимо отключить.
  • Сняв суппорт, можно извлечь из него старые элементы и заменить на новые, но перед этим необходимо полностью вдавить цилиндр. Сделать это можно с помощью специальных приспособлений, или взяв два рычага.
  • После этого, на место старых передних колодок ставим новые, обращая внимание на цвет фиксаторов, черный – это внутренние, а простой – наружные.
  • Собираем все в обратной последовательности.
  • Делаем то же самое с другой стороны, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и, если он вышел за пределы допустимого, устанавливаем его в нужных пределах.
  • Садимся за руль и несколько раз нажав на педаль тормоза прокачиваем их.

Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена. Наглядно весь процесс показан на видео.

Skoda Fabia Замена тормозных колодок тормозного механизма барабанного типа заднего колеса

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвёртка с плоским лезвием, медицинский шприц.Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2,5 мм.Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки с глубокими бороздами и сколами.1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).3. Снимите заднее колесо.4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

READ  Замена задних колодок Logan 1

Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).

Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните её на четверть оборота…

…и опорную стойку.9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отвёрткой переднюю колодку вперед…

замена, задний, тормозной, цилиндр, skoda, fabia

…и выведите её нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.

замена заднего тормозного цилиндра SKODA FABIA

Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.

Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя её отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.

Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.

Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза…

…отсоедините наконечник троса от разжимного рычага…

…и снимите узел колодок.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки…

…а её изогнутый конец – из отверстия в ребре задней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.

Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки…

…и снимите пружину, извлекая её второй отогнутый конец из отверстия клина.

Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки…

Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.5).

замена, задний, тормозной, цилиндр, skoda, fabia

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов. 27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.ПРИМЕЧАНИЕ.При сборке узла колодок с пружинами установите клин механизма регулировки зазоров в крайнее верхнее положение.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.При необходимости откачайте жидкость.28. Установите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3–5 раз на педаль тормоза.30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Предыдущие статьи:

Замена тормозных колодок тормозного механизма барабанного типа заднего колеса Skoda Fabia

Как любой расходный материал, тормозные колодки на любом автомобиле необходимо менять с определенной периодичностью пройденных километров. Не обходит это дело стороной и Skoda Fabia 2. Замену как передних дисковых, так и задних барабанных можно сделать самостоятельно без обращения на СТО. Ну а что бы сделать это правильно и не столкнутся с определенными трудностями и нюансами, поможет фото и видеоинструкция этого процесса.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

У каждой конструкции есть особенности. Детали, устанавливаемые в задней части авто, отличаются от переднего комплекта. Также при работе со Skoda Fabia замену задних барабанных колодок следует проводить несколько иначе.

Начинать работать с деталями следует после снятия колеса. Не стоит забывать об уровне жидкости в баке. Если нужно, ее регулируют при помощи подручных средств. В противном случае она польется через край.

Автомобиль следует снять с ручного тормоза. Это нужно для уменьшения давления на диски.

Когда подготовка окончена, снимают сам барабан. С этой целью удерживающий его винт откручивают шестигранником. Далее отверткой цепляют клин, позволяющий колодкам соединиться. После этого барабанная конструкция снимется очень просто.

Теперь, когда открывается доступ к колодкам, нужно отсоединить трос ручного тормоза, который расположен внизу. При этом по бокам расположены два держателя, которые необходимо снять, повернув шайбу перпендикулярно и нажав на нее. Штифт снимают и откладывают.

После установки нового комплекта необходимо подключить тросик ручного тормоза.

По окончании замены необходимо сесть за руль и нажать на педаль тормоза для прокачки.

замена, задний, тормозной, цилиндр, skoda, fabia

Когда менять тормозные колодки на Skoda Fabia

Автомобиль «подает» сигналы о неисправностях, которые должны насторожить:

  • полное или частичное разрушение накладок тормозных колодок;
  • степень износа накладок на 2-3 мм от первоначальной толщины;
  • возникновение пищащего звука при торможении;
  • появление посторонних стуков и дребезжаний колодок во время движения машины (особенно часто проявляется на неровных дорогах);
  • деформация тормозных колодок.

Любой из признаков неисправности тормозной системы приводит к опасным последствиям на дороге

Какие колодки выбрать

Оригинальные комплектующие не только дорого стоят, но и требуют времени на их поиск.

Тормозные детали необходимо менять в паре

Однако есть и несколько аналогов, которые могут отлично подойти для данной марки:

  • BREMBO S 85511;
  • AТЕ0137-0268.2;
  • FERODO FSB408;
  • TRW GS8526.

Элитным вариантом считается TRW GSK1512, так как комплект выполнен из легкого сплава, а их фрикционная накладка – из керамосодержащего материала.

Ошибки при замене колодок

При замене тормозных деталей в Fabia автолюбители могут допускать ошибки:

  • Самая распространенная оплошность – неправильный подбор колодок. Аналог должен максимально подходить под модель автомобиля и быть очень похожим на оригинальную деталь. Только в таком случае гарантируется качественное сопряжение с тормозными дисками и, соответственно, надежное торможение.
  • Вторая серьезная ошибка – замена только одной тормозной колодки. Этого допускать нельзя. Процесс осуществляют только комплектом. Если не выполнять это правило, может возникать неравномерность торможения. А потеря контроля – это опасность не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов.
  • При установке новых колодок не следует забывать о смазке мест соприкосновения деталей с суппортами. Эта ошибка приведет к появлению скрипа при движении автомобиля. Однако излишки смазки могут также помешать слаженной работе дисков с колодками.
  • Если после установки нового комплекта забыть нажать на педаль тормоза, поршни суппорта не вернутся в рабочее положение. Поэтому такая процедура – очень важна, так как система остановки может заклинить в самый неподходящий момент.

Учитывая ошибки других автолюбителей, можно избежать неудобных ситуаций в работе механизма.

Способы определения изношенности колодок

Панель приборов автомобиля может быть оснащена иконкой тормозной колодки. Однако если такой функции нет, то определить состояние детали можно при личном осмотре с помощью штангенциркуля. Если толщина новой комплектующей составляет 19,6 мм вместе с металлической основой, то изношенная деталь гораздо тоньше. Минимально допустимый показатель составляет 7 мм. Однако до этой отметки лучше не доводить.

Инструменты, необходимые для работы

Замена колодок – несложная процедура, занимающая не более часа. Однако выполнить ее без предварительно подготовленного набора инструментов будет проблематично.

  • баллонный ключ на 17;
  • классическая отвертка;
  • молоток;
  • звездочки 30 и 45;
  • щетка по работе с металлом;
  • смазка для болтов.

Рекомендуется приготовить ветошь, которая понадобится на любом этапе работы.

Замена передних тормозных колодок на Skoda Fabia

Смену комплекта следует начинать со съема колеса. Далее нужно открутить под капотом крышку бака с тормозной жидкостью. Если уровень высокий, то при помощи большого шприца ее необходимо немного убрать.

Внутренние и наружные запчасти отличаются между собой

Далее последовательность действий такая:

  • Сначала ослабляют давление деталей на тормозной диск. Для этого отвертку вставляют в зазор, после чего отводят в сторону.
  • Затем приходит время съема суппортов. Это осуществляют откручиванием двух направляющих болтов (сначала нижнего, потом верхнего). Они находятся на внутренней стороне диска под пыльниками. Для их снятия нужно сначала поддеть детали отверткой. Снять суппорты можно только в комплекте с тормозными колодками. При установке передних колодок на Skoda Fabia 2008 следует учесть, что на левом колесе располагается датчик износа, подключенный к разъему. При работе с авто его важно отключить.
  • После снятия суппорта из него извлекают старые элементы и устанавливают новые. Однако для точной установки нужно утопить цилиндр при помощи двух рычагов.
  • Устанавливая новые детали, нужно обращать внимание на то, что черный цвет фиксатора предназначен для внутренней стороны.
  • Заканчивая работу, весь механизм собирают в обратном порядке.

Процедуру повторяют на другой стороне автомобиля.

По окончании замены обязательно проверяют уровень тормозной жидкости в баке и при необходимости регулируют его.

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Fabia (Skoda Fabia)

Автовладельцы, которые дорожат своим транспортным средством, обязаны следить за его состоянием. Замена тормозных колодок Skoda Fabia – необходимый этап периодического обслуживания машины. Причем делать это нужно не только по причине износа деталей, но и после прохождения определенного километража.