Замена задних тормозных колодок на Granta

Как снять тормозной барабан на Granta

Чтоб без заморочек снять тормозной барабан, используем цивилизованный «безударный» способ. Пристально смотрим на отверстия тормозного барабана, расположенные на одном поперечнике с отверстиями направляющих. Они находятся диаметрально обратно, в их нарезана резьба.

Как снять тормозной барабан, замена задних тормозных колодок ЛАДА ГРАНТА с ABS

замена, тормозной, колодка, granta

Чтоб без труда и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с таковой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

Замена задних колодок на Гранте

Вкручиваем болты умеренно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

В конечном итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в этом случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

Сейчас весь тормозной механизм в зоне доступа. Сперва снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

Как проверить износ тормозных колодок на Granta

С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои предпосылки, и пробег тут главной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать достаточно трудно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма очень зависит как от свойства фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

Сначала об износе задних колодок произнесет нехорошая работа ручного тормоза. При торможении в штатных критериях износ задних колодок почувствовать сложно, так как 75% тормозного усилия приходится на фронтальные колеса.

Но у Granta есть одна подсказка — это люк в тормозном щите. закрытый резиновой заглушкой. Его можно найти, если расковырять грязюка с тыльной стороны щитка.

Если открыть люк, износ фронтальной колодки буде виден очевидно, а передняя колодка изнашивается еще резвее задней.

Потому, если толщина фрикционной накладки приближается к 1,5-2 мм, колодки необходимо заменить как можно быстрее, а поменять их необходимо только сразу на 2-ух задних колесах.

Если заменить колодки только с одной стороны, вероятен увод автомобиля в сторону при торможении, в особенности на скользкой дороге.

Меняем тормозные колодки на Granta с ABS

Процесс замены колодок на Granta с Абс и без него отличаются только мелочами. Во-1-х, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-2-х, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик Абс, который необходимо будет снять. В-3-х, в колодках для машин с Абс предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

READ  Замена личинки замка двери ВАЗ 2106

В остальном колодки для обоих видов тормозов не отличаются, как не отличается и передняя колодка от задней.

Сначала необходимо распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

Позже просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

Добираемся до тормозного механизма. Закрепляем автомобиль противооткатными ботинками, поднимаем на домкрате правую либо левую заднюю часть, за ранее сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

Головкой либо накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые укрепляют барабан к ступице.

Замена задних колодок на LADA Granta с ABS

Замена тормозных колодок в барабанных тормозах LADA Granta, казалось бы, не должна вызывать никаких сложностей. Все же встречаются случаи, когда неискусное воззвание с тормозным механизмом завершается повреждением тормозного барабана, фрикционных накладок колодок либо пыльников тормозных цилиндров. Чтоб избежать подобного бесчинства, узнаем секреты, которые есть у LADA Granta с Абс, связанные с барабанными тормозами.

Замена тормозных колодок на Granta

Откручиваем головкой звездочкой Е7 датчик Абс. Болт находится с тыльной стороны щитка. Вынимаем датчик из места посадки.

Отверткой с узким жалом (либо крепким шилом) поддеваем нижнюю стяжную пружину на фронтальной колодке. Уперев отвертку в упор для колодок, сдергиваем пружину с фронтальной колодки.

Верхнюю стяжную пружину снимаем таким же образом, уперев отвертку в поршень тормозного цилиндра. Нужно быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

Так же снимаем удерживающую пружину по центру колодки.

Снимаем переднюю колодку и распорную планку. Обращаем внимание на то, что планка устанавливается глубоким вырезом назад.

Той же отверткой поддеваем ушко троса ручника и сбрасываем его с рычага.

Снимаем центральную удерживающую пружину, после чего заднюю колодку можно снимать.

Снимаем с задней колодки рычаг, расшплинтовав палец и не теряя шайбу.

Сразу устанавливаем рычаг привода ручного тормоза на новую колодку, загибаем шплинт, не забыв поставить шайбу.

Тщательно чистим внутреннюю часть тормозного щитка от пыли, грязи и стружки.

Можно устанавливать новые колодки на место в обратном порядке. После установки колодок поршни тормозного цилиндра нужно максимально сжать. Открываем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, берем две монтажных лопатки или два рожковых ключа на 19 мм и сжимаем колодки.

Устанавливаем задающий диск в соответствии с отверстиями. Чтобы правильно и без перекосов надеть тормозной барабан, используем два длинных болта с гайками, которые мы применяли при демонтаже барабана. Только в этот раз вставляем их в отверстия для шпилек без резьбы и вкручиваем в ступицу.

Когда болты наживили, гайками, постепенно осаживаем барабан на ступицу до тех пор, пока он не сядет полностью и не станет легко и без перекосов вращаться. Поочередно выкручиваем болты и вкручиваем головкой на 7 мм направляющие шпильки.

Не забываем установить датчик ABS на место. У него пластиковый корпус, поэтому закручиваем его без фанатизма.

READ  Замена личинки замка двери Priora

После замены колодок с обеих сторон регулируем натяжение троса ручного тормоза. Ставим машину на ровный участок, высокой головкой на 13 мм накручиваем обе гайки на шток регулировки натяжения ручника. Затягиваем их до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при подъеме рычага ручника на 3-4 щелчка.

При отпущенном ручнике колеса должны вращаться свободно. Колодки могут затирать первых пару сотен километров, но после притирки колеса будут вращаться без проблем.

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На автомобилях LADA XRAY, Largus, Granta, Priora, Kalina и Niva) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  • отвернуть направляющие штифты.
  • снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.
  • выводим из зацепления с колодкой пружины.
  • и снимаем сначала верхнюю пружину.
  • затем нижнюю.
  • выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  • снять переднюю колодку.
  • снять распорную планку.
  • отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  • выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
  • вытаскиваем шплинт из отверстия.
  • снять шайбу.
  • вытащить палец.

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Все шаги по замене

При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка – пружину достаточно поддеть за ушко.

Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

Нужно избавиться от лишних деталей

Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.

Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.

В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!

Установку ротора можно будет выполнить, ориентируясь по отверстиям, в которые были продеты штифты.

READ  Сколько литров антифриза в ГАЗель Next

На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка ( Washing machine. рис. 2 ). Её тоже необходимо снять.

Что нужно знать

Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (Washing machine. рис.).

Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.

Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.

Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

Закрутив штифты на барабане, выполните два действия: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться. Если педаль тормоза стало бить после регулировки, то обратите внимание на этот материал.

Три подготовительных действия

Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.

В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (Washing machine. рис. ниже).

После замены колодок жидкость нужно долить обратно.

Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.

  • Ослабляют крепёжные винты на диске;
  • Проводят действия с домкратом;
  • Снимают колесо.

На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.

Меняем задние тормозные колодки на Ладе Granta своими руками

Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Granta» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Выдвигаем колодки

Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу ( рис. 1 ).

Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!

Самый последний шаг – это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.

Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.

Проверяем стояночный тормоз

  • Сначала отпускаем ручник;
  • Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки ( рис. 1 ). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;

Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!

Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».