Замена задних тормозных колодок Priora с ABS

Замена задних колодок на Priora без датчика ABS

При помощи ключа либо головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратненько, если ключем не выходит, лучше взять головку, чтобы не сорвать резьбу.

замена, задний, тормозной, колодка

Дальше снимаем барабан. Он может сниматься просто либо туго, если идет туго, следует аккуратненько постучать молотком с оборотной стороны. Стучать следует умеренно.

Если автомобиль с датчиком Абс, под тормозным барабаном размещен особый задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток нажать на поршень и попробовать утопить его вовнутрь цилиндра с обоих сторон.

Дальше с помощью отвертки аккуратненько вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

Сейчас снимаем распорную планку меж колодками. Для этого поначалу отодвинем высшую часть колодок из цилиндра

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

Так же при помощи отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его нужно отсоединить от колодки.

Для этого вытаскиваем с помощью пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

После чего вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его нужно будет закрепить на новейшей тормозной колодке.

Производим сборку в оборотной последовательности пристально и аккуратненько, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, нужно произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).

замена задних колодок приора с ABS

Подготовка автомобиля и инструмент

До того как приступить к замене задних колодок своими руками нужно приготовить инструмент. Нам пригодится:

  • набор стандартных ключей;
  • минусовая и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • древесная киянка либо резиновый молоток;
  • щетка по металлу;
  • дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и особым крючком для снятия стягивающих пружин.

Машину тоже следует приготовить к работам:

  • открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до малой отметки. Выработанные колодки выдвигаются далее, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его назад. Тормозная жидкость будет ворачиваться в бачок и может пролиться на движок, потому стоит ее отобрать;
  • все колеса необходимо отлично зафиксировать, подложив по их противооткатные упоры.
READ  Замена масла в редукторе ВАЗ 2107

Проверка задних тормозных колодок LADA Priora

Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде либо смотровой яме. На щите тормозного механизма можно узреть особое смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть более 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы нашли на колодках сколы либо борозды, такие колодки так же лучше заменить, так так эффективность торможения падает.

Порядок выполнения работ

Подробная аннотация по замене колодок представлена ниже вкупе с фото. С ее помощью обладатель LADA Priora управятся со всей процедурой за час.

  • Ослабляем рычаг ручника. Для этого найдете гайку натяжки. Следуем по тросу стояночного тормоза и обнаруживаем его в задней части авто. Для его регулировки вырезано особое окошко в теплозащитном экране. Откручиваем контргайку, ослабляем трос до максимума.
  • Дальше срываем колесные болты и поддомкрачиваем авто. Упираться следует в специально обозначенное место, чтоб исключить повреждение порогов. Откручиваем болты ступицы заднего колеса и снимаем диск.
  • Находим сзади барабана направляющие. Головкой на 7-мь откручиваем их.
  • Демонтируем кожух механизма. Случается так, что из-за насыщенной эксплуатации колодки просто прикипают к наружной части. В данном случае пригодится киянка. Можно аккуратненько простучать корпус, а потом снять его.
  • С помощью отвертки снимаем верхнюю стяжную пружину и освобождаем концы колодок.
  • Демонтируем специальную распорную планку.
  • Убираем нижнюю стяжную пружину из механизма с помощью отвертки либо ключа.
  • Вынимаем прижимающую пружину и вынимаем тормозную колодку.
  • Извлекаем стопорный шплинт и отсоединяем привод ручного тормоза.
  • Теперь следует почистить посадочные места при помощи металлической щетки и заменить старые колодки на новые.
  • Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию – подключаем привод ручника, фиксируем колодку прижимной пружиной, устанавливаем второй элемент.
  • Соединяем нижние области, ставим стопорную пластину, монтируем верхнюю часть.
  • Возможно, при сборке придется утопить поршень тормозного цилиндра обратно.
  • Совмещаем детали, проверяем целостность сальников и монтируем корпус на место.
  • Закручиваем крепление ступицы, надеваем колпачок и ставим колесо.
  • Доливаем тормозную жидкость и проверяем исправность установленного механизма.

Подбор для авто без ABS

Если ваша LADA Priora не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка детали Начальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102 500
Pilenga BST1002N 550
Bosch 0986487219 800

Нюансы для авто с ABS

При замене задних тормозных колодок на автомобиле с ABS, есть одно основное отличие. Перед работой необходимо снять датчик скорости с внутренней части колеса. Выкручиваем фиксирующий болт ключом на «8» и вынимаем из кронштейна. Дальнейший порядок действий аналогичен вышеописанному.

READ  Замена передних стоек Skoda Rapid

Замена задних тормозных колодок Priora с ABS

Всем привет, дорогие читатели.Как вы могли бы понять из заголовка, речь пойдет о замене задних тормозов, а именно:1) Колодки тормозные задние под ABS;2) Троса ручника (2шт);3) Тормозные цилиндры (2шт);4) Монтажный комплект тормозных колодок;5) Жидкость тормозная;

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. При ее исправной работе осуществляется плановое и контролируемое замедление машины. В противном случае водителю грозит авария и дорогостоящий ремонт.

Поэтому необходимо следить за состоянием системы тормозной магистрали, анализировать износ деталей и своевременно проводить выбор и замену колодок для Приоры. Как их правильно поменять знает далеко не каждый.

Какие задние колодки выбрать для Lada Priora

Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с ABS и без ABS разные.

Ресурс колодок

На осях Лады Priora установлены механизмы разной конструкции. Передний тормоз – дисковый. Такой механизм обладает хорошей производительностью, обеспечивает лучшую динамику торможения.

Замену передних колодок следует проводить значительно чаще. Согласно инструкции, они ходят по 15-ть тысяч километров. При агрессивном стиле езды ресурс колодок уменьшается на 20-30%. Задний тормоз практически на всех моделях ВАЗ – барабанный. Он не обеспечивает такой тормозной динамики, однако менять нужно значительно реже. При торможении основное усилие приходится на переднюю ось, а задний тормоз выступает в плане вспомогательного.

По регламенту замена задних тормозных колодок осуществляется к пробегу 50 000 километров при правильной работе механизмов. А на машинах, оснащенных ABS (антиблокировочной системой) – даже дольше. Есть ряд ситуаций, когда сменить механизм требуется раньше.

  • если тормозной барабан LADA Priora начинает стучать или скрипеть, то следует проинспектировать механизм и заменить колодки;
  • при агрессивной езде износ осуществляется быстрее, так что необходимо следить за деталью более тщательно.

Проводить проверку желательно на эстакаде или подъемнике. На задней части устройства есть специальное смотровое окошко с резиновой заглушкой. Снимаем ее, анализируем состояние фрикционной части. Толщина накладки должна составлять не меньше 1,5-ти мм. В противном случае необходимы внеплановые работы:

  • если на колодках обнаружены сколы или глубокие канавки, рекомендовано их поменять. Иначе механизм может клинить в самый ответственный момент;
  • также можно выявить потеки тормозной жидкости на задних колодках. Это сигнализирует о неисправности тормозного цилиндра. Следует отремонтировать элемент и поставить новые запчасти. Старые будут плохо работать.
READ  Замена поршневых колец ВАЗ 2107

Подбор для авто без ABS

Если ваша LADA Priora не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка деталиНачальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102 500
Pilenga BST1002N 550
Bosch 0986487219 800

Подбор для машин с ABS

Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.

Наименование и номер деталиМинимальная цена, руб.
AT 2090-118BP 400
АвтоРеал АВ18-350-2090 450
Pilenga BSP1005N 600

Как поменять колодки на Priora

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. При ее исправной работе осуществляется плановое и контролируемое замедление машины. В противном случае водителю грозит авария и дорогостоящий ремонт.

Поэтому необходимо следить за состоянием системы тормозной магистрали, анализировать износ деталей и своевременно проводить выбор и замену колодок для Приоры. Как их правильно поменять знает далеко не каждый.

Подготовка автомобиля и инструмент

Прежде чем приступить к замене задних колодок своими руками необходимо подготовить инструмент. Нам понадобится:

  • набор стандартных ключей;
  • минусовая и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • деревянная киянка или резиновый молоток;
  • щетка по металлу;
  • дополнительно можно обзавестись графитовой смазкой, жидкостью ВД-40 и специальным крючком для снятия стягивающих пружин.

Машину тоже следует подготовить к работам:

  • открываем капот, находим бачок с тормозухой. Шприцом отбираем тормозную жидкость до минимальной отметки. Выработанные колодки выдвигаются дальше, сам цилиндр аналогично и при смене колодок придется заправлять его обратно. Тормозная жидкость будет возвращаться в бачок и может пролиться на двигатель, поэтому стоит ее отобрать;
  • все колеса нужно хорошо зафиксировать, подложив по них противооткатные упоры.

Нюансы для авто с ABS

При замене задних тормозных колодок на автомобиле с ABS, есть одно основное отличие. Перед работой необходимо снять датчик скорости с внутренней части колеса. Выкручиваем фиксирующий болт ключом на «8» и вынимаем из кронштейна. Дальнейший порядок действий аналогичен вышеописанному.

Регулировка тормозов

После замены деталей стоит отрегулировать ручник при помощи настроечного винта, а также прокачать тормоза. Дополнительно проинспектируйте целостность деталей механизма, сальников и уплотнений. При необходимости – осуществите замену.

Перед выездом на дороги общего пользования проверить работоспособность системы и помнить, что первое время машина будет тормозить хуже, ведь колодкам нужно притереться к барабану.

замена задних тормозных колодок приора,калина с абс