Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia

Содержание

Тормозные колодки Octavia Tour: принцип работы и основной функционал

Деталь представляет собой самую важную часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Показавшаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в неизменном режиме безизбежно приводит к износу. Потому через определённые промежутки времени, колодки нужно поменять.

При любом проявлении неисправности системы – возросла длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился соответствующий скрип при торможении – лучше сразу посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.

Справедливое ценообразование на обслуживание тормозной системы Octavia Tour

Огромную роль играет верный выбор запчастей для подмены. Колодки должны отвечать всем требованиям функциональности и безопасности. Лучше доверять пользующимся популярностью авто брендам. Их стоимость, обычно, выше, но такая покупка дозволит как можно пореже обращаться в автосервис по замене.

Скрипят колодки при торможении

Так как работа тормозных колодок связана с неизменными нагрузками, не умопомрачительно, что познание, как поменять задние тормозные колодки Skoda Octavia Tour, очень полезное, и в какой-то момент, но понадобится.

Когда менять тормозные колодки Skoda Octavia Tour

Периодичность подмены находится в зависимости от нескольких причин:

замена, тормозной, колодка, Skoda, octavia

фирма — не стоит сберегать на колодках, это экономия и на безопасности;

уход — не следует забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность подмены;

стиль езды — нередкий разгон и критические торможения быстрей сведут колодки в свалку.

Потому в управление по ремонту Skoda Octavia Tour интервал подмены колодок точно не указан. Предписывает инспектировать толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого необходимо снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок через окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора поменять.

Исправные тормозные колодки Skoda Octavia Tour: замена задних и передних тормозных элементов в сервисных условиях

На русском авто рынке Skoda Octavia Tour один из самых фаворитных автомобилей. Одна из его соответствующих черт – высочайшие требования к безопасности. В решающей степени это определяется надёжной тормозной системой. Её постоянное сервис нужно проводить на каждом техосмотре. Одной из самых основных операций по поддержанию её исправности является замена тормозных колодок, которую уже много лет с фуррором делают в нашем автосервисе.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Mark Icons

DD. Dрифтер в DУше

Вы решили произвести подмену задних дисков тормозов и колодок на собственной Skoda Octavia а5? Тогда 1-ое, что Для вас необходимо будет сделать, так это найти, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

  • 2. TRW (они же Lucas). 1KD либо 1KF;
  • 1. производства Bosch. 1KS,1KT;
  • 1. RS версия.

Чтоб точно найти, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный перечень всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь хоть каким поисковиком и найдите в вебе сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их много. В перечне опций Для вас необходимо будет отыскать код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно вероятны последующие варианты:

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi). гласит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 1K0 698 451 J. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AB. диски тормозов 253 х 10 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

1KF (движки TSI). гласит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами; Авто до 12.04.2009. 1K0 615 601 L. диски тормозов 260 х 12 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 10 мм); Авто с 13.04.2009. 1K0 615 601 AC. диски тормозов 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ. диски тормозов 256 х 12 мм, 5х112. Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

1KS,1KT. гласит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 5K0 698 451. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AA. диски тормозов 272 х 10 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

Octavia a5 RS 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ). диски тормозов 282 х 12 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 10 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

READ  Замена радиатора кондиционера Skoda Octavia а5

Сейчас, когда запчасти куплены, можно приступать конкретно к процессу подмены тормозов.

1) До того как поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, потому что, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут вертеться совместно с ключом, а болт даже не пошевелит мозгами открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластмассовые колпачки, то их необходимо снять особым съёмником из штатного набора инструментов:

2) Сейчас, когда колёсные болты ослаблены, можно смело подымать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтоб открутить тормозной суппорт от скобы, для вас необходимо будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм употребляется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старенькые болты использовать нельзя, потому что на их находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы позже и установите).

Как заменить задние колодки на Шкода Октавия.

4) Дальше снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов довольно просто. Но если сходу не пойдут, то не страшитесь и сдвиньте их при помощи длинноватой плоской отвёртки либо другим крепким плоским инвентарем. А так смотрятся вполне изношенные колодки (при всем этом стоит всегда осознавать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ необходимо оценивать по ней):

5) Сейчас очередь снятия самого диска тормоза. Для этого, поначалу необходимо открутить винт крепления диска тормоза (для вас пригодится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в неприятном случае для вас поможет молоток. Берёте молоток и аккуратненько с оборотной стороны начинаете крутить тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (поэтому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Позже следует как надо очистить от ржавчины и грязищи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где прогуливаются колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую промыть и обезжирить эти плоскости.

6) Нужно также закрутить поршень суппорта, потому что в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем износ колодок. Для таковой процедуры есть особые наборы, но мы будем делать это при помощи пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узенькие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных устройств на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтоб они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов воды и грязищи (если необходимо, то просто поменяйте смазку в обоймах, зачем необходимо вытереть тряпкой старенькую смазку и нанести новейшую «Смазку для тормозных направляющих»).

8) Всё готово, и сейчас можно собрать всё в оборотном порядке. Самое главное: не забудьте кропотливо обезжирить диск тормоза после установки, потому что в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности диска тормоза.

9) Проверьте, что диски нормально крутятся и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то сможете устанавливать колёса. Направьте внимание, что навесу не получится очень затянуть колёсные болты, потому их необходимо будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Естественно задние тормоза не так оказывают влияние на торможение, как фронтальные, но все же мы советуем 1-ые 200-300 км, тормозить аккуратненько и плавненько, без экстремальных нагрузок, чтоб тормоза притёрлись точно и умеренно.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia А5

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia А5 почти во всем делается по аналогии с подменой фронтальных. Но тут есть свои аспекты, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных устройств. Отличается форма суппорта, схема его крепления и разработка фиксации самих колодок.

Для проведения операции по замене для вас потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
  • Плоская отвертка;
  • Железная щетка;
  • Особое приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
  • Консистентная смазка.
замена, тормозной, колодка, Skoda, octavia

Само собой, приобрести необходимо и сами тормозные колодки. В каталоге уникальных девайсов они указаны под номером 1K0698451J. За набор из 4 колодок средней ценовой категории придется выложить приблизительно 1000-1200 рублей. Испытанные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

READ  Замена салонного фильтра на Renault Sandero

До работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, размещенного в подкапотном пространстве. Потом при помощи домкрата вывешиваем необходимое колесо и снимаем его. Сейчас появился доступ к тормозному суппорту, который крепится при помощи 2-ух болтов. Для их откручивания пригодится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтоб легче было сорвать болт, можно за ранее обработать детали WD-40.

Дальше снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи проволоки, чтобы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при всем этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластинок, позже поддеваем и вынимаем сами пластинки.

Перебегаем, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем особый ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, да и крутит поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Обычное вдавливание, производимое, к примеру, при замене фронтальных колодок, в этом случае не допускается. В процессе самой процедуры необходимо действовать аккуратненько, чтоб не разрушить пыльник цилиндра.

По идее на данный момент все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязищи щеткой. Также перед установкой нужно сопоставить новые и старенькые элементы, убедившись в их идентичности. В набор кроме колодок входят новые удерживающие пластинки и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластинки на место, потом в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

Сейчас монтируем тормозной суппорт, прикручивая его при помощи новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все таки для полной убежденности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Дальше проверяем уровень воды в бачке и закрываем крышку.

До того как прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Потом выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

Как и в случае с фронтальными колодками, сходу после подмены эффективность работы задних тормозов будет не настолько высока, потому что нужно время на приработку новых деталей. В этой связи 1-ые километры лучше проехать без резких торможений.

Вот такая процедура подмены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Так как работа тормозных колодок связана с неизменными нагрузками, не умопомрачительно, что познание, как поменять задние тормозные колодки Skoda Octavia Tour, очень полезное, и в какой-то момент, но понадобится.

Когда менять тормозные колодки Skoda Octavia Tour

Периодичность подмены находится в зависимости от нескольких причин:

фирма — не стоит сберегать на колодках, это экономия и на безопасности;

уход — не следует забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность подмены;

стиль езды — нередкий разгон и критические торможения быстрей сведут колодки в свалку.

Потому в управление по ремонту Skoda Octavia Tour интервал подмены колодок точно не указан. Предписывает инспектировать толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого необходимо снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок через окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора поменять.

Если ещё возникнут вопросы по данной теме, то у нас есть видео аннотация про подмену тормозных колодок на Skoda Octavia Tour.

Как поменять задние тормозные колодки Skoda Octavia Tour

Чтоб поменять колодки нужно немного приготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Дальше пригодится снять тормозной суппорт. Для этого нужно открутить пару болтов направляющих, при помощи ключей на 15 и 13.

Подробнее о том, как поменять задние колодки на Skoda Октавии, смотрите в данной аннотации.

Поддомкратить авто и снять колесо. Очам раскроется такая картина.

Снять тросик ручника, вставив отвертку меж лапой и упором, как обозначено на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вытащить тросик из проушины и он снят.

Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.

Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его либо подвесить так, чтоб не было нагрузки на шланг.

замена, тормозной, колодка, Skoda, octavia

Извлечь колодки. Можно узреть в каком состоянии направляющие пластинки.

Открутить фиксирующий болт диска тормоза.

Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить аккуратными ударами молотка.

Аккуратненько, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.

Воткнуть смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить место посадки и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.

Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Так как необходимо сразу вдавливать и крутить, можно пользоваться таким приспособлением.

READ  Как утеплить автомобиль на зиму своими руками

Надеть суппорт на колодки, потом придавить и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Принципиально проследить, чтоб проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.

Воткнуть назад тросик ручника, установка в оборотном порядке, в общем. Можно набросить колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть несколько раз педали, чтоб колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.

Как поменять колодки на Skoda Octavia А5 (Skoda Octavia A5)

Замена тормозных колодок Skoda Octavia А5 по срокам не лимитирована заводом производителем. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от нескольких причин, к примеру, стиля вождения, состояния дорог. Рекомендуется раз в год проводить диагностику фронтального и заднего механизма на 100 либо определять ресурс без помощи других по ряду признаков.

Какие колодки выбрать

Уникальные для Skoda Octavia А5 фронтальные колодки с размером диска тормоза 280 х 22 мм 1К0698151F либо JZW 698 151.

Замена задних КОЛОДОК на Skoda Octavia A5. Как вдавить или утопить поршень заднего суппорта?

  • 0460-7117.2 (ATE);
  • GDB 1386 либо GDB 1658 (TRW);
  • SP 2025 (SANGSIN);
  • P 85 072 (BREMBO).

Уникальные задние колодки с диском 312 мм – 3C0698151C.

  • 698 451 D JZW (VAG);
  • 170.1 (Otto Zimmermann);
  • 30698001 (AND);
  • 0 986 494 053 (BOCH);
  • P 85 073 (BREMDO);
  • FBP-1371 (FREMAX);
  • GDB 1622 (TRW);
  • C2W021(ABE);
  • 01(AUTOTECHEILE).

Каталожный №: фронтальных –VAG JZW 698 151, задних – VAG 1K0 698 451 G.

Выбирают для подмены задние расходники с ремкомплектом, в который должны заходить болты для направляющей

Набор для фронтальных тормозов лучше устанавливать с датчиком износа

Что необходимо приготовить для подмены колодок на Skoda Octavia А5:

  • откатные ботинки;
  • домкрат;
  • приспособление, чтоб утопить поршень;
  • плоскую отвертку;
  • рожковый ключ на 15 и накидной на 13;
  • балонник;
  • смазку;
  • шестигранник на 7;
  • железную щетку для обработки поверхности деталей суппорта и креплений от грязищи.

Как поменять колодки на Skoda Octavia А5

На всех 4 дисках системы колодки находятся в суппорте, который размещен с боковой стороны. После снятия колеса агрегат находится в легкой доступности. Ремонт легкий, главное соблюдать правила демонтажа и следующей сборки.

Подготовка Skoda Octavia А5 к замене колодок:

  • Автомобиль ставят на максимально ровную поверхность.
  • Домкратом поднимают часть кузова, где будет проходить замена.
  • Под колеса устанавливают противооткатное устройство.
  • По мере надобности сливают часть тормозной воды.
  • Если проводят демонтаж задней части, то отпускают тросик ручника.
  • Балонником откручивают крепежные болты и снимают колесо.

Ошибки при замене колодок

Ремонт легкий, при замене заморочек не появляется. Существует несколько моментов, которые нужно учесть:

  • Демонтаж тормозного механизма на Skoda Octavia А5 необходимо проводить аккуратненько, чтоб не разрушить трубку подачи гидравлической воды. Снятый суппорт советуют подвязать.
  • В процессе необходимо вдавливать поршень, лучше это сделать с помощью специального устройства, если его нет, то при нажатии нужно прокручивать деталь по часовой стрелке.
  • Обращают свое внимание на равномерность износа накладок. Когда одна тоньше другой, то находят причину. Может быть, предстоит замена диска.
  • Перед ремонтом замеряют уровень тормозной воды в расширителе. Лишнюю откачивают, по другому в процессе вдавливания поршня она изольется.
  • Непременно наносят специальную смазку на болты направляющей и гнезда, куда их вкручивают.
  • После ремонта жмут на педаль аккуратненько, избегают критического торможения. Для обычной посадки девайсов Skoda Octavia А5 нужен пробег 30-50 км.

Подмену колодок проводят на обоих колесах оси.

Способы определения изношенности колодок

Если Skoda Octavia А5 вооружена датчиком износа, при неудовлетворительном состоянии расходников на панели зажигается лампочка. Найти износ механизма можно зрительно после демонтажа колеса.

Несколько главных признаков для подмены:

  • на рабочей поверхности видна смазка;
  • толщина фрикционного слоя тоньше допустимой;
  • накладки отслаиваются от базы;
  • наблюдаются борозды, трещинкы либо сколы.

Изношенность расходников Octavia А5можно найти без снятия колеса по последующим симптомам:

  • При исходной стадии износа чувство вибрации появляется на педали тормоза. Если накладки в критичном состоянии, то трясет весь кузов автомобиля.
  • Во время маневра ясно слышны посторонние звуки, не характерные автомобилю, почаще это скрежет металла либо скрип.
  • Педаль тормоза срабатывает на середине нажатия либо в конце, на исходном шаге она просто проваливается. Рекомендована диагностика всей системы. Если заморочек не найдено, причина в колодках, им непременно нужна замена.
  • При резком торможении на скорости Skoda Octavia А5 уходит в сторону. Заносит автомобиль из-за неравномерно стертых накладок. Возможно на одном колесе ресурс еще допустимый, на другом критический.
  • Если увеличивается отрезок пути с момента нажатия педали до остановки, необходима обязательная диагностика и замена старого комплекта.

Еще один признак, но не основной – это плохо держит ручник. Возможно, его нужно подтянуть или проверить состояние тросика. Если после принятых мер положение не изменилось, причина в изношенности расходников им необходима замена.