Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2105

Снятие

Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (Washing machine. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

Проверяем уровень тормозной воды в бачке. Если уровень находится на метке «МАХ», отбираем грушей часть воды из бачка во избежание ее выплескивания при вдавливании поршней в цилиндры.

Снимаем фронтальное колесо (Washing machine. «Колесо — замена»).

Ветошью очищаем от грязищи тормозной механизм и наносим на направляющие пальцы проникающую смазку с преобразователем ржавчины.

Пассатижами вынимаем два шплинта из направляющих пальцев.

Выколоткой выбиваем пальцы из проушин цилиндров.

Снимаем две прижимающие пружины колодок.

Раздвижными пассатижами либо другим подходящим инвентарем через колодку попеременно утапливаем поршни в цилиндры.

Внимание! Нельзя жать педаль тормоза при снятых колодках, это приведет к выдавливанию поршней из рабочих цилиндров.

ВАЗ 2105 — замена задних тормозных колодок

Замену задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2105 и других моделях серии «классика» нужно создавать в случае износа фрикционных накладок, что в свою очередь проявляется понижением эффективности торможения, возникновения заносов при торможение, а в случае если накладки износились очень очень, то нажатие на педаль тормоза может сопровождаться возникновением вибраций, которые будут отдаваться на саму педаль.

Мало допустимая толщина накладок составляет более 1.5 мм. Не считая износа, подлежат замене колодки с механическими повреждениями либо при обнаружение на их поверхности следов технических жидкостей в этом случае тормозной либо обыкновенной смазки, с следующим устранением предпосылки их возникновения. Колодки нужно поменять попарно с каждой стороны, чтоб не нарушить равномерность при торможение.

Для выполнения замены подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Зафиксируйте автомобиль в недвижном состояние, подложив под фронтальные колеса упоры и снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Отверните два направляющих колесных штифта. После этого большой наждачкой обработайте фаску полуоси от ржавчины и если нужно нанесите проникающую смазку с аэрозольного баллончика.
  • Спрессовываем тормозной барабан с колодок, нанося удары с тыльной стороны при помощи молотка и древесной проставки по краю обода по всему поперечнику, чтоб он не пошел на перекос.
  • Берем две монтажные лопатки и уперев их в колодки и тормозной щиток, сдавливаем тормозные поршня.
  • Дальше нужно снять чашечки и опорные стойки. Для этого незначительно надавив на чашечку, проворачиваем ее по часовой стрелке до момента, пока прорезь не совместится с хвостиком стойки. Саму стойку удерживайте с оборотной стороны от проворачивания. Снимите чашечку, стойку и пружину. Аналогично поступите с другой колодкой.
  • Плоскогубцами подцепите конец нижней стяжной пружины и выведете ее из зацепления с колодкой и снимите.
  • Отводим конец задней колодки мало в сторону и отсоединяем от распорного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  • Снимаем на сто процентов колодки.
  • Извлеките плоскогубцами шплинт оси распорного рычага стояночного тормоза и снимите его.

На этом процесс снятия задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2105 завершен. Произведите их замену. Установку сделайте с учетом последующих советов:

  • Сначала перед сборкой нужно кропотливо вымыть все детали заднего тормозного механизма.
  • Проверьте состояние пружин и если нужно замените их в случае сильной вытяжки либо механических повреждений.
  • Обычно на рабочей поверхности тормозного барабана в процессе использования появляется буртик, который нужно аккуратненько сточить ратфилем, не задевая рабочей поверхности.
  • Перед установкой колодок, раздвижными пассатижами, сдавите тормозные поршня.
  • После установки барабана, пару раз прокачайте педаль тормоза, чтоб поршня заняли свое рабочее положение.

ВАЗ 2105 — замена передних тормозных колодок

Фронтальные тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2105 следует поменять в случае если толщина рабочих поверхностей фрикционных накладок стала меньше допустимой нормы, а конкретно 1.5 мм. Так же колодки следует заменить в случае обнаружения на их поверхности разных механических повреждений, трещинок, глубочайших царапин либо ослабление соединения накладки с основанием. Замену создавать следует с обеих сторон, чтоб не нарушить равномерность работы фронтального тормозного контура.

Для выполнения демонтажных работ подготовьте два комплекта новых колодок и стандартный набор инструментов. Проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Зафиксируйте автомобиль в недвижном состояние, включив первую передачу либо поставив его на стояночный тормоз.
  • Ослабив колесные болты и поддомкратив кузов, снимаем колесо.
  • Железной щеткой очищаем поверхность фронтального тормозного механизма от грязищи.
  • Дальше откройте капот и проверьте уровень тормозной воды в бачке. Если уровень соответствует метке «MAX» то ее нужно при помощи резиновой груши отобрать, чтоб при следующем сдавливание тормозных поршней при снятие колодок, она не переливалась через край.
  • После того, как суппорт с колодками очищен от грязищи, если нужно обработайте шплинты проникающей смазкой в аэрозольном баллончике, чтоб удалить ржавчину с их поверхности и малость подождите, чтоб прошла хим реакция.
  • Дальше нужно снять из направляющих пальцев фиксирующие их шплинты, воспользовавшись плоскогубцами.
  • Сейчас, когда шплинты сняты, берем узкую выколотку, чтоб ее поперечник был меньше внешнего поперечника пальцев колодок и выбиваем их.
  • Как палец наполовину будет выбит, снимите прижимающие пружины колодок. После этого, совсем извлеките палец из суппорта.
  • Сожмите тормозные поршня, так чтоб освободились колодки и их можно было вынуть. Для этого можно пользоваться раздвижными пассатижами либо монтировкой.
  • Выньте старенькые колодки.

На этом процесс снятия фронтальных тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2105 завершен. Перед тем, как ставить новые, проверьте состояние диска тормоза, он не обязан иметь механических повреждений, трещинок, сколов, задиров, глубочайших царапин. При обнаружение суровых изъянов, диск замените на новый. Установку колодок сделайте в оборотной последовательности. После сборки пару раз нажмите на педаль тормоза, чтоб поршня встали на свое место. Произведите замену с другой стороны.

Колодки тормозных механизмов передних колес — замена

Внимание! Колодки заменяем комплектом с обеих сторон автомобиля.

Временами проверяйте состояние накладок тормозных колодок (Washing machine. «Тормозная система — проверка технического состояния») и подменяйте их, не допуская износа накладок до толщины наименее 1,5 мм.

Работа показана на тормозном механизме правого колеса.

Установка

Наносим на поверхность направляющих пальцев консистентную смазку.

Устанавливаем новые тормозные колодки в оборотной последовательности.

После замены колодок жмем пару раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение и проверяем уровень воды в бачке головного тормозного цилиндра. По мере надобности доливаем жидкость до нужного уровня (Washing machine. «Гидропривод тормозов — проверка уровня жидкости»).

Аналогично заменяем колодки с обратной стороны.

.4 Замена задних тормозных колодок

Подменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве либо подъемнике, но можно и на ровненькой площадке.

Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (Washing machine. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Если тормозной барабан имеет буртик, появившийся в итоге износа его рабочей части, колодки нужно свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в фронтальной тормозной колодке и вставляем в их стержень подходящего поперечника.

Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.

Вставив монтажную лопатку меж болтами.

с усилием проворачиваем барабан вспять, сдвигая верхний конец фронтальной колодки вовнутрь колесного цилиндра.

Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.

Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем либо подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем вовнутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.

Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими сразу и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием лучше обстучать молотком.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ либо высшую головку.

READ  Где находится стартер Honda CR-V 3

Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины.

Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки.

Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимающей пружины.

и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.

и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.

Если прижимающие пружины колодок нуждаются в замене (утратили упругость).

поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.

Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого.

накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая особый болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.

Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.

Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на схожую глубину вовнутрь колесного цилиндра.

аккуратненько нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягенького металла.

Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Закрепляем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимающую пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимающую пружину. Зацепляем маленький конец верхней стяжной пружины за округлое отверстие в высшей части задней колодки.

замена, тормозной, колодка, 2105

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

Узкой крепкой отверткой подцепляем пружину за длиннющий конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие фронтальной колодки.

Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее маленький конец за отверстие в распорной планке, а длиннющий вводим узкой отверткой в нижнее треугольное отверстие фронтальной колодки.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему (Washing machine. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Замена задних тормозных колодок ВАЗ

Помимо фронтальных тормозных колодок, на автомобилях ВАЗ также нужно часто поменять задние. На всем модельном ряду ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 и т.д.) сзади стоят барабанные тормоза – поменять задние тормозные колодки на их можно своими руками. Порядок действий для всех автомобилей LADA фактически схож.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ производится так:

Поддомкратить автомобиль, снять заднее колесо.

Ввентить 2 болта М8 в резьбовые отверстия, чтоб снять тормозной барабан.

Снять верхнюю и нижнюю пружины, а потом – направляющую пружину по центру фронтальной колодки.

После чего можно снимать саму переднюю тормозную колодку.

Снять и заменить задние тормозные колодки ВАЗ своими руками нетрудно

Демонтировать разжимную колодку (планку).

Снять направляющую пружину по центру задней колодки.

Снять саму заднюю колодку и фиксатор ручника.

Плоскогубцами вынуть из задней колодки фиксирующий шплинт (узкую проволоку) и убрать опорную шайбу.

Надавить на палец, снять приводной рычаг с колодки, извлечь палец.

Установить новые тормозные колодки и собрать все в оборотном порядке. 

До того как надевать тормозной барабан, колодки следует сжать при помощи 2-ух монтировок.

Задние тормозные колодки на ВАЗ, как и фронтальные, изменяются с обеих сторон сразу. В неприятном случае могут появиться задачи с торможением: машина будет неравномерно тормозить.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Тормозные колодки – в автомобилях традиционного семейства, всего колодок за счёт которых осуществляется остановка автомобиля находиться 8 штук, другими словами 4 впереди и 4 сзади, но когда данные колодки приходят в негодность, то автомобиль начинает ужаснее останавливаться, а так же возникают другие посторонние звуки которые для вас не будут приятны, потому тормозные колодки необходимо впору поменять, а о том как это сделать вы сейчас узнаете в данной аннотации по замене тормозных колодок на автомобилях традиционного семейства.

Примечание! Для того чтоб заменить данные колодки, для вас необходимо будет запастись: Штангенциркулем если есть возможность, а так же набором гаечных ключей в каком будут находиться ключ «на 8» и ключ «на 17», еще для вас необходимо будет взять с собой бородок и отвёртку, а так же ратфиль, около 2-ух монтажных лопаток и пассатижи! (Может быть ещё пригодиться наждачка)

Где находятся задние тормозные колодки? Если автомобиль будет стопроцентно укомплектован, другими словами все колёса будут на своём месте и т.д. То задние колодки для вас узреть фактически и не получится, потому что они находятся под самим барабаном а если быть более поточнее, то снутри него, потому чтоб для вас колодки приемлимо можно было разглядеть, тогда для вас необходимо будет сначала снять одно из задних колёс и после этого снять сам баран и только тогда вы увидите впереди себя тормозные колодки.

Когда необходимо поменять задние тормозные колодки? Их необходимо поменять в этом случае, если толщина накладки (Накладка она находится на самой колодки и только она производит торможение автомобиля) стала меньше 1.5 мм, но чтоб это осознать какая там толщина стала, для вас конечно необходимо будет снять барабан и только после чего посмотреть на толщину самой накладки (Накладка на фото ниже, для того чтоб вы просто понимали была указана красноватой стрелкой, а голубой стрелкой указан корпус колодки).

А по другому разве не как нельзя осознать когда колодки пришли в негодность, спросите вы? Так то можно, а конкретно первыми признаками износа колодок будет поскрипывание при нажатие на педаль тормоза, которое будет исходить из задней части, с течением времени данное поскрипывание может перерастать в более сильный звук и в итоге если на это не обращать не какого внимания, то может начаться сильный скрежет метал об метал, это и будет гласить для вас о том то что вероятнее всего в этом повинны конкретно колодки.

Примечание! В этом случае если у вас происходит подобная ситуация, но только скрежет идёт из фронтальной части при торможении, тогда это будет гласить о том что в замене у вас нуждаются фронтальные тормозные колодки, о том как их заменить, читайте в статье под заглавием: «Замена фронтальных колодок»!

Да ещё кой что, если когда вы снимите старенькые колодки с автомобиля, или же достанете новые из коробки, то непременно их осмотрите и если вы обнаружите на их замасливание самой тормозной накладки, сама данная накладка если будет отходить от корпуса, а так же если на этой самой накладки вы обнаружите сколы и различного рода трещинкы, то в таком случае данная колодка нуждается в замене и предстоящее её внедрение не представляет никакого смысла.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! До того как мы начнём скажем для вас пару слов, непременно помните всегда одну вещь, а конкретно то что замену задних колодок необходимо производить с вниз опущенным ручником, а так же подменять тормозные колодки на новые необходимо непременно с обоих сторон автомобиля, допустим желаете вы в фронтальной части заменить колодки, тогда для вас придётся заменить все четыре колодки которые идут на оба колеса, подобная ситуация будет и с задними колодками.

Чтоб у вас не появлялось в предстоящем вопросов, то объясним сходу почему так необходимо делать! Всё дело в том что когда вы произведёте замену лишь на одной стороне, может быть такое что эти колодки окажутся более жёсткими или же из-за того что они новые и на их нет никакого нагара, есть большая возможность того что они будут лучше тормозить чем прошлые колодки (Чем переработанные), потому если в какой или критической ситуации для вас придётся надавить резко на педаль тормоза, то вероятнее всего для вас автомобиль просто занесёт и в следствие чего последствия могут быть разными, потому как говориться судите сами, нужно оно для вас это либо же нет!

И да ещё кой что, замена самих колодок проводиться только при снятом колесе, потому если вы не понимаете как его необходимо верно снимать, тогда прочтите подробную статью по снятию колеса с автомобиля! (О том как снять колесо, Washing machine. в статье: «Замена колёс на автомобиле»)

Снятие: 1) В самом начале операции, для вас необходимо будет добраться как уже было сказано чуток ранее до самих колодок, а для этого для вас необходимо будет снять тормозной барабан для того чтоб обеспечить доступ. (О том как снять барабан, Washing machine. в статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ»)

READ  Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2112

2) Сразу после того как барабан у вас будет снят, вы увидите впереди себя вот такую вот картину которая изображена на фото чуток ниже, после увиденного у вас данная тормозная система будет именовать её так, вероятнее всего будет очень очень запачкана, а это нехорошо но что все-таки поделать в таких критериях работает данный тормозной механизм, в общём возьмите какую ни будь не подходящую тряпочку и ею очистите весь тормозной механизм от грязищи, включая и сами колодки так как может быть для вас даже и поменять их не придётся (Если их толщина окажется намного толще 1.5 мм, то поменять ничего не имеет смысла, не считая тех случаев когда колодки вы приобрели китайские и даже при обычной толщине тормозных накладок они всё равно не останавливают ваш автомобиль).

Примечание! Кстати если у вас будет, тогда заместо тряпки попытайтесь использовать какую ни будь щётку, потому что ей можно еще резвее очистить весь механизм от грязищи!

Да ещё кой что, не очищайте не в коем случае тормозную систему сильными растворителями, а так же бензином либо ещё чем ни будь в этом вроде, просто аккуратненько пройдите щёточкой вот и всё!

3) Дальше вы сверху увидите маленькую пружинку, итак вот данную пружинку необходимо будет стопроцентно снять, а для того чтоб её можно было снять попытайтесь рукою или же с помощью специального инструмента, например при помощи отвёртки, или же пассатижей отстегните сначала кончик этой пружины от 1-го конца, а позже выведите её из зацепление с другого конца и вследствие чего на сто процентов снимите.

4) После этого вы обнаружите на обоих колодках в самой середине наподобие 2-ух болтов которые её укрепляют, по сути это вообщем кой что другое, но это кой что другое вправду укрепляет колодки, а именуются они чаши, итак вот возьмитесь рукою за эту небольшую чащу и немного надавите на неё и после этого поверните по часовой стрелки на 90 градусов и вследствие чего извлеките её из отверстия.

Примечание! Да кстати, пока вы не начали снимать данную чашу, на оборотной стороне рукою разыщите некоторый стержёнь, итак вот придерживайте его рукою чтоб он не потерялся и только после чего извлеките чашу из отверстия!

5) Потом в этом же месте где находилась чаша будет установлена ещё прижимающая пружина которую тоже необходимо будет снять, за ней будет находиться нижняя чаша и в самом конце вы увидите стержень прижимающей пружины, все эти детали стопроцентно снимайте потому что они будут мешать снятию колодки. (На фото показано только как происходит снятие нижней чаши, а стрелкой указан тот стержень который так же необходимо будет снять)

6) Следом аккуратненько снимите переднюю тормозную колодку, но только учтите тот факт то что передняя колодка с задней крепиться ещё средством нижней пружины, итак вот когда снимите переднюю колодку аккуратненько поднесите её ближе к задней колодки и уже там вполне снимите нижнюю пружину выведя её тем из зацепления.

7) Сейчас рукою ещё снимите распорную втулку, чтоб так сказать она нам не мешала.

8) После того как передняя колодка у вас будет снята, точно так же снимите и заднюю колодку, другими словами сначала извлеките из отверстия ту чашечку которая укрепляет колодку, под чашечкой прижимающую пластинку, нижнюю чашечку и другие оставшиеся детали тоже снимите и отложите в сторонку и после этого стопроцентно снимите заднюю колодку. (Когда будете снимать, для вас будет мешать наконечник стояночного троса который заходит в зацепление с колодкой, на фото он ещё указан голубой стрелкой, итак вот его просто отсоедините от колодки и оставьте просто висеть, а саму колодку тем вполне снимите)

Примечание! Вы уже направили внимание на фото сверху, а конкретно на тот стержень который указан стрелкой? В общём для задней колодки его смысла не имеет снимать, ну и если вы его снимите то позже чтоб установить его назад для вас пригодиться сильно много времени, так как устанавливается он вправду очень трудоёмко потому что размещен в неловком месте! (Если вы всё таки сняли стрежень, то наволнуйтесь и читайте информацию далее соблюдая все пункты, там где нужно мы уже написали как этот стержень можно будет воткнуть назад)

9) Сейчас удостоверьтесь был ли смысл снимать колодку либо же нет, для этого возьмите в руки штангенциркуль и им определите в нескольких местах толщину самой тормозной накладки, как уже говорилось чуток ранее толщина не должна быть меньше 1.5 мм, в неприятном случае колодка подлежит замене.

10) После того как удостоверьтесь и решите всё же колодку поменять (Кто то воспримет другое решение, ну мы пойдём далее по сценарию, вить необходимо же разъяснить как данная вещь заменяется), берите сначала в руки тонкие пассатижи и ими расшплинтуйте палец (Цифра 1), на котором находиться рычаг стояночного тормоза, а после расшплинтовки снимите шайбу (Цифра 2), потом снимите сам рычаг (Цифра 3) и в итоге снимите сам палец (Цифра 4).

замена, тормозной, колодка, 2105

Примечание! Все детали которые вы сняли прочитав пункт 10, относятся к деталям стояночного тормоза в народе именуемого ручника, итак вот все эти детали в оборотном порядке снятию для вас необходимо будет установить на новейшую колодку, для того чтоб ручник работал при поднятие его!

Установка: 1) До того как мы начнём, практически несколько пт посвятим аннотации по установке стержня задней колодки, итак вот если вы сняли этот стержень и не понимаете его как установить на своё место, то 1-ое что для вас необходимо будет сделать так это взять проволоку практически на 20-30 Washing machine, вот например что то наподобие таковой которая указана на фото ниже: (На фото проволока уже привязана к стержню)

Примечание! Установку данного стержня можно так же произвести и без проволоки, ну тогда это будет не комфортно но всё же испытать стоит если проволоки нет при для себя, чуток ниже рассмотрены оба варианта!

2) До того как далее приступать к установке заднего стержня, поглядите на фото ниже через какое отверстие его необходимо для вас будет засовывать туда.

3) Сейчас если у вас нету проволоки, тогда суньте стержень в это самое отверстие которое обозначено стрелкой на фото выше и после этого поддерживая данный стрежень понизу рукою, просуньте его до самого конца пока он не войдёт в отверстие на щите тормоза.

4) А в этом случае если у вас всё же есть проволока, тогда на неё привяжите как показано на рисунки в пт 1 стрежень и после этого просуньте данную проволоку через оба отверстия, а конкретно через отверстие в кронштейна поперечно тяги (Отверстие это обозначено стрелкой в пт 2), а так же позже просуньте её через отверстие в щите и потянув за один конец проволоки, суньте стрежень на то место где он был установлен ранее, пример засунутого стержня показано на небольшом фото ниже.

Примечание! Когда стержень будет установлен потому что нужно, сразу после чего отвяжите и уберите проволоку чтоб не мешала!

5) Следом когда стержень будет установлен на своё место (если вы его ранее снимали), перейдите к проверки подтянутости четырёх гаек которые укрепляют щиток тормоза к опоре, если необходимо будет то непременно их подтяните, а момент затяжки этих гаек такой 41,6-51,4 Н·м (4,2-5,2 кгс·м).

замена, тормозной, колодка, 2105

Примечание! Кстати эти гайки можно будет совсем не сложно подтянуть проворачивая фланец, в общём этот самый фланец на фото ниже указан стрелой, он поворачивая, если для вас будет нужно поверните его до совмещения с самими гайками и после этого просунув через отверстия во фланце например удлинитель с накидной головкой, затяните все гайки до подходящего момента и да эти гайки необходимо ещё закручивать накрест, потому учтите это!

6) Сейчас при помощи наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность у самого фланца и тормозного барабана, кстати посадочная поверхность тормозного барабана указана пальцами человека на небольшом фото ниже.

7) Потом для вас необходимо будет сделать одну важную вещь, удалить буртик который за всё время использования барабана появился на нём, вить колодки повсевременно тормозят об сам барабан и после чего железная часть колодки разъезжается и бывает то что возникает буртик и выходит за границы самого барабана, итак вот его необходимо удалять, для этого ничего не ставя на свои места, возьмите в руки сам тормозной барабан и установите его на своё место, но только оборотной стороной как показано на фото ниже и после этого закрепите его с помощью 2-ух болтов которые его укрепляют.

READ  Замена тормозных дисков Skoda Octavia а5

Примечание! Эту операцию необходимо создавать на вывешенных обоих задних колёсах, потому учтите это!

8) После этого заведите машину и не трогая ничего (Имеется ввиду педаль акселератора), включите первую передачу и задние барабаны у вас начнут понемногу вертеться.

Примечание! Смотрите за тем чтоб машина на свалилась на землю, для этого под фронтальные колёса в добавок можно будет подсунуть какие или опоры!

9) Когда барабаны начнут вертеться, с помощью ратфиля удалите лишний буртик который появляется с течением времени от выработки и после этого заглушите автомобиль и снимите данный барабан с него.

Примечание! Когда будете удалять буртик, очень на сам барабан ратфилем не нажимайте и удаляйте буртик только по окружной поверхности, на рабочую залезать не надо!

10) Потом установите на своё место новейшую заднюю тормозную колодку в оборотном порядке снятию.

Примечание! Проследите за тем чтоб нижняя часть колодки вошла в созданное для неё место, на фото ниже оно обозначено буковкой А!

11) Следом установите распорную планку на своё место и проследите за тем чтоб прорезь которая находится на ней, вошла в заднюю колодку.

12) Сейчас установите переднюю тормозную колодку на своё место в оборотном порядке снятию, а так же не забудьте ещё установить при всем этом ещё и нижнюю пружину которая крепятся в нижней части к фронтальной и задней колодки.

13) После этого установите на обе колодки верхнюю стяжную пружину (В самих колодках находятся прорези, в эти прорези и втыкайте верхнюю пружину), как это показано на рисунке чуток ниже.

Примечание! Кстати проверьте ещё чтоб высшая часть обеих колодок упиралась в отверстие, которое находится на заднем тормозном цилиндре!

14) И в окончание установите сам барабан на своё место, а после установки сядьте в автомобиль и нажмите пару раз на педаль тормоза, чтоб поршни тормозных цилиндров встали в своё рабочее положение.

Примечание! Да ещё кой что, когда поставите колесо на своё место проверьте крутнув его и при всем этом выставив автомобиль на нейтральную передачу, просто ли оно крутится либо же нет! (Колесо должно будет вертеться просто)

После всех операций, как уже было сказано чуток ранее произведите замену тормозных колодок на другой стороне автомобиля, для того чтоб избежать заноса при резком торможении автомобиля!

А так же ещё в конце отрегулируйте ручной тормоз, о том как отрегулировать ручник, Washing machine. в статье под заглавием: «Регулировка ручника на ВАЗ»!

Дополнительный видео-ролик: Более тщательно о том как заменить задние колодки, смотрите в увлекательном видео-ролике который размещён чуток ниже:

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2107, 2105, 2106

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 изменяются не так и нередко и на многих машинах обладатели не знают заморочек 1-ые 80 000 км после покупки автомобиля. Но если вы приобрели плохие комплектующие, то может быть, что уже через 15-20 тыщ придется их поменять из-за завышенного износа как самих колодок, так и тормозных барабанов.

Для выполнения процедуры замены пригодится последующий инструмент:

  • Плоскогубцы
  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская и крестовая

Итак, до того как приступать к выполнению работы, нужно поднять домкратом заднюю часть автомобиля, снять колесо и тормозной барабан. После этого нам раскрывается вот такая картина:

Сперва нужно высвободить нижнюю пружину. Сделать это достаточно легко, просто поддеть и сдернуть ее вниз отверткой, как показано на фото ниже:

Дальше можно плоскогубцами взяться за «шплинты», которые фиксируют колодку, и повернуть их таким макаром, чтоб они совпали с прорезями шайбы.

Такую же функцию проводим со 2-ой стороной. Потом выпрямляем и вытаскиваем плоскогубцами шплинт, который держит рычаг ручника:

Сейчас можно плоской отверткой нажать с определенным усилием на верхнюю пружину, чтоб она соскочила:

После этого колодки сами по для себя падают:

Сейчас остается снять рычаг ручного тормоза и все готово. После этого покупаем новые задние колодки и производим замену. С установкой незначительно посложнее будет, потому что придется натягивать пружины, но за час с обеими сторонами совладать можно полностью. И очередной момент: не забудьте ослабить трос ручника до того как установите новые колодки, потому что позже тормозные барабаны просто могут не одеться.

Замена фронтальных тормозных колодок

Метод замены относительно прост. Необходимо только приготовить все нужное. Это 2 отвертки (крестовая и шлицевая), плоскогубцы и молоток. Процесс замены:

  • передняя ось подымается на домкрате и снимается колесо методом откручивания болтов;
  • с помощью узкой отвертки извлекаются два шплинта – которые и задерживают штоки на месте;
  • с помощью отвертки выдавливаются штоки из самих колодок – если соединение прикипело, то необходимо смазать его WD-40;
  • вытаскиваются пружинные фиксаторы – которые задерживают сами тормозные колодки на месте;
  • дальше необходимо попробовать вынуть колодки из их места посадки – обычно, таковые посиживают не плотно и трудности не появляются;
  • дальше колодка просто вытаскивается рукою.

Дальше осуществляется установка новых колодок. Сборка механизма – в оборотном порядке.

Аналоги

Можно без усилий приобрести аналог оригинала. Необходимо ориентироваться на известные бренды. Потому что таковые пристально смотрят за качеством собственной продукции. Возможность покупки брака очень мала. Необходимо ознакомиться с признаками подделок. В большинстве случаев китайские производители имитируют продукцию узнаваемых компаний. К примеру, Bosch и Ferodo, TRW. Наличие фирменного логотипа, высококачественной упаковки и специальной голограммы дают возможность избежать главных заморочек.

НаименованиеАртикул
SB BS40503 От 700 рублей
Allied Nippon ABS1702 От 1 тыс. рублей
TRW SFK89 От 500 рублей

Тормозные колодки ВАЗ 2105

Устройство систем торможения автомобилей ВАЗ довольно накрепко. Но таковые требуют неизменного обслуживания. В неприятном случае просто нереально обеспечить безопасность авто на дороге. Толщина и качество фрикционных материалов оказывают конкретное воздействие на скорость машины, устойчивость её на дороге.

Расходным материалом являются тормозные колодки. На фронтальной и задней оси они различаются. Все детали можно условно поделить на две главные категории – уникальные и аналоги. Они имеют свои плюсы, минусы.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

ВАЗ 2105 снабжается барабанными тормозами на задней оси. Необходимо держать в голове, что стоимость их относительно мала. Процесс замены – прост, не вызывает сколько-либо суровых затруднений. Но, как и в случае с фронтальными колодками, при покупке задних тормозных накладок принципиально быть внимательным. Неоригинальная продукция может быть просто небезопасна.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

Автомобиль ВАЗ 2105 является старой моделью, более не выпускающейся. Но приобрести оригинальные тормозные колодки на него труда не составит. Процесс замены также не сложен. Специального оборудования или инструментов не требуется. Важно лишь ответственно подойти к выбору и покупке деталей. Так как от этого напрямую будет зависеть безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Оригинальные

Использование оригинальных колодок позволяет избежать сложностей при установке. Порой аналоги от иных производителей отличаются по своим габаритным размерам (длина, ширина и высота). Приходится их подпиливать болгаркой, подгонять. Покупка продукции АвтоВАЗ позволит избежать подобных действий. Но найти в продаже оригинальные передние колодки на порядок сложнее, чем аналоги.

Наименование производителяАртикул

Важно знать габаритные размеры оригинала:

Замена ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ классика (LADA 2101-07)

  • длина – 83.9 мм;
  • высота – 60.5 мм;
  • толщина – 15.5 мм.

Поставщиком оригинала является ОАО «ТИИР»

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2105?

Процесс замены тормозных колодок обычно не вызывает сложностей. Единственной проблемой может стать невозможность открутить резьбовые соединения. Нередко они попросту закисают. Выходом является использование WD-40 и газовой горелки. Прогрев резьбы, равномерные постукивания позволят справиться с проблемой без труда.