Замена замка зажигания Niva 2121

Система зажигания

За базу работы бензинового двигателя, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята традиционная схема, видео работы которой показывается на курсах вождения:

  • Генератор производит электронный ток;
  • Катушка зажигания увеличивает его мощность;
  • Распределитель зажигания подает электронные импульсы на свечки в момент заслуги поршнем ВМТ;
  • Свечки создают поджиг топливовоздушной консистенции в цилиндрах мотора.

Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания

На фото представлены последующие составляющие:

  • С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  • С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  • С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Справочно: Раздельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечки каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.

Панель приборов

Для следующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель устройств. А именно поменялся дизайн и размещение контрольных ламп, также появились новые шкалы на указателях панели устройств.

Уникальная схема проводки ВАЗ 21214 – жгут панели устройств и контрольных ламп

Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 обладатели нередко обслуживали своими руками. А сервис электронных систем нереально без уникальных схем. В особенности это касалось модернизированных версий, где вносились конфигурации в схему работы узлов и агрегатов.

ВАЗ 2121 схема подключения замка зажигания

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового эталона:

  • приходит 12В повсевременно
  • приходит 12В повсевременно
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не теряется;
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15/2), теряется при старте (II);
  • положение I, уходит 12В на стартер (контакт 50);
  • приходит 12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не теряется;
  • приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит 12В повсевременно.

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Page 2

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от управляющий колонки. Он закреплен прямо на ней с помощью 2-ух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, не считая высшей части, в какой находится замочная скважина, укрыт пластмассовым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены особые метки, дозволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • «» – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся с помощью замка, выключены (к таким не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в неких случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется без помощи других, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка пуска мотора. Она показывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвратится в положение «I». Это изготовлено для того, чтоб не подвергать стартер излишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вытащить ключ из замка зажигания, управляющая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно только вставив ключ назад и перевести его в положение «0» либо «I».

Замок зажигания имеет 5 контактов и, соответственно, 5 выводов, которые отвечают за подачу напряжения на подходящий узел. Они все для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красноватый либо пурпуровый провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электронные движки отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с темной полосой);
  • «30» и «30/1» – неизменный «плюс» (провода розового и кофейного цвета соответственно);
  • «INT» – внешнее освещение и световая сигнализация (двойной темный провод).
READ  Замена масла в вариаторе Audi а6

Как определить неисправность?

При механической поломке ключ с усилием крутится в замке и в предстоящем может обломиться либо заклинить. Вы сможете незначительно продлить жизнь замку, смазав личинку проникающей смазкой WD-40. Естественно, это временная мера и от замены замка в не далеком будущем она вас не освободит.

Порядок операций по замене замка

Установка замка зажигания ВАЗ 2107 делается в оборотном порядке:

  • Монтируем замок до щелчка бокового фиксатора.
  • Наживляем и затягиваем винты крепежа.
  • Подключаем провода и устанавливаем подрулевые кожухи.

Замена контактной группы

Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107 проделываем последующее:

  • Отсоединяем клемму АКБ со знаком «минус”.
  • Ставим ключ в замок в позицию «0”.
  • Выкручиваем винты крепежа подрулевых кожухов и демонтируем их.
  • Отключаем провода от замка зажигания. Рекомендуем уяснить либо сделать фотографию как были подсоединены провода. Если вы запамятовали это сделать, смотрим схему ниже.

Подбор замка зажигания

На ВАЗ 2107 подойдет хоть какой замок от «классики” с шестью контактной площадкой. Советуем брать запасные части от производителей ПРОМС, ДААЗ, ДМЗ.

  • Каталожный номер замка зажигания: 2101-03704000-11;
  • Каталожный номер контактной группы: 2101-3704100.

Резюмируем

Без опыта операция по замене замка занимает около 30 минут. Ввиду простоты выполнения операции, замену можно произвести своими руками и сберечь средства.

Смотрите порядок работ по замене замка зажигания ВАЗ 2107 в этом

Замена замка зажигания Niva 2121

Для включения и выключения электронных цепей автомобиля служит включатель зажигания либо просто замок зажигания

В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вытащить из замка.

После чего следует повернуть управляющее колесо, чтоб стержень вошел в паз на управляющем валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».

Замыкание контактов выключателя зажигания при разных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации далеким светом фар.

Снятие выключателя зажигания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания, и отсоединяем их.

Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну управляющий колонки слева и 2-ой, расположенный снизу, справа от первого.

Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узеньким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стене кронштейна управляющий колонки.

замена, замок, зажигание, niva, 2121

Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

При установке новейшей контактной части ее крутящуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.

Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтоб широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

Сборку выключателя зажигания производим в оборотном порядке.

замена, замок, зажигание, niva, 2121

Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик

Поломки

В большинстве случаев из строя выходит контактная группа, потому что она выполнена из пластика, в который вставлены медные контакты, из-за протекания огромных токов и слабенького контакта меж скобами, происходит нагрев. Из-за высочайшей температуры пластик деформируется и выводит из строя контактную группу.

Механическая часть выходит из строя намного пореже, но это тоже случается. Она повреждается из-за долгого использования, пружинки в замке проседают, замок разбалтывается, что приводит к его заклиниванию либо способности повернуть фактически хоть каким ключом, что сводит защиту автомобиля к нулю.

О замке

Замок зажигания на Niva представляет собой деталь, имеющую механическую и электронную часть. Любая из частей отвечает за определенные функции. Механическая часть защищает автомобиль от включения зажигания другим ключом и увеличивает защиту автомобиля от угона. Электронная часть (контактная группа) – отвечает за замыкания цепей питания и управления автомобилем.

Любая из частей способна выйти из строя, что приведет к невозможности запустить мотор либо совсем приостановить его.

READ  Замена переднего тормозного цилиндра Priora

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2121

Положение ключа в замке Контакты, находящиеся под напряжением Потребители, на которые подано напряжение
III (Режим стоянки) 30 – INT 30/1
I (Включенное зажигание) 30/1 — 15 Возбуждение генератора, освещение, дворники, управление ДВС (бензонасос и т.п.), обогрев крышки багажника, отопитель, поворот, освещение заднего хода
II (Стартер) 30/1 – 15 30 — 50 Включение стартера

Вступление

Во всех автомобилях используется большое количество различной электроники, которая повышает уровень комфорта водителя, а так же необходима для работы ДВС и всего автомобиля. Как правило, цепи питания не могут постоянно находиться под напряжением, поэтому для включения и отключения цепей управления автомобилем используется замок зажигания.

замена, замок, зажигание, niva, 2121

В данной статье речь пойдет о замке зажигания на автомобиле LADA Niva (2121, 21213,21214 и т.п.), а именно о причинах его поломке, способах устранения их, самостоятельной замене и многом другом.

Срок службы замка зажигания

Замок зажигания способен прослужить до 60 000 включений, что примерно ровняется 120 тысячам км. пробега. Конечно, данные цифры условны и все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Отличия замков зажигания

Замки зажигания на Niva отличаются, на более старой ВАЗ 2121, замок зажигания от ВАЗ 2106, а на Niva Chevrolet, замок зажигания от ВАЗ 2110.

Замок зажигания на Niva до 2009 г.в. не имеет общего разъема, а провода в нем подключены отдельно. Довольно часто люди снимая контакты с замка, забывают их положении и это затрудняет процесс сборки, поэтому предварительно лучше всего пометить провода, но если Вы уже сняли провода и теперь не знаете как их подключить, то можно воспользоваться картинкой снизу с указанием цвета проводов и подключения их к определенному контакту.

Как ремонтировать автомобиль

Как правильно подключить высоковольтные провода с подробной схемой подключения

Причины замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 :

Поломался секрет замка зажигания (заклинивает ключ замка зажигания при повороте, ключ проворачивается с трудом или не проворачивается вообще). В этом случае некоторые мастера советуют взбрызнуть WD-40. но, как правило, это не дает особого результата, а если дает, то временный результат, тогда остается только заменить замок зажигания. Хотя бывают и исключения.

Сгорела контактная группа (имеются ввиду контакты на фишке, случается, что они подгорают) В этом случае появляются трудности с запуском стартера.

Система зажигания предназначена для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания.

Проверку такого рода лучше осуществлять с помощником. Для проверки контактной группы замка зажигания следует воспользоваться «контролькой». Один конец «контрольки» подключаем к минусу АКБ, а второй к втягивающему реле стартера. Ну и как упоминалось раньше в статье – понадобиться помощь друга, чтобы он провернул ключ зажигания до упора. А вы в это время следите за лампой «контрольки», которая должна загореться. Если лампа не загорается, следовательно, не подается команда с замка зажигания. Это говорит о том, что надо заменить контактную группу, но многие автомобилисты предпочитают замену замка зажигания в сборе.

Но, не важно, поломался у вас замок зажигания или его контактная группа, снимать замок зажигания вам все равно придется.

На удивление это весь инструмент, который понадобиться для замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Как заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Фиксируем ключ зажигания в нулевом положении.

Снимаем кожух рулевой колонки (открутив 5 винтов).

Снимаем замок зажигания (открутив 2 винта крепления).

Тоненькой отверткой прижимаем фиксатор и вытаскиваем замок зажигания к себе.

Вынимаем фишку и провода из замка зажигания.

Меняем замок на новый, переставляем провода на новый замок зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Проделываем те же операции, как и при замене замка зажигания, только после его снятия поддеть стопорное кольцо и изъять контактную группу и шток на секрете замка зажигания.

READ  Из чего состоит передняя подвеска ВАЗ 2110

После этого достаточно просто подключить правильно провода к замку зажигания с помощью схемы подключения замка зажигания ВАЗ.

После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания.

Почему не запускается двигатель?

Подключение проводов замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобиле служит для подачи электрического тока от аккумуляторной батареи на стартер и другие электрические потребители посредством поворота ключа. А повернув ключ в начальное положение, отключается подача электрического тока от свечей зажигания, двигатель глушится. Замок выполняет и свою буквальную функцию – запустить двигатель можно только имея ключ. Но, как и все в машине, замок зажигания может выходить из строя, и как его правильно заменить в классических автомобилях ВАЗ, распространенных в Украине, вы узнаете из этой статьи.

Принцип действия замка зажигания ВАЗ 2101

Расположен замок с левой стороны, под рулевой колонкой. Крепление и сам корпус замка скрыты пластиковой накладкой, и водитель видит только прорезь для ключа. При этом сама конструкция и провода подключения расположены снизу, так, чтобы их не было видно. На машинах классического семейства ВАЗ 2101, 2102, 2105, 2106 замок имеет 4 метки согласно четырем положениям ключа. Они обозначаются такими соответствующими метками:

В первом положении выключено зажигание и все электроприборы автомобиля, что запитаны от замка. При этом часть устройств, таких как освещение, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, прикуриватель не зависят от положения ключа в замке, и подключены к аккумулятору напрямую, работают всегда. В положении 0 ключ может быть вытащен из замка.

В положении I подается питание на зажигание и бортовую сеть транспортного средства, включаются измерительные приборы и контрольные лампы. Происходит подключение светозвуковых сигналов. Ключ фиксируется его не нужно держать. В положении II происходит подключение стартера, что в сумме с включенным зажиганием обеспечивает пуск двигателя. Замок в этом положении не фиксирует ключ, поэтому после запуска мотора его необходимо отпустить, и он под действием пружины вернется в предыдущее положение.

Последнее третье положение замка зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2107 или 2109 является стояночным. В нем обесточены все электрические потребители, а в паз рулевой колонки входит специальный фиксатор, который не дает рулю вращаться. При этом необходимо отметить, что положения замка не являются последовательными, так, для перевода ключа в III его необходимо вращать против часовой стрелки.

Замок на автомобилях ВАЗ 2110, 21213, 2101 имеет достаточно простую конструкцию, однако со временем, и она может исчерпать свой ресурс. Обычно неисправностей две: механическая и электрическая. К первой относиться «залипание» ключа, когда замок заедает и его не получается повернуть. Происходит это из-за коррозии внутри замка, временное решение проблемы – побрызгать внутрь WD 40. Вторая проблема связана с выходом из строя контактной группы, могут не работать определенные потребители. Если группа «подгорела» основательно, то решить проблему можно только заменой и подключением проводов нового замка.

Для снятия старого устройства на машинах классического семейства ВАЗ, как карбюраторного, так и инжекторного типа, понадобиться лишь крестовая и плоская отвертки. В первую очередь следует снять пластиковый кожух, который держится на винтах. После этого следует открутить болты, которыми крепится замок к рулевой колонке, а плоской отверткой нажать на фиксатор, удерживающий его в посадочном месте. После этого можно отсоединить провода. В новых автомобилях все провода собраны в фишку, и схема подключения не требуется. В старых машинах каждый провод подключается отдельно, и без схемы сделать все правильно не получится.

Если в электрическую проводку транспортного средства никто не вмешивался, то сделать все можно достаточно быстро, ориентируясь по цветам проводов, подключая на выводы с такими обозначениями:

После завершения подключения все собирается в обратном порядке, подсоединяется аккумулятор и проверяется работоспособность узлов и элементов, работающих от замка зажигания. Если что-то не работает, но замок новый, то необходимо убедиться в правильности подключения проводов. Распиновка есть в электрической схеме для каждого автомобиля.