Замена замка зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Личинка и ее замена

  • Снимаем кожух управляющий колонки и откручиваем болтики крепления, стягивающие хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки тогда и придется пользоваться молотком и зубилом. Болты поначалу ослабляются средством ударов зубилом, а потом выкручиваются пассатижами.

  • Две части хомута разъединяем так, чтоб они вышли из зацепления;
  • Личинку можно поменять уже на этой стадии операции;
  • Вытаскиваем боковой штифт, который держит личинку в замке.

Совет. Личинку просто демонтировать узкой отверткой, к примеру, от часов. Сразу нужно постукивать по замку молотком.

  • Если вынуть личинку, после того, как был снят боковой штифт, не получится, можно испытать высверлить личинку, используя тонкое сверло;
  • Если снова не вышло вытащить личинку, то рекомендуется совсем снять замок;
  • Снимаем штекеры проводов.

Примечание. Один из штекеров (тот, который с огромным разъемом) находится под торпедой. Чтоб его снять, нужно просунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то достаем его из-под панели;
  • Разъем отсоединяем;
  • Снимаем также провод массы;
  • Снимаем крышку, отжимая защелку, а потом и контактную группу;
  • Сейчас снять личинку будет еще легче;
  • Меняем ее на новейшую;
  • Проверяем работу на месте, до того как собрать все на место. Поворачиваем снутри замка ключ — все описанные выше процессы должны работать.

Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если управляющий вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное размещение замка на колонке.

  • После кропотливой проверки, убедившись, что все работает верно, затягиваем болты до того времени, пока не оторвутся головки. Использовать лучше ключ на «10».

Читайте

Замена личинок замка ВАЗ 2109 просит наличия инструментов:

Не обязательно при хоть какой поломке делать замену замка вполне, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда делается частичный ремонт замка и замена личинок замков на ВАЗ 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вертеться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и не много разбираться в устройстве.

Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:

  • Ничто и никто не воспрещает для вас поменять всякий раз замок полностью, и даже ездить на 100, если вас устраивает стоимость
  • После снятия кожуха раскрывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом шаге
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который держит ее в замке
  • Это просто выполнить узенькой отверткой (часовой) при всем этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи узенького сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, до того как приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к управляющий колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их необходимо незначительно ослабить, а позже выкручивать пассатижами, как на фото внизу

Ослабляем болты, крепящие замок к управляющий колонке

  • На данный момент снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
  • Позже отжимаем защелку, и снимаем крышку, позже контактную группу
  • Итак, мы вынули выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее замену
  • Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего управляющего вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте управляющий баранки, необходимо отрегулировать размещение замка на управляющий колонке
  • Только после окончания регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока на 100 процентов не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»
READ  Замена пыльника внутреннего шруса Renault Logan

Схема

Ниже представлена обычная схема замка зажигания на «девятке».

Замена замка зажигания ВАЗ 2109

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключа Что происходит
«0» Питание автомобиля отсутствует.
«I» Напряжение подается на все элементы электросети.
«II» Напряжение подается на стартер.
«III» Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Характерные неисправности

Потому что на ВАЗ 2109 замок зажигания делает две функции, то и нрав дефектов можно поделить на механические и электронные, хотя и в большинстве случаев ломается замок в режыме стартера :

  • К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: на физическом уровне нереально провернуть ключ. В данном случае можно ввести вовнутрь мало силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
  • Электронные неисправности могут появиться при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все составляющие системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где необходимо, это чревато маленьким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфичный запах (создатель видео — MAQS MAC).

Замена замка зажигания ВАЗ 21099 инжектор

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2109 достаточно распространенное явление. Этот элемент состоит из 2-ух частей: механической и электронной. Из-за этого неисправности замка зажигания на ВАЗ 2109 могут представлять для многих огромную делему, совладать с которой без помощи других им не удается. Данная публикация ставит впереди себя цель ознакомить читателя со всеми известными дефектами замка зажигания и разъяснить, как их поправить.

Наименование режимов, положение замка и цепи питания

Положение ключа в замке Номера контактов под напряжением Цепи, которые включены
0 — выключено 30 и 30/1 Автомобиль обесточен, питание осуществляется исключительно в цепях присоединенных впрямую к аккумулятору
«I» — зажигание 30 — INT При текущем положение ключа работают — внешнее освещение, далекий и ближний свет фар, подсветка устройств и освещение в салоне автомобиля.
30/1 — 15/1 Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электрическим клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2 При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
«II» — стартер 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — 15/1 Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30 — 50 Включается стартер
«III» — стоянка 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — Р Стояночное освещение
READ  Как прокачать тормоза на DAEWOO Matiz

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключа Что происходит
«0» Питание автомобиля отсутствует.
«I» Напряжение подается на все элементы электросети.
«II» Напряжение подается на стартер.
«III» Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Распиновка старого образца Схема подключения нового образца

замена, замок, зажигание, 2109

Устройство и принцип действия замочного узла

На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.

Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.

Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.

В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов.

К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д.

Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.

Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера.

Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I».

Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).

Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.

Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Устраняем неисправности замка зажигания любимой «Девятки»

Одним из важнейших узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания (ЗЗ). От его исправности зависит удачный старт авто и работа многих потребителей электросети. Статья посвящена ЗЗ девятки, его устройству, основным неисправностям. Дается инструкция, как снять и отремонтировать узел.

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

ЗЗ автомобиля 2109

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание! Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.
READ  Как установить время на Renault Duster

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

  • В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  • Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  • Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  • Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  • На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  • Далее демонтируется нижний кожух.
  • После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  • Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  • Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Нулевой

Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.

Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

Устройство снятие и установка замка зажигания, а так же схема подключения контактной группы замка зажигания ВАЗ 2109 не зависит от типа панели приборов, что высокая, что низкая, замки зажигания одинаковые.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ровно три коммутируемых контакта

Одна леска, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

  • Контакт «30»;
  • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
  • Клемма «50».

Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

Десятка и её замок зажигания, схема Схема и разъём замка зажигания современных моделей Разъём замка зажигания Десятки

ЗАМЕНА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2109

замена, замок, зажигание, 2109

На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Priora», так же как в «Granta» и «Kalina» это число уменьшено до трёх

Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.

Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.