Запуск двигателя с кнопки ВАЗ 2106

Основные симптомы неисправности

Симптомами неисправности является:

  • Приметное уменьшение характеристик мощности.
  • Соответствующий железный звук мотора на холостом ходу.

Зачем нужна регулировка клапанов

Многие автолюбители задумываются, что регулировка клапанов требуется для того, чтоб понизить уровень шума работы мотора. По сути все еще труднее.

У каждой детали в силовом агрегате есть коэффициент расширения при нагревании. Другими словами, когда она нагреется до рабочей температуры, размеры незначительно увеличатся. Так происходит даже с самыми маленькими частями мотора. Вот поэтому зазор в приводе клапанов именуют термическим. Итак вот, представьте для себя, что зазор недостаточно велик, и после нагрева распределительный вал будет повсевременно держать открытым клапан. Это именуется «зажат». Отсюда мы получаем уйму проблем и болей в голове:

  • Падение компрессии в цилиндре, как следствие — затрудненный запуск мотора, недостающая мощность, завышенный расход горючего, недостающая температура сгорания и еще много чего;
  • Повсевременно открытый клапан — это неизбежное его сгорание. Поначалу это будет нагар, позже он перевоплотится в повсевременно раскаленный осадок, который будет зажигать рабочую смесь тогда, когда ему вздумается. Завершится это все дорогим ремонтом. Не считая того, если двигатель инжекторный, есть риск убить форсунку, и не только лишь ее, так как раскаленные газы будут вырываться во впускной коллектор. Естественно, если зажат будет впускной клапан. Здесь будут и выстрелы карбюратор, и в воздушный фильтр, если 1-ый установлен.

Если же клапан будет свободным, другими словами, зазор очень велик, то это приведет к неполному открыванию клапана, соответственно, к падению мощности, здесь же будет и перерасход горючего, так как придется подливать больше горючего.

Признаки появления проблемы

В процессе использования на поршни, клапана и седла мотора приходится завышенная нагрузка. При всем этом зазоры у клапанов могут изменяться, что приводит к дилеммам с впуском топливной консистенции и отводом отработанных газов. В итоге таких заморочек значительно понижается мощность мотора, а сам мотор начинает потреблять больше горючего.Производитель советует делать на ВАЗ 2106 регулировку клапанов каждые 30 000 км пробега. Также такая процедура производится при снятии головки блока цилиндров во время ремонта мотора. Многие автолюбители и спецы из сервисных мастерских рекомендуют делать такое сервис каждые 10 000 км, что дозволит обеспечить доброкачественную работу мотора, сразу снижая расход горючего и улучшая динамические свойства.Цена такового сервисного обслуживания и регулировки клапанов в специализированных сервисных центрах будет довольно высока, потому многие автолюбители решаются на выполнение такового ремонта и сервис мотора своими руками. Провести подобный сервис можно будет даже если вы имеете отдалённое представление о ремонте мотора. В этой статье мы предлагаем подробную инструкцию по самостоятельной регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2106.

Используемый инструмент

Для выполнения данной работы вам потребуются следующие инструменты:

  • Микрометр или щуп для вазовских двигателей.
  • Ключ для коленвала.
  • Ключ 7.
  • Плоская отвертка.
  • Набор торцевых ключей.

Следует помнить о том, что самому точную регулировку выполнить стандартным щупом невозможно, поэтому необходимо покупать специальные щупы, предназначенные для вазовских двигателей. Точность такого щупа для проверки зазоров составляет 0,15 миллиметра. Большинство таких щупов на чехле имеют подробную схему регулировки клапанов. При возможности для такой регулировки рекомендуем вам пользоваться всё же микрометром, что позволит точно определить имеющиеся зазоры. Дело в том, что в процессе эксплуатации происходит износ деталей двигателя, соответственно при использовании щупа погрешность при регулировке увеличивается. Чем больше пробег автомобиля, тем больше погрешность при выполнении данной работы с использованием щупа.

READ  Как поменять подшипник на полуоси ВАЗ 2106

Пошаговая инструкция

Поговорим поподробнее о том, как правильно отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Выполнить такую работу самостоятельно не составит сложности. Перед тем как приступать непосредственно к регулировке клапанов необходимо дождаться остывания двигателя. Также следует проверить натяжку цепи и соответствие меток ГРМ.

запуск, двигатель, 2106

Для регулировки клапанов следует демонтировать кастрюлю карбюратора, одновременно снимая с неё шланг подачи. Отцепляем привод педали газа. Демонтируем клапанную крышку двигателя.

Как и при регулировке зажигания на ВАЗ 2106, нам необходимо снять крышку распределителя зажигания. Далее следует повернуть двигатель при помощи специального ключа для коленвала. Предварительно открутив свечи вы с легкостью сможете провернуть двигатель за маховик. Поворачивать коленвал необходимо таким образом, чтобы метки на звездочке распределительного вала сошлись с метками на корпусе подшипников. Также не лишним будет проверить совпадение меток, расположенных на двигателе и шкиве коленчатого вала. Следует прикрутить рейку крепления постели распредвала. На индикатор также надеваем рейку. Индикатор ставится на край кулачка клапана. С помощью специального ключа захвата следует подцепить кулачок и потянуть его вверх. В зазор клапана вставляем щуп или же используем для этой работы микрометр. Регулировать величину зазора необходимо поворачивая соответствующий болт и затягивая контргайку. Такая регулировка проводится со всеми клапанами на двигателе. Специалисты рекомендуют начинать такую регулировку с 6 и 8 клапана, после чего выполнять работу на четвёртом и седьмом клапане, и лишь затем регулировать 1, 3, 5 и 2 клапана. Шестой и восьмой клапан регулируется при первоначальном положении коленвала с совпадения по меткам. Седьмой и четвертый клапаны регулируют, повернув коленвал на 180 градусов от первоначального положения. Третий и первый клапаны регулируют после поворота коленвала уже на 360 градусов. Последние клапаны — пятый и шестой регулируют при положении вала в 540 градусов от первоначального. Чтобы упростить контроль за положением коленчатого вала следует нанести маркером или соответствующей краской небольшие отметки, что позволит в последующем с легкостью контролировать угол его поворота. Вам останется лишь прокрутить несколько раз коленвал и снова проверить зазоры клапанов. Если расхождение показателей не установлено, можно закручивать крышку блока цилиндров и эксплуатировать автомобиль. Устанавливая на место клапанную крышку, необходимо использовать соответствующую одноразовую прокладку, что позволит исключить появление подтеков масла.

Регулировка клапанов

В первую очередь, на карбюраторном автомобиле снимаем карбюратор и воздушный фильтр, а на инжекторном только патрубки, которые помешают снять крышку клапанов.

Теперь берем кривой стартер или ключ, затем вращаем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с последним по ходу отливом на лобовой крышке. Этим действием мы установили поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку. Именно в этот самый момент клапана в данных цилиндрах должны быть полностью закрыты, соответственно именно в таком положении проводится регулировка.

Двигатель ВАЗ 2106 работаем по схеме 1-3-4-2. То есть, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхних мертвых точках, поршни третьего и второго находятся в нижних.

Итак, после того, как мы выставили поршни как надо, приступаем к регулировке клапанов. Определить те, что нам нужны, можно простым покачиваем коромысел — будет слышно легкое постукивание. Нам нужны клапаны 8 и 6, считаем от переда автомобиля.

КНОПКА СТАРТ (START ENGINE) в КОПЕЙКУ

Для регулировки вставляем щуп между кулачком распредвала и коромыслом. Если щуп входит с натягом, и выходит так же, то регулировать ничего не надо. Если он легко проходит, то надо открутить контргайку и выкрутить регулировочный болт. В это время, пока выкручиваем, ерзаем щупом, чтобы поймать оптимальное положение.

READ  Не горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2106

После того, как оно определено, затягиваем контргайку. Очень важно следить, чтобы регулировочный винт не крутанулся ни на градус. В любом случае, надо проверить. Для этого снова ерзаем щупом. Если это невозможно, или на оборот, щуп передвигается без усилий, повторяем процедуру.

В этот момент, если посмотреть на шестерню распределительного вала, метка на ней совпадает с отливом на корпусе распредвала. Так вот, это самый лучший ориентир, потому что коленвал надо будет провернуть ровно на 180 градусов, распредвал же сделает поворот на 90 градусов. Проводим регулировку 4 и 7 клапана. Далее проворачиваем коленвал снова и проводим регулировку клапанов в соответствии с таблицей.

Обсуждать сборку смысла нету. Единственное, на что стоит обратить внимание — это на плоскость плиты крышки клапанов. Со временем ее продавливает шайбами, поэтому требуется правка. Если видны углубления в местах затяжки, то ее надо править на наковальне.

Инструменты:

Хлопки в глушителе

Если «шестёрка» при запуске двигателя «стреляет» в глушитель, значит, поступающий в камеры сгорания бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо убрать избыточную топливную смесь из камер сгорания. Для этого при старте двигателя следует до упора выжать педаль газа. Это приведёт к тому, что камеры сгорания быстро продуются и мотор заведётся без лишних хлопков.

Проблема особенно актуальна зимой, при старте «на холодную». Двигателю после длительного простоя необходимо как следует прогреться, и ему при этом не нужна слишком богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, то свечи заливаются и в глушителе неизбежно возникают хлопки.

Расскажу один случай, свидетелем которого был лично. Дело было зимой, в тридцатиградусный мороз. Соседский парень во дворе безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестёрку». Машина заводилась, мотор работал буквально секунд пять, потом глох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему убрать подсос, открыть газ и попробовать завестись. Последовал вопрос: так ведь зима же, как вообще можно заводить без подсоса? Объяснил: ты уже слишком много накачал бензина в цилиндры, теперь их надо как следует продуть, в противном случае ты никуда не уедешь до вечера. В конечном итоге человек решил меня послушать: подсос убрал, газ выжал до упора, начал заводиться. Через пару оборотов стартера мотор завёлся. После чего я порекомендовал ему немного вытянуть подсос, но не полностью, и снижать его по мере нагрева мотора. В результате мотор как следует прогрелся и минут через восемь заработал нормально.

Стартер не вращается

Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:

  • разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
  • одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;
READ  Toyota Corolla не заводится причины

Кнопка запуска двигателя вместо ключа 2106.

Стартер вращается, но вспышки отсутствуют

Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:

    обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;

Самостоятельно определяем, почему не запускается двигатель ВАЗ 2106

Наверняка любой владелец ВАЗ 2106 сталкивался с ситуацией, когда после поворота ключа зажигания двигатель не запускался. У этого явления есть масса разнообразных причин: от проблем с аккумулятором до проблем с карбюратором. Разберём самые распространённые причины, из-за которых мотор не запускается, и подумаем над устранением этих неисправностей.

ЗАПУСК ЖИГУЛИ С КНОПКИ И ТУМБЛЕРА. Оживление ЛОГАНА.

Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет

В некоторых ситуациях автовладелец не может завести мотор своей «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но буквально через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:

  • топливный насос работает неправильно. Ситуация проста: в камеру сгорания подаётся очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и тщательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нём — менять;
  • топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает мало топливной смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. В современном бензине содержится масса посторонних примесей, которые постепенно откладываются на самых разных поверхностях — от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, значит, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это лучше всего с помощью обыкновенного керосина;
  • засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: выкрутить и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за того же некачественного бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
  • замыкание бронепровода. Если с системой подачи топлива проблем выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, и в частности, на так называемые бронепроводы. Если целостность изоляции одного или нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, значит, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально вырабатывать искру, в результате мотор глохнет, едва успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;

Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106

Хлопки при запуске мотора — это ещё одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестёрки». Причём «стрелять» машина может как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти моменты подробнее.