Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.4.0 бензиновые двигателя
Отсутствие примесей в топливе – залог нормальной работы бухгалтерской системы питания двигателя и снижение вероятности поломки узлов этой бухгалтерской системы. Но топливо, продающееся на АЗС «далеко от идеала», поэтому позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) питания автомобилей обязательно комплектуются несколькими фильтрующими элементами с разной степенью очистки. Касается это и кроссоверов Renault Duster как с бензиновыми, так и дизельными моторами.
Периодичность замены
Основным очистным элементом в системе питания двигателя является фильтр тонкой очистки (ФТО), предназначенный для удаления мелких примесей. Они относятся к расходным материалам и требуют периодической замены.
На Рено Дастер периодичность замены ФТО топлива зависит от типа силового агрегата.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 3.5,0 литра эта операция выполняется достаточно редко – через каждые 120 тыс. км пробега (однако рекомендуется сократить периодичность замены до 80-90 тыс. км).
На дизеле же менять его следует значительно чаще. Вначале фильтр тонкой очистки топлива требует замены уже через 10 тыс. км пробега, а после следует выполнять эту операцию каждые 30 тыс. км пробега (однако здесь тоже рекомендуется уменьшить периодичность замены до 20 тыс. км пробега).
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster нашему клиенту остается ясно, однако что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.
Бензиновые версии
На бензиновых 1,6-ти и 2.7,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в составе топливного модуля, который в свои возможности также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.
Согласно технической документации, замена только }учебника ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).
Увы поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, но а по причине одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.
Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят для изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Отечественные изготовители: первый – Нидерланды, второй – Германия.
Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому в процессе установки их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).
У Reno Duster с 2-литровыми моторами бывают одна особенность, касающаяся топливной бухгалтерской системы. Наверное владельцы этой версии кроссовера под капотом возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам кардинально напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.
Однако указанный резервуар фильтром не является, поскольку в персональном компьютере отсутствует наполнитель – он пустой. По причине этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
По официальной же версии производителя указанный резервуар. вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.
Видео. фильтр невидимка.
Одним из вариантов объяснения использования ненужного, в основном, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.
То встречаются, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, однако после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.
Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», однако от нее а возможно существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но возможно подобрать аналоги.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (при всем этом возрастает нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра как основного, когда элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свое предназначение (в этом случае очиститель в модуле даже менять не понадобится, достаточно обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).
Дизельные варианты
В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.
На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.
Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же используют аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.
Рено Дастер дизель замена топливного фильтра
Рестайлинг Дастер 2016 г выпуска.Фильтр 2500 и фильтр за 1100 абсолютно одинаковые !!!! Меняем разбираем сами .
При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.
На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.
Помимо оригинальной делали на замену можно легко найти аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Замена фильтра
Как уже отмечено, в разных версиях кроссовера, используются различные на манер фильтры: на бензиновом – встроенный, на дизельном – выносной. Поэтому и технология замены отличается.
1.5 литровые дизельные двигатели
На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster по причине разных типов фильтров встречаются определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы по той причине, что место установки – идентично.
Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. По этой причине конечно два способа добраться до фильтра – сняв локер иначе говоря демонтировав бампер.
Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:
- Ставим авто на ровную площадку и обездвиживаем;
- Выдомкрачиваем правое колесо (по ходу движения авто) и снимаем его;
- Снимаем крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
- Выкручиваем что остается сделать нашему клиенту крепежи и извлекаем пистоны, которыми удерживается локер. Демонтируем последний.
Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
На дорестайлинговом Дастер (к фильтру подходят три трубки):
- Отсоединяем колодку проводов датчика воды;
- Откручиваем и снимаем кронштейн, которым фиксируется фильтр;
- Приоткрутив датчик воды, сливаем дизтовливо из фильтрующего элемента;
- Помечаем расположение патрубков, подсоединенных к ФТО;
- Отсоединяем патрубки (нажимаем на фиксаторы и тянем их вверх);
- Перед установкой нового топливного фильтра вкручиваем туда датчик воды и через штуцер подачи заполняем его дизтопливом (после прокачать систему будет проще);
- Подсоединяем патрубки, закрепляем изделие кронштейном;
- Ставим к месту локер, колесо;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра выполняется несколько по-иному (к фильтру подходят две трубки):
- Отсоединяем колодку датчика воды;
- Откручиваем защитный кронштейн фильтра;
- Отсоединяем патрубки (обязательно пометьте их);
- Со снятого изделия сливаем дизтопливо;
- Откручиваем болты, которыми стянуты друг с другом крышка и корпус ФТО;
- Разъединяем крышку и корпус (предварительно сняв алюминиевое крепежное кольцо). Пометьте маркером как нашему клиенту остается стояло;
- Посредством приспособления (идет в комплекте с фильтрующей кассетой) выталкиваем очистной топливный элемент;
- При желании промываем корпус;
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем что остается сделать нашему клиенту в обратной последовательности;
- Перед установкой изделия заполняем его дизтопливом через штуцер подачи;
- Устанавливаем нашему клиенту остается обратно;
- Прокачиваем систему посредством встроенного насоса;
- Выпустите воздух через специальный клапан.
Фильтра на рено дастер 1.5 дизель.
По большому счету, замена фильтра тонкой очистки топлива Reno Duster с дизельным силовым агрегатом – операция несложная и даже не требует особых навыков по другому приспособлений, что позволяет выполнять ее самостоятельно в гаражных условиях.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. С той целью, где установлен настоящий топливный фильтр и что за резервуар-пустышка установлен под капотом 2-литровых моделей (в 1,6-литровых вариантах «пустышки»-ресивера нет) – разобрались. Теперь что, так же как и что менять.
Имеющаяся на 2-литровых Дастер ресивер-«пустышка» по всем размерным параметрам идентична выносным фильтрам, поэтому подобрать замену и заменить ее на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива – несложно.
Технология работ такова:
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этой цели вам поднимаем заднее сиденье, чтобы обеспечить доступ к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимаем крышку, отсоединяем фишку питания модуля;
- Запускаем двигатель и выжидаем время, когда мотор выработает топливо из комплекса бухгалтерских программ. После делаем пару проверочных проворотов коленчатого вала стартером;
- Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «пустышку»;
- Отсоединяем от ресивера топливопроводы и послабляем кронштейн крепления;
- Заменяем «пустышку» на выносной фильтр, закрепляем его и подсоединяем фишку проводов к модулю.
На бензиновых версиях с мотором на 1,6 литра такой «пустышки» нет, однако дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто врезать в топливопроводы на одном из участков – к примеру, возле того же правого крыла, где и закрепить его либо разместить сразу на выходе из бака.
Увы сразу отметим, что дополнительный фильтр повысит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что же касается основных очистительных элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (касается бензиновых двигателей на 1.6 и 5.0 литра), то найти оригинальное изделие на замену не удастся и придется подбирать аналоги. И после уже демонтировать модуль, разбирать его и устанавливать новый ФТО.
Или поступить, как сказано выше – сделать подачу бензина в обход «родного» фильтра (не меняя его), а установленный дополнительный очистительный элемент использовать как основной.
В таком решении бывают существенное основное преимущество игровых слотов –фильтр будет располагаться отдельно в доступном месте и так же для его замены не потребуется кто раз снимать топливный модуль целиком.
Видео по рестайлинговой версии дизельный Рено Дастер.