Датчик давления масла на «Газелях» и других ГАЗ: спецификация устройства, порядок проверки и замены
Автомобили семейства ГАЗ активно используются как в частном секторе, так и в коммерческом секторе. Однако, как и любой автомобиль, бренд нуждается во внимании водителя к мелким деталям: например, к датчикам давления масла (DDM). Устройство автомобиля позволяет владельцу без каких-либо затруднений сделать как диагностику этого устройства, так и его замену в случае отказа. Самым популярным примером является автомобиль марки Gazelle.
Специфичность и производительность датчика на автомобилях ГАЗ
В автомобилях семейства ГАЗ используется один вид механических датчиков этого сорта. Его маркировка. MM358. В качестве дополнительного оборудования к этому устройству есть указатель, который информирует водителя о текущем состоянии в системе смазки. Указатель может быть установлен как в салоне, так и в моторном отсеке.
Особенностью полого MM358 является его конструкция: мембрана закреплена вместе с толкателем. Реостат действует как чувствительный элемент, обмотка которого выполнена с нихромной нитью. Также изменяется давление давления масла на мембране и, следовательно, давление на ползунки, которые тесно взаимодействуют с катушкой реостата. В зависимости от характеристик давления в системе ползунок ползет вверх или вниз (данные немедленно передаются указателю), но если давление критическое, загорается красная сигнальная лампа в салоне.
Датчик давления масла, который используется на всех моделях автомобилей ГАЗ
Датчик и MM358 в ГАЗе имеют следующие показатели эффективности:
напряжение в сети питания. 12 В;
сила тока не выше 0,15 А;
диапазон рабочего давления устройства составляет от 0 до 6 кг / см;
сопротивление на выходе при отсутствии рабочего давления. от 159 до 173 Ом;
¼ дюймовая нить;
соединение через винт M.
Расположение DDM в «Газелях» и других автомобилях этой семьи
В автомобилях семейства ГАЗ довольно легко найти DDM из-за особенностей его соединения. Если вы откроете капот и посмотрите на механизмы сверху, то справа вы увидите DDM прямо над головкой цилиндра двигателя.
В ГАЗе иногда используются два типа устройств: одно показывает текущее давление в системе, а другое выполняет функцию передачи сигнала в каюте о критическом состоянии давления. Два датчика на счетчике и лампе завинчиваются в тройник, который соединен с головкой цилиндра. Устройство устанавливается сразу после термостата.
Благодаря удобному расположению очень легко выполнить демонтаж и монтаж
Проверка датчика давления масла самостоятельно
Если во время движения в салоне внезапно слышен внезапный звуковой сигнал и лампочка на приборной панели, это может быть вызвано целым рядом причин:
износ вкладышей в подшипниках коленчатого вала;
неправильная работа насосного устройства;
DDM ломается или имеется короткое замыкание в проводке.
Как только сигнал появится в виде масленки, вы должны немедленно остановить двигатель и остановиться. Прежде всего, конечно, вам нужно проверить уровень моторного масла. вполне возможно, что датчик работал из-за отсутствия смазочной жидкости в системе двигателя. Если это так, то вам нужно пополнить нужное количество масла, и вы можете запустить двигатель и продолжать.
Однако в случае, если причиной сигнала был DDM, необходимо будет диагностировать неисправности. Владельцы автомобилей ГАЗ могут самостоятельно справиться с этой процедурой.
Видео: самодиагностика устройства
Порядок проверки
Откройте капот, найдите место фиксации датчика.
Отвинтите устройство и подключите его к манометру.
Подсоедините адаптер датчика к гнезду датчика.
Подключите провод заземления манометра к весу автомобиля.
Необходимо будет использовать дополнительный провод: подключите лампу или светодиод к клемме «» на батарее и закройте провод на контакте датчика. Световой прибор должен загореться.
После этого вам нужно будет запустить двигатель.
Аккуратно нажав на педаль акселератора, вам необходимо увеличить частоту вращения двигателя. Как только создается давление 1,2-1,6 бар (бензиновые двигатели) или 0,7-1,05 бар (дизельные агрегаты), световой прибор должен погаснуть. Если лампа / светодиод продолжает светиться даже при высоком давлении в системе, устройство неисправно.
Требуется увеличить скорость до 2 тыс. Об / мин. Масло должно быть уже разогрето до 80-90ºC, поэтому давление в системе должно быть не менее 2 бар. Если индикатор на манометре меньше, то в автомобиле износ подшипника коленчатого вала очень прочный: сам датчик является нормальным.
Как самостоятельно заменить датчик давления
Замена DDM на автомобилях семейства ГАЗ. довольно простая операция. Благодаря удобному расположению самого устройства в моторном отсеке нетрудно демонтировать неисправный датчик и заменить его новым. Единственное, что вам нужно ждать, пока машина остынет, так как вы можете серьезно сжечь руки горячими металлическими деталями.
Замена DDM на GAS включает в себя демонтаж и установку двух устройств одновременно: как самого датчика, так и датчика-сигнализатора, который неразрывно связан с ним.
Чтобы выполнить замену, необходимо заранее подготовить инструмент:
карабинный ключ для 17;
рупорный ключ 22;
Замена датчика давления ГАЗель
Сломалась ГАЗель отца. Причина не понятна. Нужна Ваша помощь!!! Не оставайтесь равнодушными.
SOS!!! Нужна помощь!!! У отца сломалась ГАЗель.((( Горит индикатор давление масла.
Замена датчика на отечественный все очень просто.
Первый, с которого начинается практически любая операция по замене инструментов и механизмов. это снятие крышки капота
Пошаговый алгоритм замены DDM на GAS выглядит следующим образом:
Откройте капот автомобиля.
Отвинтите винт крепления провода к контакту датчика с помощью отвертки.
Аналогичным образом отвинтите провода от сигнального устройства, которое управляет приборной панелью в салоне.
Клавиша на 17 выключает датчик.
Ключом на 22 является витая сенсорная сигнализация.
После этого в посадочные гнезда вводятся два новых устройства, в то время как рекомендуется предварительно нанести герметик на резьбовые соединения.
Провода подключаются к датчику, ввинчивая крепежные винты.
После замены необходимо запустить двигатель и проверить эффективность новых устройств.
Если обнаружена утечка масла, необходимо еще раз затянуть соединения.
Видео: замена устройства собственными руками
Водители автомобилей ГАЗ могут полностью обслуживать свой автомобиль без каких-либо звонков на станцию технического обслуживания. Конструкция механизмов ГАЗа довольно проста, поэтому автолюбителю не придется ломать голову над тем, где находится тот или иной блок, и как его ремонтировать или заменять. DDM является одним из наиболее заметных элементов в подсетей ГАЗ. Поэтому его диагностика и замена, если необходимо, не потребуют конкретных знаний и навыков водителя.