Как Часто Нужно Менять Масло В Акпп

Apuci › Блог › Подмена масла в Коробка автомат: для чего, когда и в каких случаях уже поздно

Вопрос «когда поменять масло» для всех обладателей Коробка автомат сродни шекспировскому «быть либо не быть». Вопрос глобальный, всеобъятный, требующий незамедлительных действий и при всем этом совсем никчемный на самом деле. Ведь если вы задумались над этим, то, вероятнее всего, поменять масло уже поздно.

Масло в хоть какой автоматической коробке делает сходу огромное количество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтоб все части коробки работали как следует, масло должно сохранять свои характеристики в достаточно маленьком интервале значений. Маленькое отклонение характеристик за допустимые рамки – и вот уже одна из частей Коробка автомат работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: возникают рывки, утрата тяги, да, в конце концов, машина просто перестает ехать. Что все-таки происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает маленькое введение в конструкцию современных Коробка автомат. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне либо на необитаемом полуострове, докладываю обстановку: практически все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Вначале гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал вместе с планетарной коробкой, в какой переключения производились подачей давления на ту либо иную группу фрикционов либо тормозную ленту при помощи пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Время от времени в коробках как и раньше есть ГДТ, время от времени его подменяет набор сцеплений, время от времени редукторы выполнены в виде традиционных планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в главном у Хонды), также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редчайшими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление делает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и конкретно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простые «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих Коробка автомат масло употребляется только для смазки и остывания редукторов коробки, сцепления у их охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все другие Коробка автомат в той либо другой степени мучаются от необходимости совмещения маслом кучи различных функций.

А эти функции масло способно делать только в этом случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие характеристики. Тут-то вы, видимо, додумались, что вечно сохранять эти свойства масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Неважно какая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) с течением времени начинает терять свои свойства. Сначала – от перегрева из-за жесткой езды в купе с запятанным радиатором, также от попадания в масло наночастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Потому деяния мастеров, которые берут пробу масла, чтоб оценить, не пахнет ли оно подгоревшим и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло полностью незапятнанное и не перегретое, оно все равно теряет характеристики с годами. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои характеристики и база. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется к тому же загрязнение масла продуктами его же разложения, также продукты износа коробки. Кроме уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частички износившихся подшипников и редукторов.

Кстати, направьте внимание на материал фрикционов, не напрасно для него избран сравнимо мягенький картон, а менее надежная керамика, ведь продукты износа картона не так очень вредят Коробка автомат. Вобщем, в запущенных случаях и без всякой керамики частицы золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

Читайте так же

Какое Масло Заливать В Коробку Опель Астра... Смена масла в коробке пользующегося популярностью автомобиля Опель Astra H – очень нужная процедура, которая полностью осуществима при самостоятельном обслуживании. В добавок, возможность ее проведения своими руками уже издавна оценили обладатели поддержанных моделей Astra H, которым, по сути, не нужен дорогостоящий ремонт при наличии отсутствующей...
Как Проверить Масло В АКПП Киа Рио... Замена масла в коробке Киа Рио Неважно, старый автомобиль или нет, за его исправностью надо следить. Это, проще ухаживать за новым авто, ведь до ваших проблем его никто не использовал, а покупая машину б/у стоит быть особо внимательным на этапе её осмотра. Достаточно часто встречаются небрежные владельцы, после них покупать машину не желательно, ве...
Замена Масла В АКПП Прадо 120 Видео... Замена масла в АКПП Прадо Систематически меняя масло в акпп Прадо 120/150, Можно гарантированно длительно эксплуатировать транспортное средство без потребности проведения недешевых и сложных ремонта. Кто автомобиль требует ухода и своевременного проведения техобслуживания. Замена масла является важной процедурой, так как влияет на качество работы м...

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes—Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMWмелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

Как часто менять масло в АКПП (AISIN)

В данном видео рассказано о рекомендациях известного производителя автоматических коробок перередач…

 

Нужно ли менять масло в АКПП? Особенно в необслуживаемых — ТОЛЬКО ПРАВДА

Сейчас на авто рынке просто завались так называемых необслуживаемых автоматов! То есть вроде бы менять

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MBпоследних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Читайте так же

Как Проверить Уровень Масла В КПП Калина... Кто автомобиль в своё время нуждается в техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля, непринципиально в каких критериях, его рекомендуется впору инспектировать на пригодность и исправность разных частей. Далее мы доступно поведаем, как делается смена масла в КПП Лада Калина 2. На сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какая смазка ...
Какое Масло Лить В Киа Спортейдж 3... Разновидности и особенности масла для двигателя внутреннего сгорания Kia Sportage 3 Разновидности и особенности масла для двигателя внутреннего сгорания Kia Sportage 3 Узнаваемый многим автолюбителям кроссовер Киа Спортейдж, сменивший уже три поколения, выпускается около 20-ти лет. Самая 1-ая модель автомобиля была презентована еще в 1993 году. Сей...
Когда Менять Свечи На Авто Как нередко меняют свечки в машине Они должны для определенного типа мотора иметь свое калильное число. Лучше использовать свечки, рекомендуемые производителем автомобиля и установленные на нем штатно при выходе с сборочного потока. Потому что нередко меняют свечки в машине? Если автомобиль новый и куплен у официального представителя, то, вероя...

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

Читайте так же

Какое Масло В Лада Веста 1.6 Сегодня Лада Веста оснащается 2-мя русскими бензиновыми 16-ти клапанными движками: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора числятся современными и оборотистыми, это составляет один из основных характеристик для подбора масла. И далековато не факт, что какое масло залито в движок лада веста с завода – то и следует лить в ...
Замена Масла В Акпп Вольво S80... Подмена масла в коробка автомат вольво s80 Ресурс и качество работы Коробка автомат больше, чем наполовину, зависят от используемого масла и критерий эксплуатации — и в этом вопросе не может быть мелочей. Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной Своевременная подмена масла и применение масел н...
Как Проверить Масло В Коробке Bmw E39... Смена масла в Коробка автомат БМВ Е39 Бмв 523 / смена масла Коробка автомат Смена масла в Коробка автомат бмв е39 Проверка уровня масла в БМВ Е39 Проверка уровня масла на Бмв Смена масла в Коробка автомат на Бмв E39 Проверяем уровень масла в коробке 5hp18.avi Смена и долив масла в коробка автомат ZF 5HP19 VW, Ауди, Skoda, Бмв и др. Несколько слов:...

Автор записи: Kathririn