Nissan Primera 1,6 86hp (13hp R.I.P.) › Бортжурнал › Смена тросов ручника
Приблизительно в завершение марта — начале апреля стал подклинивать правый трос ручника. Приехав два раза на работу с дымящимися колодками и запахом подгоревшего, около 2-ух месяцев не воспользовался ручником, оставлял на передаче. Ездить естественно можно, увы все-же неловко. Наконец пора заказать новые тросы и поменять их. Заказал, так же как и обозначено во многих отысканных мной статьях по смене, тросы NK 902296 (левый), NK 902297 (правый). Заказывал в экзисте, как бы это ни казалось странным по схожей стоимости кто: 704,04 руб. Пришли через 4 денька:
Собирался поменять сам, так и поступил. Ранее находил несколько статей на данную тему, на данный момент же ориентировался на эту.
Поехал на яму. Ознакомился с грядущей работой и начал.
Открутил кронштейн крепления троса (болт на 13) от суппорта и сбросил наконечник троса с лапки на суппорте.
Дальше трос крепится на 2-ух креплениях к продольному рычагу. Открутить заморочек не составило. На новых тросах 1-го крепления нет. На старенькых тросах крепления тоже не произошло, видимо тросы стояли такие-же.
Пришлось снимать 2.4 защитных щитка над выхлопной трубой, 4 болта на 10 на первом щитке и гайка на 10 плюс болт на 12 на втором:
Один болт был очень ударят кое-чем, плюс незначительно повреждено ухо щитка, его я так не вывернул:
Снял 2-ой щиток:
Он крепится прямо к креплению троса к кузову:
Практически сняв центральный щиток, заглянул к тройнику. Пыльник на правом тросе был порван, на левом по причине грязищи просто сжался:
Ниссан примера ручник натяжка
ниссан примера ручник натяжка.
Регулировка ручника Альмера N 16
В видео я рассказываю и показываю так же как и где подтягивать тросик стояночного тормоза, если ослабел ручник. У.
Вытащил тросы. Теперь нужно было снять кронштейны крепления тросов к суппорту и переставить их на новые тросы.
Взявшись одними пассатижами на сам кронштейн, а вторыми за пластинку, которая уплотняет и не дает тросу выскочить, расшатал и без особого труда вытащил эту пластинку.
Далее немного зачистил от ржавчины кроншейны и пластинки. Поставил все на новые тросы. Пыльник притянул пластиковыми хомутами, потому что он не должен так болтаться:
Начал сборку в обратном порядке. Сначала присоединил кронштейн к суппорту и накинул конец троса на лапку ручника:
Далее прикрутил к продольному рычагу. Не стал прикручивать крепление над трубой, чтобы можно было без труда дотянуть и вставить трос в тройник. Если тросы совсем не дотягиваются до тройника, то нужно ослабить гайку натяжения ручника в салоне (о ней далее):
Их тоже перетянул хомутами. Вообще, вроде бы, пыльники в этих местах должны ходить по тросу, но здесь была такая дыра, что я их все-же подтянул. Также потом подумал и сдвинул пыльники на 15-20 мм. назад, для того чтобы при пользовании ручником, пыльники не растянулись и не лопнули.
Затем прикрутил крепления на повороте под трубой справа и примерно также слева:
Поставил защитные щитки и на этом работа по замене окончена.
Далее следовало отрегулировать ручник. Со старыми тросами ручник у меня был слабоват. Держал машину только на пяти-шести шелчках. Для регулировки достаточно убрать тарелочку под ручником (и то наверное не обязательно), потянув ее за язычок в заднее ее части. Я обнаружил кучу всякого мусора под ней и в механизме ручника. Это ужас:
Нашел там 2 рублевую монету, пару монет по 10 копеек, жвачку Orbit в которой еще оставалось две подушечки, еще что-то похожее на грецкий орех, но не оно. Подлокотник я снимать не стал, но чтобы убрать весь мусор, нужно будет это сделать.
Подняв ручник на 5-6 щелчков и отогнув защитную резинку на ручнике, открывается свободный доступ к регулировочной гайке на 10.
В этом положении я подтягивал гайку, отпускал ручник, проверял катится ли машина, затем поднимал ручник на 2-3 щелчка и по ощущениям, толкая машину, смотрел устраивает ли меня. В итоге гайку я вкрутил примерно на 15 мм. При поднятии на 2 щелчка, сдвинуть машину с места в одиночку я уже не мог. При отпускании ручника толкал без проблем. Чтобы знать наверняка, поддомкратил колеса и проверил чтобы они свободно вращались. В книге написано что если ручник не поднимается на 6-8 зубцов, то колеса могут притормаживаться. Я смог дотянуть примерно до 8 щелчков, при этом на ходу, в этом положении, колеса блокируются. По мере вытягивания и приработки тросов, буду регулировать.