Ремонт двигателя ВАЗ 2110 2111 2112
и один по центру пылезащитного кожуха ремня ГРМ.
Снимаем крышку ГРМ.
Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой "на 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления
. до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верху картера сцепления.
. убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров
Фиксируем коленчатый вал от проворота, установив через отверстие в картере сцепления отвертку по другому монтажную лопатку между зубьями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Как поменять ремень грм на ваз 21102.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, когда ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ,
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ конечно самому, никаких препятствий здесь нет. Как заменить.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик с его штифта
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Устанавливаем натяжной ролик одновременно изучить то что отверстия под ключ бывают направлены наружу. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса тосола и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив Вставив отвертку между двумя винтами иначе говоря стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. также для поворота ролика используются специализированный ключ. Иногда регулировка ролика осуществляется стандарным рожковым ключом если головка под ключ предусмотрена.
Как поменять ремень грм на ваз 21103.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место назначения болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса
Схема привода распределительного вала: 1. зубчатый шкив коленчатого вала; 2.4. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3. натяжной ролик; 4. задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6. зубчатый ремень; А. установочный выступ на задней защитной крышке; В. метка на шкиве распределительного вала; С. метка на крышке масляного насоса; D. метка на шкиве коленчатого вала.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, дополнительно подшипников насоса тосола и натяжного ролика.