Избираем подержанный: Мерседес Benz C w202
В 1993 году была представлена новенькая модель Mercedes Benz C w202. Этой машине был присвоен тогда еще новый класс – С. Именно с нее и начинается история этого модельного ряда.
W202 в сравнении с предыдущей модификацией W201, стали выпускать в двух типах кузова – это седан и универсал. При его разработке попытались устранить некоторые основные недостатки 190-го Мерседеса. Салон w202 был несколько расширен и на заднем диване прибавилось пространства. Был увеличен проем багажника.
Первые партии выпущенных моделей характеризовали хроническими неполадками центрального замка, стеклоподъемников и стеклоочистителей. На моделях более поздних выпусков такие дефекты были уже устранены.
Mercedes Benz C w202 продавался в 4-х типах оснащения Classic, Elegance, Esprit и Sport. Все четыре отличались в основном отделкой салона, а две последние, из перечисленных, характеризовались уменьшенным дорожным просветом.
Для каждой модификации производитель давал возможность своим покупателям выбрать любой двигатель.
Большинство выпущенных машин имели некоторые органы управления, такие как стеклоподъемники, вокруг рычага коробки передач, однако попадались модели и с расположением этих кнопок на дверях.
Кузов
Антикоррозийная защита модели выполнена не на самом высоком уровне и имеет множество недостатков. Обычно слабыми местами на кузове являются места под молдингами, колесные арки и внутренняя поверхность багажника. При покупке подержанного автомобиля стоит обратить особое внимание именно на эти места. Ну а если Вы, каким-то боком зацепили порог или попали в мелкое ДТП, то лучше немедленно заделать пробоину и закрасить. Голый метал на этой модели очень быстро начинает ржаветь.
Двигатели
Изначально производители предлагали 7 вариантов силовых установок. Четыре бензиновых и три дизельных. Три из бензиновых были с 4-мя цилиндрами объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с., 2-х литровый на 136 л.с. и объемом 2,2 на 150 л.с. Один бензиновый агрегат был шестицилиндровым. Его объем составлял 2,8 литра, а на выходе он давал 193 «лошадки».
Дизельные моторы были объемом 2 и 2,2 литра по 75 и 95 л.с. соответственно. Они были тоже на 4 цилиндра и был еще один 5-ти цилиндровый объемом 2,5 л. мощностью 113 л.с. Через несколько лет линейка моторов пополнилась еще одним дизелем на 2,3 литра мощностью 150 и 193 л.с. последний имел нежный и нетерпящий неаккуратного обращения компрессор фирмы Eaton. Тогда же появился еще и TurboDisel объемом 2,5 и мощностью 150 л.с.
Начиная с 1997 года рядные «шестерки» были заменены на «V-образные». Они имели объем 2,4 и 2,8 литров. Первый выдавал 170, а второй 197 л.с. выпустили и новый дизель – 2,2л. на 125 л.с. Старые модификации двух бензиновых моторов были доработаны. На них были изменены фазы газораспределения что вкупе позволило сократить расход бензина и снизить обороты.
Компания порадовала и тех, кто любит больше мощи и задора на дороге и разработала самый мощный мотор объемом 4,3 литра выдающим 306 лошадей. Такие модификации в основном выходили с шильдиком AMG.
ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES
Какой мотор Мерседес плохой, а какой лучший, какие нюансы эксплуатации и обслуживания Mercedes. Сегодня разбор.
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ Б/У МЕРСЕДЕС?
Наш магазин — Наш диктор — — Car Collection — это .
Основным недостатком модели является то, что у нее очень слабый силовой кабель, что идет из багажника от аккумулятора к мотору. Если не следить за ним и не смазывать контакты то, скорее всего его очень часто придется менять.
Покупая такой автомобиль, обязательно проверьте и будьте готовы сразу заменить прокладку головки двигателя, если Вы выбрали машину с двигателем 2,2 или 2,8 л., а также расходометр воздуха системы впрыска. Предыдущий хозяин любил погонять или не следил за уровнем масла? Тогда может потребоваться перебрать весь двигатель. Если вы видите, что машину эксплуатировали доморощенные гонщики, то от такой покупки лучше отказаться.
Другим слабым местом машины является то, что у нее очень прихотливые свечи. Это все наше топлива, из-за которого кстати нередко требуется ремонт или замена бензонасоса. Свечи требуют замены уже через 10-15 тыс. км.
Трансмиссия
Трансмиссия на этой модели достаточно крепкая и жалоб на нее мало от кого поступало. Но стоит отметить, что каждая замена масла в коробе обойдется Вам не меньше чем в 100 долларов. Основу этой суммы составят фильтр АКП и прокладка. Для старого автомобиля производить замену понадобиться не реже чем в 20-30 тыс. км.
При покупке стоит обратить внимание на муфты карданного вала и подвесной подшипник. Слабым местом в модели является сальник редуктора заднего моста. Он очень часто дает течь и если старый хозяин не занимался своевременной заменой, то оставшийся без масла редуктор скорее всего накроется или уже накрылся.
Ходовая часть
Mercedes Benz C w202 отличается сложной устроенностью ходовой части и это как само собой разумеющееся сказывается и на цене ремонта. Например, у Multilink, каждое колесо зафиксировано в пространстве 4-мя малыми и одним крупным нижним рычагами. Первые можно заменить только вместе с сайлентблоками через 120-200 тыс. км, в зависимости от мощности двигателя, а следовательно и от стиля управления. Но если часто ставить новые втулки крупных нижних рычагов, то расходы на замену всего остального можно повременить.
Зато срок службы нижних шаровых опор передней растянутой «двухрычажки» составляет от 50 до 80 тыс. км. А вот более дорогостоящие верхние, подлежащие замене только в сборе с рычагами могут прослужить более сотни тысяч пробега.
Редуктор руля служит едва ли не вечно, а вот амортизатор руля нужно менять не реже чем раз в год — полтора.
Также для С класса характерна вибрация задних тормозных дисков и в тормозную систему мастерам приходится лезть чаще не для замены колодок, а именно из-за вибрации. Зато амортизаторы тут достаточно надежны и служат приличный срок.
Цены на запчасти и обслуживание
Как и водится, оригинальные запасные детали стоят недешево, но всегда можно найти неплохого качества лицензионные детали. Если есть время и желание, то можно поискать и на разборах.
Приблизительные цена на некоторые запчасти:
Механическая КПП — 350
Двигатель 2.8 — 800
Фонарь задний — 50
Фара передняя — 120
Mercedes Benz C W202 – это пожалуй одна из немногих моделей, которую можно назвать не убиваемой. Сочетание цены и качества тут на уровне чуть выше среднего. К сожалению учитывая почти 20-ти летний срок эксплуатации этой модели теперь сложно найти действительно хороший экземпляр. Хотя кто знает, может именно Вам и повезет. Цены на подержанную модификацию варьируются в пределах от 6500 и до 13000.
Паспортные данные
Тип кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал
Габариты Д/Ш/В: 4510/1725/1430 мм и 4510/1725/1470 мм
База, мм: 2690 мм
Масса снаряженная/полная, кг: 1275/1830 и 1335/1920
Объем багажника, л: 430, 465-1510
Объем бака, л: 62
Тип привода: задний
КПП: 5-ст. механич. 4- или 5-ст. автоматическая
Двигатель
Бензиновые: 4-цилиндр. 1,8 л (122 л.с.) 16V, 2,0 л (136 л.с.) 16V, 2,0 л (180 л.с.) Kompressor, 2,2 л (150 л.с.) 16V, 2,3 л (193 л.с.) 16V Kompressor
6-цилиндр. 2,4 л (170 л.с.) 18V, 2,8 л (197 л.с.) 18V 8-цилиндр. 4,3 л (306 л.с.) 24V Дизельные: 4-цилиндр. 2,0 л (75 л.с.), 2,2 л (95 л.с.), 2,2 л (125 л.с.) 16V
5-цилиндр. 2,5 л (150 л.с.) 20V Turbo
Тормоза передние/задние: диск./диск.
Подвеска передняя/задняя: незав./незав.
Если вы хотите получить руководство по эксплуатации и быть подкованным в знаниях об этой модели, или у вас уже есть эта машина, но нет книги о ней, то вы можете зайти сюда.