Датчик холостого хода Рено Логан
Такая маленькая деталь, как уникальный датчик холостого хода на автомобилях Рено Logan является неотъемлемым элементом комплекса бухгалтерских программ мотора. Он отвечает за работу движка на холостом ходу, регулирует подачу горючего в систему и предутверждает неожиданное глушение мотора. Если он становится неисправным, то действенная работа тс нарушается, а это означает, пора выполнить диагностику либо смену датчика холостого хода.
Расположение, устройство и принцип работы
ДХХ Рено Логан с объёмами движков 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, ну что же как авто обустроено инжектором, его работу держит под контролем ЭБУ.
Датчик является принципиальным элементом в системе работы мотора на холостом ходу и производит регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это производится за счёт дозы количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий наряду с дроссельной заслонкой.
Действенная работа датчика поддерживается устройством электрического блока управления, когда движок прогрет до подходящей температуры. В том случае мотор прохладный, то устройство за счёт электрических импульсов держит под контролем и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда движок добивается рабочей температуры, обороты прыгают и падают.
Исходя из года выпуска (2006-2017) и количества л.с. мотора (102 иначе говоря 86) Рено Логан, что остается сделать нашему клиенту авто оснащаются РХХ конторы VDO. По мере надобности смены есть вариант установить как новый уникальный вариант детали, так и её аналог, главное — подбирать его с учётом артикула. Отличаться одновременно будет только стоимость устройства, а механизм работы останется прежним.
Неисправности и способы устранения проблем
Посреди распространённых дефектов машин Рено Логан 2006–2016 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. Одновременно свойственны последующие признаки:
- Автомобиль дёргается и его потряхивает;
- Движок повсевременно держит высочайшие обороты;
- Происходит неожиданное понижение оборотов, вызывающее ненамеренную остановку, мотор глохнет;
- Возникает шум, рокот, свист;
- Наблюдается неравномерность работы движка на прохладную;
- Появляется вибрация кузова;
- Высочайший расход горючего.
Обстоятельств, по которым КХХ работает некорректно, а возможно несколько:
- Конструктивная проблема регулятора. О таковой дилемме скажет ЭБУ, в этом случае деталь просто стоит поменять. При всем этом, если сигнал о неисправности поначалу появился, и потом в один момент пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
- Отсутствие герметичных соединений патрубков. Тогда следует проверить хомуты.
Устранение подсоса воздуха в Рено Меган 2 1.6 16V
Устранение подсоса воздуха в Рено Меган 2 1.6 16V.
Рено Меган2, заводится работает и глохнет!!!
Рено Меган2, 1.6л глохнет.
Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2010, 2015 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.
Процесс замены состоит в следующих действиях:
- Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
- Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
- Снять штекер датчика.
Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.
- При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
- Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.
В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.
Чистка
Наличие грязевых отложений на разъёмах датчика или дроссельной заслонке — одна из основных причин, по которой при исправной детали кузов может вибрировать, двигатель не работает ровно, плавают обороты. Процесс чистки состоит из нескольких этапов:
- Воздушный фильтр под капотом отсоединяется;
- Первым снимается патрубок, расположенный под дроссельной заслонкой;
- После отключаются разъёмы датчика и заслонки;
- Демонтируется дроссельная заслонка;
- Место установки очищается специальными средствами;
- Выполняется разборка регулятора и прочистка его составных элементов;
- Конструкция собирается в обратном порядке.
Если после таких работ обороты продолжают прыгать или плавать, мотор сильно греется, а торможение неравномерное, то, скорее всего, следует заменить датчик.
Калибровка
После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:
- На СТО;
- Самостоятельно.
В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:
- Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
- Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
- Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
- Процедура повторяется несколько раз;
- В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.
После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.
Заключение
Горячее или холодное состояние двигателя не должно вызывать его неправильную работу на холостом ходу. За это отвечает датчик холостого хода, за исправностью которого каждый автовладелец должен следить и своевременно принимать меры по устранению неполадок.