Смена цепи и ремня ГРМ на движках автомобилей Skoda Fabia
Автомобиль Skoda Fabia делается чешской компанией с 1999 года, всего существует три поколения легковых авто этой модели. Линейка силовых агрегатов по большей части представлена движками объемом 1200 и 1400 см³, моторы имеют как цепной, так и ременный привод ГРМ.
Подмену деталей ГРМ Шкода Фабия самостоятельно произвести нетрудно, и дальше будут рассмотрены, как изменяется ремень либо цепь на данной модели автомобиля.
Замена ремня ГРМ Шкода Фабия
Ременный привод ГРМ устанавливается на моторах:
- AUA, BBY объемом 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-1);
- BXM, BNV, BMS 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-2).
На автомобилях Skoda Fabia рекомендуется создавать смену ремня ГРМ через каждые 120 тыщ км пробега, вкупе с ремнем следует также поменять натяжные ролики и помпу. На пользующемся популярностью движке BXM 1,4 в набор ГРМ для смены заходит:
- четыре ролика;
- два ремня (маленький и длиннющий);
- болт.
Часто автолюбители меняют детали ГРМ на Шкоде Фабия лет эдак 30 срока, установленного регламентом – дожидаться, когда оборвется ремень, не следует, при его обрыве гнутся клапана в головке блока цилиндров.
Подмену ремня ГРМ Шкода Фабия 1,4 на 16-клапанном моторе BXM производим так:
- ставим автомобиль на ровненькую площадку, снимаем минусовую клемму с аккума;
- отворачиваем правую подушку мотора, для этой цели вам необходимо поддомкратить мотор;
Устанавливаем на место назначения другие запчасти в оборотном порядке, запускаем для проверки мотор, убеждаемся, что движок работает нормально. На этом деле смену ремня ГРМ Шкода Фабия считают законченной.
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
На автомобилях модели Фабия цепной привод ГРМ устанавливается на моторах:
- AWY, AZQ, BME объемом 1,4 л (3 цилиндра, 12 клапанов, Fabia-1);
- BBM, BZG, (1,2 л, 3 цилиндра,12 клапанов, Fabia-2) 1,3.5 TSI (4 цилиндра, 16 клапанов, Fabia-2);
- AME (1,4 л, 4 цилиндра, 8 клапанов, Fabia-1).
В составе комплекта для смены цепи ГРМ Шкода Фабия с 16-клапанным мотором AZQ заходит:
- звездочки распредвала и коленвала;
- ботинок натяжения цепи;
- боковой и верхней успокоители;
- гидронатяжитель;
- цепь ГРМ.
По заводским условиям смену деталей газораспределительного механизма рекомендуется проводить через каждые 90 тыс. км пробега. Болезнь цилиндровых движков серии AZQ, BME – ранешний отказ гидронатяжителя цепи – он может выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. км. Если под капотом слышен цепной звук, натяжитель нужно сходу поменять – цепь может проскочить, и поэтому загнутся клапана.
Fabia 1,2 BME замена цепи ГРМ Detailed instructions for replacing the chain
Подробная аннотация по замене цепи ГРМ своими силами,на Skoda Fabia 1.3.5 ВМЕ. Видео канал открыт не так давно.
Skoda Fabia. Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на моторе 1,2.4 Skoda Fabia. Краткое содержание и ремонт своими руками без использования спец инстру .
Замена цепи газораспределительного механизма на 3-цилиндровом двигателе 1,2 л производим следующим образом:
- ставим автомобиль на ровную площадку, отключаем аккумулятор (снимаем клемму);
- снимаем расширительный бачок;
- демонтируем правый кронштейн с опорой двигателя, чтобы мотор не провалился, под него подставляем домкрат;
- Вынимаем масляный щуп, отворачиваем крепеж трубки щупа;
- демонтируем ремень генератора, для этого ослабляется болт натяжного ролика;
- ослабляем крепление генератора, отводим генератор от двигателя;
- демонтируем натяжной ролик, находящийся рядом с генератором. У болта левая резьба, поэтому откручиваем его по часовой стрелке;
- снимаем еще один ролик, находящийся снизу, под генератором, он крепится болтом с обычной резьбой;
- отворачиваем передний болт коленвала, снимаем шкив. Болт закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы его ослабить, необходимо каким-то образом застопорить коленвал от прокручивания;
- демонтируем шкив водяного насоса (откручиваем три болта под шестигранник);
- отворачиваем все болты передней крышки двигателя, необходимо будет открутить болтики снизу, которые крепят крышку к масляному картеру;
- крышку следует снимать аккуратно, без сильных надавливаний и ударов – она алюминиевая, сидит на герметике, и если по крышке стучать, ее можно сломать;
- снимаем поддон двигателя;
- снимаем кожух звездочки масляного насоса;
- откручиваем болт звездочки маслонасоса, снимаем саму звездочку вместе с нижней цепью (здесь нет никаких меток);
- сзади распредвалов выдергиваем заглушки, для установки валов в верхнюю мертвую точку существуют специальные блокираторы;
- верхнюю мертвую точку можно выставить, вывернув первую свечу и вставив в свечное отверстие штырь или отвертку;
- при этом метки на шестернях коленчатого и балансирного валов должны быть совмещены;
- на звездочках распределительных валов нет шпонок, поэтому, прежде чем откручивать шестерни, необходимо сзади распредвалов установить блокиратор, если нет заводского инструмента, его можно сделать своими руками;
- откручиваем болты шестерен, снимаем распредвальные звездочки, демонтируем старую цепь и успокоители, устанавливаем новые детали;
- после установки нового гидронатяжителя на свое место нужно выдернуть из него штифт, чтобы механизм натянул цепь. Болты звездочек распредвалов нужно затягивать аккуратно, без лишних усилий, не забывать о том, что сзади валов установлены фиксаторы;
- устанавливаем нижнюю цепь, кожух масляного насоса, переднюю крышку двигателя, поддон. Ставим все остальные детали на место, запускаем мотор для проверки. Если ДВС работает без провалов, и хорошо набирает обороты, замену цепей ГРМ Шкода Фабия можно считать завершенной.