Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что приводит к серьезным неполадкам. На протяжении износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.
Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.
Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:
- Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
- Герметик поддона, код D176600A1
- Герметик Vag D174003M2
- Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
- Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
- Две звезды распределительного вала 03Е109571D
- Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
- Направляющая цепи, код 03C109469K
- Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
- Звездочка цепи, код 03E105209S
- Натяжитель, код 03Е109507AE
- Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
- Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492
Замена цепи фабия 1.2 своими руками.
Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Крапива, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.
Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:
- Ключ для натягивания цепи
- Ключ динамометрический с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
- Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
- Ключ-трещотка, иначе говоря вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
- Ветошь чистая
- Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:
- Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
- Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этой цели необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.
При отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.
- Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это позволяет прокручивать коленчатый вал вручную.
- Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этой цели вам вставьте в свечное отверстие щуп от масла иначе говоря длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Когда щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения одной из мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
- Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда нашему клиенту остается четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала обязаны} быть находится друг напротив друга.
- С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, и аналогично блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
- Основной вариант определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на Полный оборот, когда блокиратор срабатывает — смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
- Сейчас поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, приступаем к ГБЦ. В данном положении обязаны} быть находиться блокираторы распределительных валов.
- Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, когда отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Когда блокиратор зафиксировал распределительный вал — это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
- На звездах распределительных валов встречаются отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, одновременно болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять кто раз новым.
- Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи может быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
- Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в подобной сфере, вызывает лязг во время работы двигателя.
Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, тогда, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала. - Дальше обратим наше внимание к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. Впоследствии, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
- Соберите нашему клиенту остается обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
- Далее залейте масло.
- Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этой цели аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС при помощи трещотки на 2-4 оборота. Если проход наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на несколько десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям бухгалтерской системы смазки.
Шкода фабия замена цепи грм своими руками.
Skoda Fabia. Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на моторе 1,3.5 Skoda Fabia. Краткое содержание и ремонт своими руками без использования спец инстру .