Как заменить гофру глушителя и катализатор на «Форд Фокус 2» на дому
В ходе эксплуатации автомобиля «Форд Фокус» второго поколения система выхлопа особых проблем владельцу не доставляет. Но с годами некоторые элементы конструкции быть выйти из строя. К таковым относятся гофра и катализатор. Если с заменой гофры особых проблем не появится, то тратиться на покупку нового катализатора изъявляет желание редкий автовладелец. Однако встречаются способы, как выполнить ремонт выхлопной бухгалтерской системы с минимальными вложениями.
Как устроена система выхлопа «Форд Фокус»
Выхлопная система автомобиля предназначена для отвода отработавших газов из мотора в течении его функционирования. Узел — это несколько соединённых друг с другом деталей, с применением которых не столько выводятся газы из выпускного коллектора, но зато снижается уровень шума и вибрации. Система выхлопа «Форд Фокус» состоит из следующих конструктивных элементов:
- катализатор;
- резонатор;
- промежуточная труба;
- основной глушитель;
- выхлопная труба.
Устройство выхлопной комплекса бухгалтерских программ «Форд Фокус»: 1- зажим каталитического нейтрализатора; 2-прокладка; 3-каталитический нейтрализатор; 4-кронштейн; 5-сильфон; 6-прокладка; 7-центральный глушитель; 8-задний глушитель; 9-прокладка
На выпускном коллекторе у «Форд Фокус» второго поколения конструкцией предусмотрена установка двух лямбда-зондов: один до катализатора, другой — по окончании. Таким образом, определяется, насколько эффективна очистка выхлопных газов. Между выпускным коллектором и приёмной трубой устанавливается армированная прокладка, которая исключает сильный нагрев труб. Остальные составные части бухгалтерской системы выхлопа располагаются под днищем автомобиля на всей его длине. Детали крепятся посредством сварки и болтовых соединений. При проведении ремонта конечно снять что остается сделать нашему клиенту элементы как раздельно, так и в сборе.
Замена гофры форд фокус 2 1.6.
Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена типа специальных защитных экранов, которые устанавливаются на всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы. Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть бухгалтерской системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Любого технического обслуживания выхлопной системе не надо. Этого вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.
Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт
Независимо от материала изготовления позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выхлопа через некоторое время возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:
- постоянное воздействие высоких температур;
- содержащиеся в выхлопных газах примеси;
- уязвимость некоторых элементов бухгалтерской системы.
Вы, проблемы возникают с такими деталями:
- глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
- катализатором;
- датчиками кислорода;
- выпускным коллектором;
- резонатором.
Насколько определить возможные неисправности выхлопной бухгалтерской системы? Для этой цели необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему очень просто. Уже сегодня, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов. При таких обстоятельствах требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема и тогда кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, при всем этом слышны звуки, можно подумать что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.
Зачастую износу в выхлопной системе «Форд Фокус» подвергаются глушитель, резонатор, катализатор, датчики кислорода
Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно зимой, поскольку для игрой в снежки с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты. Не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки. Здесь стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.
Замена гофры глушителя «Форд Фокус»
В многочисленных современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, включая на «Форд Фокус» второго поколения. Однако по причине низкого качества топлива эти элементы в течении времени приходят в негодность. В ходе приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора. Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.
Видео: как заменить гофру
Как и когда заменяется неисправная гофра
Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, и в результате на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к нулю, тем самым продлевая срок службы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выхлопа. При появлении по гофры повреждений в форме деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента значительно зависит от манеры езды владельца и от пробега.
Причины выхода из строя
Вы, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать процесс работы. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:
- повреждение в ходе поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
- воздействие химических реактивов;
- возникновение дефектов по завершении механических повреждений;
- поломка резиновых подвесов либо другого крепежа комплекса бухгалтерских программ выхлопа, что приводит к появлению вибраций.
Повреждение гофры проявляется не только лишь появлением неприятного громкого звука, но и дополнительно потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.
Гофра может выйти из строя по разным причинам, под воздействием которых потребуется замена детали на новую
Инструменты для работы
Если вы поставили цель выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55190 мм. Если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55220 мм либо 60220 мм. Подбирая детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, имеющие усиливающий металлический экран. При ремонте понадобится следующий перечень элементов:
Ремонт выхлопной системы на Ford Focus 2,замена гофры. г.Чехов
Пламегаситель на Ford Focus. Замена катализатора на пламегаситель Ремонт, замена глушителей, резонаторов.
- трёхслойная гофра;
- прокладка для выпускного коллектора;
- прокладка для приёмной трубы;
- крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).
Из основных элементов при замене гофры потребуется сама гофра, крепеж и прокладки
Из инструментов нужно подготовить такой комплект:
- набор головок на 8, 10, 13 и 15;
- термостойкая краска;
- сварочный аппарат;
- горелка газовая;
- электродрель;
- ключ на 13;
- болгарка.
Для замены гофры потребуются головки разной размерности, сварочный аппарат, болгарка
Технология замены гофры
Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:
- Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
- Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
- Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров.
Чтобы отсоединить коллектор от блока цилиндров, потребуется открутить 4 болта на 15 и один на 13
- Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
- При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы.
Для рассоединения катализатора и гофры от резонатора срезают шпильки болгаркой
- Вытягивают «штаны» из-под двигателя.
После откручивания крепёжных элементов гофра вынимается из-под автомобиля вместе с выпусным коллектором и катализатором
- На приёмной трубе высверливают остатки шпилек.
Для подготовки отверстий под новый крепёж потребуется высверлить остатки шпилек
- Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь.
Для установки новой гофры при помощи болгарки вырезают старую деталь и вваривают новую
Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.
Форд фокус 1.6 замена свечей зажигания.
Замена катализатора «Форд Фокус»
Каталитический нейтрализатор на «Форд Фокус» конструктивно выполнен из сотов, материалом изготовления которых является керамика, стойкая к высоким температурам. На поверхность сот наносится очень тонкий слой драгоценных металлов (платина, палладий), что делает работу узла безупречной. Как раз этот фактор отражается на стоимости замены катализатора, которая, как правило, довольно высока.
Какие инструменты понадобятся
Для работы по демонтажу катализатора потребуется подготовить следующие инструменты:
- головка на 15;
- вороток для головки;
- сварочный аппарат.
Как снять катализатор
Придерживаясь следующей последовательности действий, демонтировать катализатор не составит особого труда:
- Автомобиль загоняют на эстакаду или яму.
- Опускаются под авто и находят соединение между резонатором и катализатором.
- При помощи головки на 15, воротка и куска металлической трубы, которая используется в качестве рычага, откручивают крепёжные болты.
- Отворачивают гайки с крепежа фланца. Старые прокладки выбрасывают, поскольку их повторное применение не допускается.
- Вынимают катализатор из-под днища автомобиля.
Если крепёж прикипел не сильно, то процесс демонтажа каталитического нейтрализатора занимает около 15 минут.
Установка обманки катализатора и для чего она нужна
В большинстве случаев при выходе из строя катализатора автовладельцы устанавливают так называемую обманку, чтобы избежать больших затрат на покупку новой детали. Обманка представляет собой деталь, имитирующую наличие датчика кислорода и катализатора в системе выхлопа. Если просто удалить катализатор, то эксплуатировать авто будет невозможно из-за блокировки механизмом управления работы двигателя в случае отсутствия рабочей системы выхлопа.
Монтаж обманки является самым доступным и простым вариантом ремонта выхлопной системы при выходе катализатора из строя. Сегодня предлагается два вида таких изделий:
- механического типа (характеризуется более высокой надёжностью и простотой, монтируется на моторы типа Евро-2 и Евро-3);
- электронного типа (сложная конструкция, устанавливается на авто с моторами типа Евро-4).
Монтируется обманка вместо датчика кислорода, который расположен ближе к гофре
Монтируется обманка вместо датчика кислорода, расположенного после катализатора. Замена проста и выполняется следующим образом:
- Находят расположение датчика на катализаторе.
- Отворачивают датчик ключом на 22.
- На его место устанавливают эмулятор (обманку).
- После проделанной работы с АКБ снимают минусовую клемму на 15 минут, что необходимо для перезагрузки блока управления.
Обманка своими руками
Для изготовления механической обманки потребуется проставка из бронзы либо другого металла, стойкого к высоким температурам, что вполне по силам любому токарю. Для этих целей используется заготовка подходящего размера. Принцип работы изделия довольно прост: внутри втулки делают отверстие диаметром 2 мм, что позволяет отодвинуть лямбда-зонд дальше от потока выхлопных газов. Установка аналогична для любого автомобиля, будь то ВАЗ или иномарка. Перед снятием датчика отключают клемму с «—» аккумулятора и ключом подходящей размерности откручивают деталь.
Самодельная проставка наворачивается на датчик и устанавливается на место. Затем подключают АКБ и запускают мотор. Если появится ошибка, снова снимают и надевают клемму для перезагрузки электронного блока управления. Для бюджетного решения вопроса механическая обманка будет оптимальным вариантом.
Механическая обманка представляет собой проставку из бронзы или любого другого стойкого к температуре металла, изготовить которую сможет любой токарь
Своими руками можно изготовить также электронную обманку, которая позволяет не только устранить проблему при неисправном коллекторе, но и способствует регулировке качества топлива, что необходимо для корректной работы мотора. Сделать такую деталь сможет каждый, кто умеет обращаться с паяльником. Для работы потребуются:
- паяльник;
- припой;
- нож;
- резистор 200 кОм;
- ёмкость 4,7 мкФ.
Чтобы изготовить электронную обманку, потребуется минимальный набор радиокомпонентов и паяльник
Соединение деталей выполняют согласно приведённой схеме. Монтируют изделие в цепь, которая идёт от датчиков к разъёму. Расположение разъёма возможно как под капотом, так и под панелью приборов в центральном тоннеле.
Замена катализатора на пламегаситель
Среди автовладельцев «Форд Фокус» бытует мнение, что замена катализатора на пламегаситель влечёт к увеличению громкости звука выхлопа. Действительно, такая проблема имеет место, но только при использовании пламегасителей старого образца. Если же установить изделие нового образца, то звук выхлопа будет тихим, что практически аналогично установке дорогостоящего катализатора. Пламегаситель можно вмонтировать в корпус старого катализатора либо вместо него. Независимо от выбранного варианта потребуется работа опытного сварщика, поскольку швы должны быть ровными, а металл проварен глубоко. Последовательность замены такова:
- Машину загоняют на яму и демонтируют катализатор.
- Болгаркой разрезают каталитический нейтрализатор и вынимают (выбивают) керамическое наполнение.
Для замены внутренностей катализатора необходимо разрезать корпус и убрать керамическое наполнение
- Выпускной коллектор очищают от загрязнений и нагара, трубу обезжиривают.
После извлечения керамических сот корпус катализатора очищают от загрязений и нагара, трубу обезжиривают
- В образовавшуюся полость вставляют пламегаситель (заводской или самодельный) и приваривают к стенкам.
В корпус каталитического нейтрализатора устанавливают пламегаситель и приваривают к внутренней части стенок
- Заваривают корпус.
После установки пламегасителя корпус тщательно обваривается
- Монтируют изделие на место.
После проведенной замены внутренностей катализатора деталь устанавливают на место в обратной последовательности
Видео: нужен ли новый катализатор на Ford Focus
Процедура замены гофры или катализатора на «Форд Фокус 2» — не самое простое занятие для автолюбителя без опыта. Для замены деталей потребуются навыки в работе со сварочным аппаратом, поскольку качество сварного шва должно быть высоким. Но ремонт выхлопной системы с обращением к опытному сварщику обойдётся гораздо дешевле, чем установка новых оригинальных компонентов.