Подмена помпы пассат б3 дизель
Замена помпы на Volkswagen Passat B3
Раздел: Система охлаждения
Автомобиль: Пассат В3 RP 89г.в. без ГУР. Симптомы: помпа временами подтекает, издает ненадобные звуки. Диагноз: износ подшипника и сальника. Исцеление: подмена. Ремонт в сервисе от 700р ($25). Стоит возится без помощи других? Если есть пару часиков свободного времени и желание незначительно поколупаться с железяками, по-моему, стоит. Для ремонта нужно: гараж с ямой (эстакада, подъемник), новенькая помпа (крышка), антифриз 6л, головки (ключи) на 10, 13, 22, пассатижи, емкость для охл. воды, монтажка, неплохой шестигранник на 6, наждачная бумага. Опционально (необязательно): моментный ключ, герметик, тиски, горелка, распечатка данного отчета (вдруг поможет :). Работу полностью можно выполнить без помощников за 2-3 часа.
Ликбез: Помпа представляет собой узел, состоящий из корпуса и неразборной (?) крышки с самой, фактически, помпой. На В3 Пассате помпа размещена в левой нижней части мотора под генератором и приводится во вращение клиновым ремнем через шкив (рис. 2). При данном диагнозе изменяется крышка помпы; я купил HEPU за 770р. (
$27) вкупе с картонной прокладкой (рис.1).
1. Сливаем охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого отпускаем хомуты (рис. 2) и снимаем два нижних патрубка (рис. 3). Осторожно, можно обжечься.
2. Снимаем шкив помпы. Для этого заклиниваем шкив, подсовывая под ремень чего-нибудть подходящее, к примеру, ключ либо отвертку, и шестигранником на "6" отворачиваем три болта крепления шкива клинового ремня генератора к помпе (рис. 4, вид снизу). Дальше, манипулируя этим же шестигранником, ключами на "13" и "22" и монтажкой, известным методом (см. снятие генератора) снимаем ремень и генератор (рис. 5, вид сверху).
Фольксваген пассат В3 Замена помпы
Фольксваген Passat B3 замена помпы.
Фольцваген Б3, быстрая замена помпы! Не снимая ГРМ!
Фольцваген Б3, быстрая замена помпы, двигатель ABC 1.8 ! Volkswagen B3, quick change pumps, engine 1.8 ABC !
3. Головкой на "13" откручиваем четыре болта крепления помпы к двигателю (указаны стрелками на рис. 6) и один болтик со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединив третий патрубок, идущий к помпе, снимаем помпу (рис. 7). Мне показалось удобнее отсоединить патрубок сверху и снять его вместе с помпой (рис. 8).
4. Головкой на "10" аккуратно отворачиваем восемь болтов крепления крышки и отсоединяем ее от корпуса (рис. 9). Почему аккуратно — говорят можно "с дури" отвернуть одни шляпки :). Я, на всякий случай, воспользовался WD-40, хотя и без нее все бы нормально открутилось.
5. Снимаем старую прокладку, очищаем зашкуриванием поверхность корпуса, ставим новую прокладку и крепим новую крышку моментом 10Н/м (1кгс) (рис. 10, 11). В литературе акцентируется, что ни в коем случае нельзя перетягивать эти болты большим усилием. Для тех, у кого нет динамометрического ключа, и кто вдруг, по какой то причине не знает, 1кгс — это совсем незначительное усилие, т.е. если дать маленький рожковый ключ на "10" девочке из 5 класса, то если она не сумоистка, она как раз завернет болтик нужным моментом :). По совету наверно знающих людей в VW-конфе я дополнительно воспользовался герметиком (рис. 10), но думаю с новой прокладкой это необязательно, если поверхность корпуса не "задрана" и хорошо зачищена.
6. Поверхность крепления помпы к двигателю также зачищается (рис. 12), в посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо (на рис. 12 также с герметиком). Кольцо купил подходящее за 30руб. Помпу в сборе ставим на место (рис. 13), заворачивая болты усилием 20Н/м (2кгс — две девочки из 5 класса 🙂
7. Далее все в обратном порядке: одеваем патрубки, шкив (20Н/м), ставим генератор, ремень, заливаем охл. жидкость. Если давно не менялась или сильно грязная, заливаем новую.
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
All documentation in English is marked (eng.) , in German — (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.