Mitsubishi Pajero 3.8 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на Паджеро 4 3,8
Товарищи вчера сделал плановое ТО по замене ремня ГРМ.
список запчастей писал тут www.drive2.ru/l/9423524/
Было заменено:
-ремень ГРМ на оригинальный
-все ролики вокруг ГРМ
-гидронатяжитель
-сальник коленвала
-сальники распредвалов
-болт коленвала
-почистил датчик положения коленвала
-звездочка с в которой требуется датчик считывает данные
-шпонка в зубчатом шкиве коленвала
-шпонка на самом коленвале в форме полумесяца
-помпа
-приводной ремень
-все ролики приводного ремня.
Начнем разборку:
-слил антифриз из радиатора (около 5-6 литров вместе с помпой)
-отсоединил шланги охлаждения АКПП вылилось около 1,5литров АТФки
-снял радиатор, чтобы удобнее было ковыряться, заодно и промыл его
-снял вентилятор и муфту крепления вентилятора
-снял приводной ремень
-снял нашему клиенту остается ролики навесные
-отсоединил генератор и убрал его в сторону
перед снятием лобовины: открутиль провода датчика положения коленвала и отсоединил его от фишки
-снял лобовину (предварительно пометил какой болт откуда выкрутил, чтоб их не перепутать т.к. они разные)
лобовина вышла очень легко, ничего не пилил, не резал, насосы гидроусилителя и компрессорк кондиционера не откручивал и даже не трогал вообще
-снял пластиковые кожухи ремня ГРМ на распредвалах
Замена ремня грм митсубиси паджеро спорт дизель.
-открутил пистолетом болт коленвала (головка на 22), шкиф снял руками легким расшатыванием туда-сюда
-снял датчик полодения коленвала для промывки и чистки
Mitsubishi Pajero Sport I 3.0. Замена ремня ГРМ.Часть 2. Помпа,ролики,грм.
Замена ремня ГРМ на Паджеро Спорт 2004 гв с трех литровым бензиновым мотором в гаражных условиях. Часть 3.5.
-снял гидронатяжитель
-открутил ролик-натяжитель
-снял ремень ГРМ
-снял зубчатый шкиф коленвала
-заменил звездочку на шкиву
-заменил сальник коленвала
-заменил сальники распредвалов
-заменил помпу:
тут самое интересное: Инженерам Митсубиси я бы руки оторвал за такие выдумки с помпой. Что остается сделать нашему клиенту болты откручиваются/закручиваются снаружи, а чтобы открутить один болт, нужно разобрать пол двигателя, блок термостата, чтобы снять ВЕС корпус помпы. Я высверлил болт и выкрутил его с обратной стороны, при закручивании обратно вбил туда звездочку подходящего размера и закрутил изнутри. УРОДЫ!
-установил нашему клиенту остается шкивы и ролики к месту
-установил ремень ГРМ (читал книгу и делал по инструкиции с прокрутами и натяжками).
совместить метки на шкивах коленвала и распредвалов.
потом нужно натягивать ремень в следующем порядке: как показано на картинке
Замена ремня грм паджеро 4 3 0.
(1) Crankshaft sprocket — шкив коленвала
(3.5) Idler pulley — промежуточный ролик
(3) Camshaft sprocket (left bank) — шкив распредвала (левый по ходу движения)
(4) Water pump pulley — помпа
(5) Camshaft sprocket (right bank) — шкив распредвала (правый по ходу движения)
(6) Timing belt tensioner pulley — ролик-натяжитель ремня ГРМ
смотрите схему на картинке
потом нужно провернуть правый шкив распредвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки как будет произведена грамотная установка момента, как ремень не натянется правильно и ровно. Проверьте метки и снова, прокрутив всю конструкцию 1-2 оборота.
Сборка в обратной последовательности.
После сборки пробный запуск. Двигатель запустился бодро. однако через 20 сек загорелся ЧЕК и двиг начало колбасить. Заглушил мотор и попробовал снова. Двигатель не запускался!
БЛ@ТЬ! Подумал я. И полетели мысли разбирать и собирать что остается сделать нашему клиенту заново. Вспоминал нашему клиенту остается, что сделал и даже не сделал. Что остается сделать нашему клиенту сделал правильно, ничего не забыл. Стало грустно((((( Пока собирал инструменты, попробовал запуститься и О ЧУДО! Слава Богу!Запустился и опять двиг колбасит. Я подумал пусть поработает, не буду глушить. Он прочихался и стал работать нормально.
начал разборку в 13:30 закончил примерно в полночь. с перерывом около 1.5 часа.
дополнительные моменты в сборке ремня ГРМ я дал внизу в комментах с картинками.
Старый ремень был слабо натянут, либо расслабился от времени