Как происходит замена троса сцепления Лада Приора
Как свидетельствует практика, сама по для себя подмена троса, соединяющего привод сцепления с КПП на Ладе Приора, требуется очень изредка. Он довольно нечасто рвется. Часто встречающаяся с ним неувязка – нити, его составляющие разлохмачиваются. По этой причине механизм сцепления начинает часто заедать и педаль, в конечном итоге не вожделеет ворачиваться на место.
Процедура подмены не является особо сложной, но просит времени и определенного старания. Для работы пригодятся последующие инструменты и материалы:
- набор ключей;
- отвертка плоская;
- фиксатор для троса.
Добраться до него можно в Приоре только через моторный отдел. Для этого, естественно, пригодится открыть капот. Сам трос размещен рядом с коробкой.
В каких случаях необходимо поменять элемент:
- при обрыве;
- из-за заедания;
- из-за растяжения;
- в случае отказа механизма, регулирующего его длину.
Процесс снятия
Сначала, будет нужно демонтировать фильтр воздушный:
- снимают сам тросик, выведя его с помощью поводка из вилки привода отключающего сцепление;
- воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не на сто процентов две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
- под приборной панелью, расположенной конкретно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.
Стоит только держать в голове, что добраться к тому месту, где нижняя часть тросика крепится к педали, будет довольно тяжело.
Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека мотора, а с другой – нижний край панели устройств. Рабочее место значимым образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию достаточно легко – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.
ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!
Получить пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2110 (LADA 2110) …
Замена коробки передач на Лада Приора 2013 года LADA Priora 2 часть
Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.
Намного сложнее будет удалить скобу. Чтобы орудовать было проще, педаль поднимают насколько можно выше. В идеале кронштейн должен показаться над проемом. Главное – снять крепление с самого троса. В дальнейшем скобу нетрудно надеть или при помощи пассатижей с длинными губами, или со стороны силовой установки руками.
Далее нужно будет:
- убрать бачок расширительный охладительной системы мотора;
- демонтировать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
- раскрутить болты и удалить скобы креплений, удерживающие на месте резиновый чехол (как слева, так и справа) и снять его полностью;
- при помощи отвертки аккуратно убирают скобу-фиксатор с крепящей оси поводка троса;
- последний, в свою очередь, снимают с пальца ножного привода.
Важно при этом не потерять пластиковую втулку, установленную там. Без нее тросик крепить нельзя. Если она пришла в негодность – необходимо надеть на палец новую.
Наконец, остается только вытащить держатели коврика (их 2 штуки). Делать это нужно аккуратно – поскольку они пластмассовые и легко ломаются.
После этого нужно извлечь чехол из резины, установленный в перегородке отсека двигателя, и окончательно вытащить испорченный трос.
Как установить
Перед установкой нового тросика требуется хорошенько смазать на педали и втулку и палец. Лучше всего для этого подойдет пластичный состав Литол-24.
Затем конец троса продевают в отверстие, расположенное в переборке двигательного отсека со стороны салона автомашины так, чтобы он оказался в подкапотном пространстве. Туда же заправляют и резиновый чехол.
Поводок наконечника зубчатого надевают непосредственно на палец привода сцепления и фиксируют скобкой.
Торец оболочки крепят гайкой к кронштейну педали. Следует убедиться, что фиксация надежна. Вряд ли кому-нибудь понравится, в случае чего, вновь туда лезть из-за некачественного соединения.
Далее под капотом нижнюю часть оболочки втыкают в специальное отверстие на кронштейне коробки передач.
Поводок накручивают на наконечник троса (там есть резьба) – последний должен выступать примерно на один оборот наружу, но не более.
Наступает черед регулировки привода сцепления. По завершении этого процесса педаль два или три раза нажимается до упора и затем настройку повторяют.
Рабочая поверхность поводка наконечника обязательно обрабатывается вышеназванной смазкой.
Остается только убедиться, что теперь весь механизм работает исправно и установить все ранее снятые детали на места.
Подробнее с процессом можно ознакомиться по нижеприведенному видео:
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.