Что делать, не работает дутье ветрового стекла?
Прежде чем говорить о том, почему ветровое стекло не работает, рассмотрим принцип работы и дизайн этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления моделей ВАЗа из самарской семьи устроена таким образом, что воздух поступает в салон через прорези в верхней части приборной панели, центральных и боковых соплах, нагревательных отверстиях ног и через опускающееся остекление дверей. Для увеличения воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.
Заметка. Некоторые модели «Самар» были оснащены обогревателями серии 2108-1. Эта система характеризуется практически горизонтальным положением радиатора и различным распределением воздушных потоков. В промежуточном положении лоскута поток горячего воздуха поступает снизу. В результате теплый воздух подается на ноги, а более холодный поток входит в остекление.
Особенности дизайна
Электрический двигатель. Коллекторный двигатель вентилятора питается от постоянного тока, см. Веб-сайт для получения подробной информации о вентиляторах. Для управления скоростью вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырехпозиционный контроллер. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит из-за подключения или отключения дополнительных резисторов. Когда двигатель включается напрямую (без резисторов), скорость будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и, если он поврежден, заменяется колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для поддержания двигателя, если необходимо. очистить коллектор.
подогреватель. Воздух, попадающий в ветровое стекло, нагревается отопителем, который питается от системы охлаждения двигателя (SOD). Радиатор установлен в корпусе и выполнен в виде двух резервуаров (справа. перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом SOD и регулируется специальным краном, который крепится к передней крышке. Работа нагревателя регулируется двумя ручками для распределения воздушных потоков, рычагом управления крана радиатора и демпфером.
Плохое ветровое стекло
Одной из проблем системы вентиляции и отопления моделей ВАЗа является слабый обдув ветрового стекла. Многие владельцы, жалуясь на недостатки дизайна, пытаются выполнить ревизию или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров. Однако, в большинстве случаев, если лобовое стекло плохо взорвано, проблема заключается не в некоторых недостатках, а в элементарной настройке.
Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в основном обусловлен демпфером. Точнее, все неисправности из-за того, что кабель управления дроссельной заслонкой ослаблен или вылетел с рычага. Вам просто нужно подтянуть его или положить на свое место.
Регулировка системы дефляции ветрового стекла
Проблема с рециркуляционной заслонкой опель астра h
Как правильно она должна работать.
Белая улитка Astra H
Показана причина неисправности обдува лобового стекла Ланоса.
Как мы уже говорили выше, для обеспечения нормального дутья ветрового стекла Kalina или другой модели VAZ необходимо прежде всего проверить натяжение управляющего кабеля демпфера. Для этого сначала вам нужно удалить левый экран приборной панели, предварительно отвинтив все болты крепления.
Если вы видите, что натяжения кабеля недостаточно, чтобы полностью закрыть клапан, его необходимо немного сократить. Нам понадобятся шило и кусачки. Сначала вам нужно снять кронштейн. На его краях расположены полукруглые вырезы, один из которых вставляет шило и тщательно удаляет наконечник с конца веревки. Затем мы отсекаем одну катушку с кусачками, а затем оставшуюся часть скрутили. После этого мы перерезаем конец кабеля назад.
Чтобы проверить правильность действий, мы проводим тестирование вентилятора ветрового стекла. Включите печь и контролируйте воздушный поток. Если воздушный поток слабый и холодный, вы можете повторить процедуру и откусить еще один поворот конца кабеля.
Заметка. Сразу откусите два или болееНе поворачивайте катушку кабеля управления дроссельной заслонкой. Вы можете переусердствовать и все испортить. Лучше все делать постепенно.
После завершения регулировки натяжения кабеля положите панель в обратном порядке.
Завершение работы системы ветрового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)
Почти каждый владелец Самары жалуется на неравномерную вентиляцию кабины. Прежде всего, это выражается в том, что горячий воздух течет из центральных воздуховодов (от торпеды) до лобового стекла и холодный поток от боковых сопел. Эта ситуация наиболее выражена, когда температура нагревателя уменьшается, когда рычаг управления перемещается влево.
Как правило, сервисные центры не решают эту проблему. Мастера утверждают, что это принцип системы. Однако вы можете все исправить самостоятельно.
Сначала снимите крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен управляющий кабель лоскута, закрепленный кронштейном. Хомут должен быть отсоединен и вытащить кабель вниз. Затем мы зафиксируем кронштейн и поместим правый рычаг управления затвором влево до упора, а левый. вправо до конца. В то же время теплый поток от боковых воздуховодов будет применен к ветровому стеклу.
Однако желаемый контроль температуры потока ветрового стекла не будет реализован во всех режимах. Когда рычаг перемещается влево, в некотором положении холодный воздух все еще течет. Это связано с тем, что рычаг управляет как демпфером, так и краном нагревателя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ к холодному потоку воздуха.
Чтобы этого не произошло, отсоедините кабель, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируйте крышку торпеды справа и найдите двигатель, который контролирует температуру. К нему подключены два кабеля. Выберите кабель вправо и потяните его так, чтобы заслонка была переведена в максимальное положение обогрева. После этого согните кабель вместо крепления. Теперь демпфер всегда будет в этом положении. Кабель следует откусить проволочными резаками, оставив 15 мм. В противном случае дополнительная длина будет мешать движению двигателя. После такого завершения все воздуховоды получат поток теплого воздуха, и температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.
Плохое дутье ветрового стекла ВАЗ-2107
Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие мастера используют более мощный мотор вместо обычного электродвигателя, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая модификация неэффективна.
Для достижения желаемого результата специалисты рекомендуют полностью реконструировать печь, устанавливая не только электродвигатель 08, но и узел «улитки». Для этого необходимо изменить нижнюю часть печи так, чтобы ее можно было установить в улитку. Однако эта процедура довольно сложна и требует много времени. Если вы хотите, вы можете найти в Интернете подробное описание того, как правильно настроить ветровое стекло VAZ-2107 своими руками.
Одной из причин недостаточной вентиляции ветрового стекла может быть свободное закрывание нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока опускается до нагрева стоп. Чтобы исправить это, вам нужно установить небольшую защелку. Например, те, которые используются при изготовлении мебели. Вы также можете установить замок в виде болта. Для этого мы сверляем нижний угол корпуса вентилятора, где расположен рычаг крышки, отверстие для болта диаметром до 5,0 мм. Болт фиксируется с помощью гайки. Аналогичное отверстие просверливается в ручке крышки. Такая небольшая модификация позволяет надежно зафиксировать крышку в закрытом положении.