Подмена ремня Грм на Приоре
Ремень ГРМ предназначен для приведения в действие газораспределительного механизма мотора, передавая к нему вращающий момент от шкива коленчатого вала. В отличие от 8-клапанных моторов, 16-клапанники оборудованы 2-мя распределительными валами, любой из которых имеет свою приводную шестерню.
С учетом конфигурации конструкции привода ГРМ, ремень имеет огромную длину, и проходит не только лишь через ролик натяжителя и шестерню водяного насоса, да и через дополнительный опорный ролик.
Неисправности ремня
Как и хоть какого другого автомобиля с ременным приводом ГРМ, ремень Приоры может иметь последующие неисправности:
Растрескивание и расслаивание рабочей поверхности ремня ГРМ является следствием:
- долговременной эксплуатации;
- нередких перепадов температур;
- попадания на него масла либо охлаждающей воды;
- нарушения работы водяного насоса (помпы);
- неисправностью натяжного либо опорного роликов.
Эти же причины, также некорректная регулировка натяжения могут стать предпосылкой деформации ремня и его обрыва.
Зачем менять ремень
Если впору не увидеть проблемы, и не поменять ремень с роликами, обрыв не принудит себя длительно ожидать. Если это случится, спасти движок поможет только полный ремонт. В 90 % случаев обрыва ремня ГРМ на 16-клапанном движке Приоры, клапана выходят из строя (гнутся), вследствие чего повреждается и головка блока цилиндров со всем клапанным механизмом. Не считая этого пострадать может и помпа.
Заметив малейшие повреждения ремня, его нужно срочно менять.
С завода 16 клапанные Приоры идут с усиленными ремнями ГРМ производства конторы «Gates», которая гарантирует 100 тыс. км неопасного пробега. Но беря во внимание наши условия эксплуатации, в особенности в прохладных регионах, также вероятные проблемы в работе водяного насоса, роликов, подмену рекомендуется создавать не пореже, чем через 50 тыс. км пробега.
Менять ремень ГРМ на 16-клапанных движках Лада Приора нужно в комплекте с натяжным и опорным роликом.
Стоимость
Сам ремень газораспределительного механизма на Приору в наших магазинах можно приобрести по стоимости от 1000 рублей зависимо от производителя. Цена комплекта (ремень+2 ролика) варьируется от 2 до 3,5 тыс. руб. Работа по подмене на станции техобслуживания будет стоить от 800 до 1200 рублей.
Если у вас нет желания тратиться на оплату работы на 100, ремень и ролики можно поменять без помощи других. Для этого не надо никаких особых способностей и инструментов. Но поначалу давайте определимся с выбором запчастей. Ниже представлена таблица, в какой указаны производители и каталожные номера уникальных и наилучших подобных им комплектов ГРМ на шестнадцатиклапанный движок Лада Приора.
Замена ремня грм. Приора 16 клапанов.
Замена ремня грм. Приора 16 клапанов. Как просто и легко одному открутить шкив коленвала.
Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!
Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре! Обрыв ремня грм лада …
Использовать запчасти сомнительного качества или неизвестных производителей нежелательно.
Замена ремня своими руками
- ключ-шестигранник на 5;
- накидной ключ или головка с трещоткой на 15;
- головка на 17 или ключ;
- специальный ключ для вращения натяжного ролика;
- шлицевая отвертка.
1.Располагаем автомобиль на ровной поверхности.
2.Поднимаем капот, отключаем массу, снимаем защитную крышку двигателя.
3.Шестигранником откручиваем 6 винтов, фиксирующих крышку ремня привода ГРМ.
4.Отключаем датчик коленвала, разъединив на нем разъем.
5.Проверяем, совпадают ли метки на шестернях распредвалов. Они должны совпадать с треугольными высечками на верхней части кожуха привода ГРМ.
6.Если они совпадают, проверяем метки на зубчатке маховика. Для этого в верхней части маховика (под термостатом) извлекаем резиновую заглушку. Под ней будет видно венец маховика с меткой, которая должна совпасть с треугольной высечкой слева.
7.Для большей убедительности в правильной регулировке газораспределительных фаз нужно проверить и положение метки на шкиве коленчатого вала.
8.Для этого ослабляем натяжитель ремня генератора. Фиксируем маховик в том положении, в каком он находится, вставив между его зубьев отвертку в отверстие, где располагалась резиновая заглушка.
9.Ключом (головкой или накидным) на 17 откручиваем болт, фиксирующий шкив генератора. Снимаем шкив и откладываем, а болт заворачиваем обратно.
10.Под шкивом находится шестерня коленвала, на которой есть метка, она должна совпасть с меткой на боковой крышке масляного насоса.
11.Если метки не совпадают, нужно выключить в автомобиле передачу, зафиксировав его стояночным тормозом, и ключом на 17, накинутым на болт шкива генератора, осторожно проворачивать коленвал до совпадения всех меток. Когда метки совпадут, значит, поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь можно снимать старый ремень.
12.Ключом на 15 откручиваем болт крепления натяжного ролика, а специальным натяжным ключом проворачиваем его против часовой стрелки. Если планируется и замена роликов, демонтируем его, а после и опорный ролик.
13.Снимаем старый ремень ГРМ.
14.Устанавливаем новые ролики.
15.Новый ремень надеваем на шкив коленвала, шестерню помпы и на шестерни распредвалов.
16.Надежно зафиксировав опорный ролик, натягиваем ремень с помощью ролика натяжителя, вращая его за часовой стрелкой. Если нет специального инструмента для измерения натяжения, проверьте его, взявшись пальцами за ремень посредине, и проверните его плоскость горизонтально. Нормально натянутый ремень усилиями пальцев можно провернуть не более чем на 90 градусов.
17.Вынимаем отвертку, которой фиксировался маховик.
18.Проворачиваем коленвал на 2 полных оборота, после чего сверяем положение меток на шестернях распредвалов и на маховике. Если они совпадают, производим монтаж в обратном порядке.
Итог работы
По завершению монтажа запустите двигатель, и прислушайтесь к его работе. При нормальном натяжении ремня никаких посторонних звуков быть не должно. Если ремень слишком натянут, возможен гул или свист натяжного ролика. В этом случае его нужно отпустить, провернув против часовой стрелки.