Как Хранить Аккумулятор Заряженным Или Разряженным

Как хранить аккумулятор

Скоро зима, а это означает какое-то количество водителей (в особенности начинающих), поставят свои авто на прикол. Зимний период вообщем непростой, а потому многие не эксплуатируют машины, все таки и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на собственном авто самое время поразмыслить над его необходимыми элементами, скажем аккумом. Ведь от долговременной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Потому что верно его хранить, стоит его заряжать либо в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте верно разберемся в этом вопросе …

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зимнюю пору, а это в средней полосе начинается с глубокой осени, скажем с конца октября и продолжается по конец марта. А это «если на минуточку» практически 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и верно его не хранить, за этот период времени он может безвыходно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, другими словами «полная смерть». Потому для того долгого периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала желаю сказать пару слов о новых аккумах, какие лучше сухозаряженные либо же «мокрый» вариант? Естественно не совершенно по теме, но отметить стоит, все таки меня многие спрашивают – как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – обычно это старенькые обслуживаемые батареи, сухими их хранили на складах довольно длительное время. Другими словами снутри не было залито электролита и батарея находилась в черном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли довольно длительно, единственные минусы, это окисление пластинок (хотя они из свинца, но это металл), но если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по пару лет.

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

«Мокрый» или «заправленный» это современный вариант. Другими словами в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-1-х, необходимо смотреть за плотностью электролита, чтоб она не падала (благо у современных батарей есть особые «зеленые глазки»). Во-2-х, необходимо всегда смотреть за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-3-х, электролит естественно улетучиться не может (из-за того что банки герметичны), но может быть оседание серной кислоты, от долгого простоя, это также не очень отлично.

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Естественно, для конечного юзера безупречен необслуживаемый вариант, не надо «париться», заливать дистиллированную воду в банки, ну и смотреть фактически не надо, поставил и запамятовал на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также необходимо выслеживать и совершенно, чтоб они были выпушены месяц либо два три вспять. В неприятном случае можно взять прошлогодний, который хранился не верно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по предназначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Естественно, новые АКБ это отлично, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала обыденно необходимо его приготовить. Есть три очень принципиальных шага:

  • Чистка аккума перед хранением. Это очень принципиально! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, другими словами у нее сверху есть окисления, пыль, грязюка, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ либо Антифриз), да бывает даже масло. Все это может сформировывать микромостики, меж клеммами, в особенности если это воды. Микротоки могут разряжать батарею медлительно, но правильно, что приведет в итоге (если не будете смотреть) к глубокому разряду.
Читайте так же
Можно Ли Снимать Аккумулятор С Машины... Не так давно я писал статью – про проверку генератора на автомобиле, здесь я указал, что конечно один старенькый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем движке (всякую, увы удобнее минусовую) если машина не заглохнет, то означает генератор живой. И мне сходу пошли комменты, что делать так нельзя, что нашему кл...
Как Часто Надо Менять Аккумулятор В Автомобиле... Редко кто из нас, привлекает на аккумулятор нашего автомобиля, одной книги из важнейших частей хоть какого современного тс. Аккумулятор автомобиля управляет огромным диапазоном задач и устройств, от пуска бензинового двигателя до включения питания в авто компьютере. К подмене масла, воздушных фильтров и других работ технического обслуживания, прове...
Как Зарядить Аккумулятор Без Зарядного Устройства?... Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Автор: Автолюбитель Опубликовано: 14 окт. 2017 г. Просмотрено: 46 994 Мне понравилось: 780 Мне не понравилось: 105

Как хранить LiIon аккумуляторы — на примере Wouxun KG-UVD1P

Как же хранить АКБ литиевые ? На примере радиостанции Wouxun KG-UVD1P я расскажу вам. Wouxun KG-UVD1P …

 

Как правильно заряжать и хранить литий LiIon и NiMh | Подкаст

АКБ на жирбесте — и на Алиэкспресс пиши в поиске свой тип и марку акб.

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Читайте так же
Аккумулятор Rocket Как Снять Крышку... Авто аккумулятор Рокет: отзывы и свойства 1-ые вправду высококачественные корейские батареи появились в 1952 году. Большая часть технологий и опыта была взята в Стране восходящего солнца, которая в этом плане была более продвинутой. Корейцы выстроили завод Global Battery и запустили полный производственный цикл по выпуску АКБ для легкой и тяжел...
Зарядное Для Автомобильного Аккумулятора Электрони... Зубов нет, что может соединять воединыжды такие снаружи непохожие вещи, автомобиль и владелец и мобильник? Разумеется, аккумуляторные батареи для авто. Однако еще более они становятся схожими с разряженными аккумами – телефоном конечно только что гвозди забивать, а автомобиль использовать максимум как крыши от дождика. Чтоб этого не вышло, необходи...
Можно Ли Заряжать Аккумулятор На Автомобиле... Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Без накопителя и дополнительного источника энергии ни один из современных механизмов, гаджетов, радиотелефонов не заработает. Во всех видах транспортных средств - в автомобилях, тепловозах, самолетах - они служат для запуска двигателей и поддержки функций элект...

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

как хранить аккумулятор заряженным или разряженным

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Читайте так же
Какой Аккумулятор Поставить На Рав 4... Аккумуляторная батарея делает две важные функции – запускает движок автомобиля и обеспечивает энергией всю электронную систему, когда мотор выключен либо работает вхолостую. Потому очень принципиально, чтоб установленная в машине АКБ обладала достаточной емкостью, выдерживала огромное количество циклов перезарядки, отлично сохраняла заряд и стойк...
Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятор... В арсенале каждого автовладельца должно иметься авто зарядное устройство для аккума. Эксплуатация тс без данного устройства может существенно усложниться. Более полезным авто зарядное устройство возможно окажется в зимнее время, когда АКБ приходится заряжать намного почаще. При полном разряде аккума придётся «прикуривать» автомобиль, что не часто к...
Когда Надо Менять Аккумулятор В Машине... Когда необходимо поменять аккумулятор в автомобиле Если вы собрались приобрести новый аккумулятор только для того, чтоб ощущать себя уверенно в период холодов - не спешите. Для начала проведите ряд обычных тестов и проверок. С течением времени по различным причинам хоть какой аккумулятор теряет свои свойства, но понимая его реальные остаточные ...

Автор записи: Kathririn