Верная зарядка аккумулятора автомобиля с помощью зарядного устройства
Хоть какой автовладелец в какой-то момент сталкивается с неувязкой зарядки аккума. От этого не уйти и необходимо научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. По другому наступит ситуация, когда перед вами будет автомобиль с дохлым аккумом, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти. В вебе можно повстречать много вопросов, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля либо нет? Что пригодиться для зарядки? Как верно заряжать? Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить в нашем нынешнем материале.
Что понадобиться для зарядки аккумулятора?
Для зарядки аккума автомобиля для вас будет нужно зарядное устройство (ЗУ). Этот устройство ещё именуют выпрямитель, так как ЗУ производит преобразование переменного тока в неизменный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для авто аккума. А тут мы только кратко поведаем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.
При выборе ЗУ для авто аккума необходимо учитывать последующие моменты:
- режимы для разных типов АКБ. Самые распространённые батареи типа WET с водянистым электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае 2-ух последних необходимо особое ЗУ либо универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
- выходное напряжение. Этот параметр необходимо подбирать зависимо от номинального напряжения вашего аккума. Некие модели устройств позволяют заряжать батареи с разным напряжением (6/12/24В). Для распространённых авто батарей 12В выходное напряжение должно быть более 16 вольт. Этого будет довольно для полной зарядки АКБ;
- ток зарядки. Это значение подбирается зависимо от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть более 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет маленькой припас, чтоб зарядное устройство не работало на пределе собственных способностей.
Обычно, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккуму.
Допустим, ЗУ вы заполучили. Сейчас о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но поначалу несколько слов по технике безопасности.
Рекомендуем также прочесть материал про то, как проводится зарядка аккума, не снимая с автомобиля.
Меры безопасности при зарядке аккумулятора
Функцию зарядки не следует проводить в квартире, в особенности если у вас мелкие малыши. Аккумулятор необходимо заряжать в открытом помещении. Если таковой способности нет, то делайте это на балконе. Основная опасность заключается в выделении водорода при зарядке АКБ. Совместно с кислородом он образует взрывоопасную смесь. Потому в помещении должна быть отменная вентиляция, чтоб водород не скапливался.
Помните, что поблизости аккума, стоящего на зарядке, нельзя что-то поджигать, курить, резать металл с образованием искр и т. п.
Не считая того, принципиально держать в голове, что электролит представляет собой аква раствор серной кислоты. Это едкое вещество опасное для здоровья человека. При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтоб он не попал на кожу либо в глаза. В эталоне необходимо рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты.
Как правильно заряжать АКБ
Для начала ответ на вопрос, а необходимо ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккума автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить существенно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтоб включить в сеть зарядное устройство.
Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке
В данном видео, я для вас покажу как правильно зарядить аккумулятор в домашних критериях, какие показания должны…
Узнай как правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно!
Подробная информация Избрать и приобрести аккумулятор …
Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высочайшей влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.
В самом просто случае зарядка АКБ будет смотреться последующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккума, прикрываете ими отверстия, чтоб не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккума с соблюдением полярности (красноватый на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет длиться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумом нужных характеристик.
По окончании зарядки закрутите пробки и протрите поверхность АКБ веществом пищевой соды в воде для нейтрализации остатков кислоты и грязищи. Это понизит саморазряд батареи.
Сейчас, когда как верно заряжать аккумулятор автомобиля в общем виде, побеседуем о разных режимах зарядки.
Есть два режима зарядки АКБ:
Зарядка аккумулятора постоянным током
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя неизменный ток? Мысль тут состоит в том, что зарядка делится на несколько шагов. На каждом из их поддерживается определённое значение силы тока. При всем этом значение силы тока должно повсевременно контролироваться и по мере надобности корректироваться. Тут для вас пригодится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккума.
Сам процесс зарядки неизменным током делится на несколько шагов:
- 1-ый шаг. Поначалу устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
- 2-ой шаг. При напряжении 14,4 вольта в аккуме резко активируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Потому снижаем ток заряда вдвое (до 2,5 ампер), чтоб понизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
- 3-ий шаг. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё вдвое (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа инспектируйте напряжение и ток. Если их значения не изменяются, аккумулятор стопроцентно заряжен.
К преимуществам этого метода следует отнести то, что аккумулятор получает полный заряд и восстанавливает свою ёмкость фактически на 100 процентов. Недочет состоит в том, что необходимо повсевременно держать под контролем процесс.
Зарядка аккумулятора с постоянным напряжением
Мысль этого способа состоит в том, что напряжение на выводах аккума будет стремиться выровняться с напряжением на выводах зарядного устройства. Степень зарядки АКБ при всем этом будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Батарея будет вполне заряженной при падении силы тока до 200 мА, и процесс зарядки будет остановлен. Этот процесс не просит контроля со стороны человека. В таком режиме работают фактически все зарядные устройства в режиме автоматической зарядки.
Что касается времени зарядки АКБ при неизменном напряжении, то значения тут приблизительно последующие:
- Напряжение 14,4 вольт. Через день степень заряда аккума (номиналом 12 вольт) будет около 80 процентов;
- Напряжение 15 вольт. За те же 24 часа степень заряда составит около 90 процентов;
- Напряжение 16 вольт. За то же время батарея будет заряжена фактически на 100 процентов.
В зарядных устройствах имеется защита от завышенного тока. Сначала зарядки ток может иметь огромные значения, и защита понижает его до неопасных величин.
Ускоренная зарядка АКБ
Ускоренная зарядка аккума производится в тех случаях, когда батарее необходимо возвратить часть ёмкости очень стремительно. Например, для вас необходимо ехать на работу, а аккумулятор сел. И тогда понадобиться ускоренная зарядка.
На данный момент многие зарядные устройства имеют режим зарядки Boost. В этом режиме сходу подаётся увеличенный ток и за 20 минут батарея набирает ёмкость, достаточную для запуска двигателя. В принципе, необязательно наличие режима Boost в ЗУ. Главное, чтобы была возможность регулировки тока. Тогда вы вручную сможете выставить требуемое значение.
Помните, что нельзя ставить больше 30 процентов от штатного тока зарядки. Если в штатном режиме вы заряжаете батарею на 6 ампер, то в ускоренном режиме не ставьте больше 8 ампер. Это вызывает быстрый износ пластин и сокращение срока службы АКБ.
Используйте режим ускоренной зарядки только в экстренных случаях, когда это действительно необходимо. Если такой необходимости нет, то заряжайте АКБ в штатном режиме. Если постоянно заряжать аккумулятор в режиме Boost, то он очень скоро исчерпает свой ресурс.
Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита
В основном окончание зарядки аккумулятора мы определяем по показаниям ЗУ или по напряжению на выводах АКБ. Но по ним не получится определить точную степень зарядки АКБ. Чтобы узнать, насколько заряжен аккумулятор, нужно измерить плотность электролита. Для этого существует такой прибор, как ареометр. Стоит он недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Советуем обязательно иметь его в хозяйстве.
Измерять плотность электролита следует во всех банках. Подробнее об измерении плотности и в целом об электролите читайте в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля». На полностью заряженном аккумуляторе электролит имеет плотность 1,28─1,3 гр./см 3 . У полностью разряженного аккумулятора значение плотности составляет около 1,1 гр./см 3 .
Ниже можно посмотреть таблицу зависимости плотности электролита от степени зарядки АКБ: