Как менять пороги на ВАЗ 2107

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА ПОРОГОВ

Обработка порогов особыми составами позволяет существенно продлить срок их службы. Вот что требуется для таковой обработки:

  • защитные очки, резиновые перчатки и респиратор;
  • электродрель с железной щёткой;
  • маленькая наждачка;
  • вода;
  • обезжиривающий состав (обычно употребляется уайт-спирит);
  • незапятнанная ветошь;
  • фен строительный;
  • баллон с антигравием.

ВНУТРЕННИЕ ХРОМИРОВАННЫЕ НАКЛАДКИ

Накладки на пороги инсталлируются не только лишь снаружи, да и снутри салона. Внутренние накладки представляют собой набор из четырёх блестящих пластинок с крепёжными отверстиями для шурупов. В неких случаях отверстия могут отсутствовать, тогда и накладки просто приклеиваются к порогу.

менять, порог, 2107

Не считая того, на неких накладках находится логотип автомобиля. Всё это пользуется огромным спросом у водителей, решивших дополнительно украсить собственный автомобиль. Установка накладок не представляет особенной трудности: накладка устанавливается на порог, размечается маркером, потом высверливаются отверстия под шурупы и накладка прикручивается. Если накладка устанавливается на клей, то всё обстоит ещё проще: поверхность порогов и накладок обезжиривается, на неё наносится узкий слой клея, накладки придавливаются. После чего клею просто необходимо дать высохнуть.

Итак, пороги на ВАЗ 2107 полностью можно поменять своими силами. Всё, что для этого необходимо — иметь малые способности воззвания со сварочным аппаратом и болгаркой. А вот для выполнения местного ремонта порогов автолюбителю без помощи квалифицированного автомеханика обойтись, как досадно бы это не звучало, не получится.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Поначалу необходимо кое-что сказать о сварке. Лучший вариант при замене порогов — это варить их автоматическим аппаратом при подаче углекислого газа.

  • С автомобиля снимаются все двери. Без этой предварительной операции не обойтись, потому что в предстоящем они будут очень мешать.
  • Гнилостные пороги срезаются при помощи болгарки. Уровень среза находится в зависимости от того, как сгнили пороги. В особо тяжёлых случаях совместно с порогами приходится срезать и часть крыльев.

УСИЛЕНИЕ ПОРОГОВ

При покупке порогов на «семёрку» шофер получает к ним и пару усилителей. Это пара длинноватых прямоугольных пластинок, устанавливаемых под пороги. По центру каждой пластинки идёт ряд отверстий. Поперечник каждого из их около 2 см (время от времени бывает и больше). Толщина самого усилителя изредка превосходит 5 мм. Понятно, что крепкой такую конструкцию не назовёшь. Конкретно по этой причине многие автовладельцы предпочитают при замене сгнивших порогов устанавливать новые, самодельные усилители, которые больше соответствуют собственному наименованию. В ход при всем этом идёт хоть какой подручный материал. В большинстве случаев употребляются железные трубки прямоугольного сечения. Другими словами узенькие грани 2-ух схожих отрезков трубы свариваются, в итоге выходит конструкция, показанная на фото ниже.

Эта пара труб приваривается к кузову заместо штатного усилителя, после этого пороги инсталлируются по стандартной методике, озвученной выше.

Пороги из профиля через год эксплуатации

Как оказывается, пороги ощущают себя отлично, как и кузов автомобиля в целом. Никаких видимых деформаций, двери нормально открываются и запираются, нигде ничего не отвалилось. Места сварки порогов с элементами кузова в полном порядке. Единственное, что незначительно попортило общую картину — это местами осыпавшаяся битумная мастика и показавшаяся в этих местах ржавчина. А в остальном полный порядок.

И это все с учетом того, что замена была выполнена, мягко говоря, непрофессионально, практически в полевых критериях и при полном отсутствии опыта по кузовным работам. Очевидно, все можно было сделать еще аккуратнее и лучше.

READ  Где стоит реле зарядки на ВАЗ 2107

Все же, заморочек по самодельным порогам в течение года не было. Поглядим, что будет далее.

Замена порогов своими руками

До того как менять пороги 2107 проводятся подготовительные работы, связанные с подготовкой инструмента и кузова. Нужный ремкомплект:

  • плоскогубцы;
  • болгарка;
  • аппарат электродуговой сварки;
  • дрель;
  • зубило;
  • новый порог, усилитель;
  • атигравийная мастика;
  • антикор;
  • наждачка Р-80;
  • авто шпатлевка;
  • грунт, обезжириватель;
  • автоэмаль.

Пошаговый метод предварительных работ:

  • Нужно поднять автомобиль на эстакаду либо по уровню на максимально ровной поверхности.
  • Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Демонтировать двери. Петли бросить на собственном месте. В неких случаях, если стопроцентно изменяется наружняя панель и усилитель, снимается крыло.
  • Снять фары и фронтальный бампер.
  • Провести первичную зачистку от коррозии, чтоб обозначить углы подмены. Если порог вырезается вполне, убрать пластиковую облицовку со стоек, завернуть покрытие пола, защитить ЛКП кузова монтажной лентой либо пленкой.

Для чего нужен усилитель порогов

Пороги на Жигули усиливаются железной пластинкой, шириной от 0,8 мм с перфорацией (отверстиями) по длине при замене будет нужно набор из 2 штук.

Усилитель предназначен для стойкости всей конструкции кузова, на деталь приходятся до 30% от всей вибрационной нагрузки и до 70% силовой. Усиление конструкции можно провести при помощи отдельного, непроизводственного металла, избрать для ремонта нужную по толщине и длине пластинку.

Особенности ремонта и замены порогов на ВАЗ 2107

Полная замена порогов ВАЗ 2107 — это тот вид ремонта, который в какой-то момент придется делать каждому обладателю ТС, даже если с первого денька кузов обрабатывался противокоррозионными составами и авто эксплуатировалось в щадящем режиме. Последняя модель традиционных семерок сошла с сборочного потока в 2012 году и малый возраст самой юный машины 8 лет.

Сколько стоят работы с порогами и крыльями

Самостоятельная замена порогов 2107 обойдется приблизительно в 3000 рублей, если придется брать антикор, грунтовку, авто шпатлевку, пороги и усилители. Цена железных порогов в заводском черном грунте от 700 руб. за 1 штуку, средняя цена 1-го усилителя 300 руб.

Если поменять усилитель железной пластинкой, то самостоятельный ремонт будет состоять только из цены наружных накладок. При настоящей замене деталей на 100 сохраняется средняя стоимость работ от 8 000 руб.

Ремонт порогов своими руками

Ремонт порогов без полной либо частичной подмены детали проводится в последующих случаях:

  • Маленькие очаги коррозии на наружной панели.
  • Вмятины от механического повреждения.
  • Обновление антигравийного покрытия и покраска после зимы, если ЛКП слезло от воздействия солевых реагентов и электролита.

Зависимо от недостатка выбирается метод ремонта. Так как пороги на семерке не снимаются, автомобиль лучше установить на максимально ровную высшую поверхность либо поднять домкратом.

Перед ремонтом проверяется состояние петель на дверях. Смещение частей и перекос двери свидетельствует о том, что усилитель и соединитель прогнил и произошла деформация кузова. Тогда нужна настоящая замена всех деталей.

При маленьких коррозионных повреждениях ремонт проходит по шагам:

  • Углошлифовальной машиной (болгаркой) снимается древняя краска.
  • Поверхность зачищается наждаком. Если есть сквозное отверстие, то нужно вырезать либо вырубить отработанный металл и проверить состояние усилителя.
  • Поверхность обезжиривается, грунтуется.
  • Дыра заделывается при помощи стекловолокна и эпоксидного клея.
  • Если нет сквозного повреждения, употребляется авто шпатлевка.
  • После высыхания наносится слой антикоррозианта, а потом деталь красится эмалью.

Для ремонта вмятин употребляется оборотный молоток и агрегат точечной сварки. Нужные инструменты:

  • споттер для точечной сварки;
  • оборотный молоток;
  • рихтовочные молотки;
  • грунтовка;
  • обезжириватель;
  • наждачка Р-80;
  • битумная мастика;
  • автоэмаль.
READ  Какой бензин заливать в ВАЗ 2107 карбюратор

Вытяжка вмятины без помощи других проводится по шагам:

    На край вмятины приваривается споттером конец оборотного молотка.

Нельзя проводить вытяжку, если металл по бокам приваренного молотка красноватый, нужно подождать до 10 секунд, пока поверхность остынет.

Бывалые автомобилисты при ремонте, если есть сквозное отверстие, заливают вовнутрь короба масляной антикор с аэрозольного баллона. Средство обеспечит надежную консервацию ржавчины изнутри детали.

Если при снятии слоя краски найдена коррозия на более чем 50% поверхности, элемент рекомендуется поменять, ремонт можно использовать только как временную меру.

Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107

Пороги на ВАЗ относятся к несъемным элементам кузова. Детали привариваются к днищу и не считая основного назначения, защиты кузова от механических повреждений, делают силовую функцию, увеличивая общую твердость базы автомобиля.

На железо ложится общая конструктивная нагрузка, потому гнилостной порог сначала оказывает влияние на общую геометрию кузова, начинают сдвигаться двери, изменяется форма днища, в конечном итоге со собственного места сходят главные узлы и агрегаты. Пороги на ВАЗ конструктивно идентичны с пустотелым коробом. Они состоят из последующих частей:

  • Наружный элемент. Делает декоративную функцию и защищает кузов от наружного воздействия брутальной среды и механических повреждений.
  • Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой выштампованный лист прокатной стали.
  • Соединитель. Элемент размещен снутри блока порога, соединяется точечной сваркой с усилителем и наружной частью, обеспечивает нужную твердость конструкции.

В автомобилях, собранных до 2000 года, для всех частей кузова использовалась прокатная сталь наибольшей толщины, элементы отличались завышенной устойчивостью к коррозии. С 2000 года толщина прокатного листа уменьшилась, поменялась и конструкция порога, при сборке употреблялся частичный внутренний соединитель.

При выборе ремонта нужно учесть особенности конструкции и заканчивать хоть какое вмешательство противокоррозионной обработкой поверхности, так как оцинковка металла не проводится.

Демонтаж при полной замене

Так как ВАЗ 2107 выполнялся 30 лет, то зависимо от года выпуска пороги автомобиля имеют разную конструкцию. В коробе может быть один либо два уплотнителя, цельный либо раздельный усилитель. В руководстве по эксплуатации обозначено конкретное выполнение блока для авто каждого года.

Нарезка детали при полной замене проходит по шагам:

  • Найти косильной лески сварочных соединений с днищем.
  • Вырезать порог болгаркой частями, начиная с фронтальной двери, потом в заднюю часть и центральную, огибая основание центральной стойки, чтоб избежать нарезки усиления стойки.
  • Высверлить места заводской контактной сварки.
  • Вытащить элемент.
  • Провести зачистку заусениц, убрать следы нарезки.
  • Провести примерку нового элемента. Для этого установить деталь на болты либо шурупы. Отверстия от шурупов после завариваются.
  • Поставить автомобиль в транспортное положение, проверить зазоры меж дверью и крылом, скорректировать положение новейшей детали по мере надобности.

После демонтажа и подготовительной примерки проводится сварка всех частей. Внутреннюю часть нужно обработать преобразователем ржавчины и противокоррозийным масляным либо парафиновым составом.

Назначение порогов

Начинающие автовладельцы нередко задумываются, что функции порогов на ВАЗ 2107 — только декоративные, и пороги необходимы только для придания кузову автомобиля представительного внешнего облика. Это ошибка. У порогов есть и другие функции, кроме чисто декоративных:

  • усиление кузова автомобиля. Как уже подчёркивалось выше, у ВАЗ 2107 отсутствует рама. Пороги, приваренные к кузову и крыльям, образуют подобие силового каркаса. Причём он достаточно крепок, потому что его боковые элементы имеют собственные рёбра жёсткости (вот поэтому пластинки порогов имеют с-образное сечение);
  • обеспечение опоры для домкрата. Если у водителя «семёрки» возникнет необходимость срочно поднять машину при помощи домкрата, то для этого ему придётся пользоваться одним из домкратных гнёзд, расположенных под днищем автомобиля. Эти гнёзда представляют собой отрезки трубы квадратного сечения, приваренные конкретно к порогам машины. Если б порогов у «семёрки» не было, то неважно какая попытка поднять машину домкратом привела бы к деформации поначалу днища, а потом и двери автомобиля. Домкрат просто смял бы всё это;
READ  Замена батарейки ключа Ford Focus 3

Причины замены порогов

Пороги «семёрки», как и неважно какая другая деталь, со временем приходят в негодность. Вот почему это происходит:

    коррозия. Так как пороги размещены близко к земле, конкретно они принимают на себя грязюка, воду и хим реагенты, которыми дороги посыпают в гололёд. Все эти вещи плохо сказываются на состоянии порогов. Их конструкция такая, что влага, попавшая вовнутрь, очень длительно не может улетучиться. Потому в порогах сначала возникают точечные очаги коррозии, а потом она распространяется по всей внутренней поверхности порога. С течением времени порог может проржаветь насквозь;

Если обладатель «семёрки» столкнулся с кое-чем из перечисленного выше, то выход у него один: менять пороги.

Самостоятельно меняем пороги на ВАЗ 2107

Кузов ВАЗ 2107 никогда не отличался завышенной коррозионной стойкостью, и каждый обладатель «семёрки» в какой-то момент убеждается в этом на личном опыте. В особенности много заморочек доставляют обладателям «семёрок» так именуемые пороги, которые приходится в наилучшем случае обрабатывать противокоррозионными составами, в худшем — менять. Попытаемся разобраться, как это делается.

Хромирование накладок на пороги

Несмотря на то что накладки на пороги сами по себе являются декоративными элементами для украшения автомобиля, некоторых водителей это не останавливает. Они идут дальше, и стремятся придать накладкам более презентабельный вид (а вот сами пороги автовладельцы практически никогда не украшают).

Самым распространённым вариантом украшения накладок является их хромирование. В условиях гаража это можно проделать двумя способами:

  • оклеивание виниловой плёнкой с покрытием «под хром»;
  • окрашивание накладок специальной эмалью с добавлением хрома.

Первый способ используется крайне редко, что вполне объяснимо: накладки находятся у самой земли, они подвергаются как химическим, так и механическим воздействиям. В таких условиях даже самая качественная виниловая плёнка проживёт очень недолго.

А вот окрашивание накладок специальной эмалью применяется часто. Вот что для этого нужно:

  • комплект пластиковых накладок для ВАЗ 2107;
  • уайт-спирит;
  • грунтовка (желательно чёрная);
  • банка эмали с добавлением хрома;
  • банка автомобильного лака;
  • полировочные салфетки;
  • пульверизатор;
  • мелкая наждачная бумага.

Пластиковые пороги

ВАЗ 2107 является довольно старым автомобилем, который к настоящему моменту уже не производится. Тем не менее «семёрка» в нашей стране популярна по сей день, и многим водителям хочется как-то выделить свой автомобиль из общей массы. Очень часто для этого используется так называемый обвес, который включает в себя пластиковые пороги (иногда эти детали называют молдингами на пороги, иногда — пластиковыми накладками, всё это одно и то же). Функция пластиковых порогов сугубо декоративная, никакой практической задачи эти детали не решают.

  • помимо сугубо эстетических качеств, надо обратить внимание и на механические свойства порогов. Покупаемые накладки не должны быть слишком твёрдыми, потому что такие изделия быстро трескаются, особенно если машина эксплуатируется в холодных регионах страны. По этой причине от накладок из стеклопластика стоит отказаться;
  • наилучшим выбором для «семёрки» будут накладки из пластика с добавлением синтетических смол. Эти накладки пластичны, не растрескиваются от температурных перепадов и от воздействия дорожных реагентов.

Как нетрудно догадаться, пластиковые пороги устанавливаются поверх штатных стальных порогов. Вот что нужно для их установки:

  • краска, подобранная под цвет машины;
  • чёрная грунтовка для пластика;
  • электродрель;
  • набор саморезов;
  • маркер;
  • комплект пластиковых порогов.