Диагностика регулятора напряжения Я112В
Если разглядеть номенклатуру поставляемых на российский рынок регуляторов напряжения, то можно отметить что она не так широкая. И хотя хоть какой регулятор напряжения в автомобиле делает одну и туже функцию но принцип проверки и диагностики для каждого типа совершенно другой. Потому что же проверить на работоспособность регулятора напряжения Я112В если есть подозрения что он не работает либо работает не потому что нужно?
Данная марка регулятора напряжения устанавливался на авто российского производства ВАЗ-2104..05..07, а так же авто марки Таврия до 91 года выпуска. К огорчению выпуск интегрального регулятора напряжения Я112В приостановлен, так что метод проверки регулятора будет как нельзя к стати.
Внешний вид регулятора Я112В
Необходимо отметить, что при производстве данной марки регулятора, завод изготовитель решал меры по защите от копирования детали подпольными цехами и организациями. Защита заключалась в нанесении голограммы (указана на фото стрелкой)
Внутреннее устройство Я112В
Разобрав корпус регулятора Я112В нашему взгляду раскроется интегральная схема с несколькими электрическими компонентами, в принципе деталей минимум, так что при последней необходимости можно отремонтировать, если же естественно вы владеете паяльничком и нет способности приобрести новый.
Схема подключения Я112В
КАК ПРОВЕРИТЬ
Полезно ВСЕМ! Как проверить регулятор напряжения генератора!
Таким же образом можно проверить большинство Реле Регуляторов.Если при подключении лампа все время горит…
Как видно из электромонтажной схемы, генераторы серий Г221, Г222, Г250 и Г502А, состоит из трех силовых обмоток Y1…Y3, благодаря которым при вращении якоря и происходит генерация переменного тока.
Но как известно все потребители в автомобиле используют не переменное напряжение, а постоянное, поэтому без выпрямителя в виде диодного моста нам не обойтись. Из схемы соединений и конструктивных особенностей генератора, можно сделать вывод: что как бы мы быстро не крутили вал генератора, если на возбуждающей обмотке нет постоянного напряжения, наш генератор не выдаст ни вольта.
Данное напряжение подается на 15-ую клемму генератора автомобиля и на контакт «Б» регулятора.
Определяем работоспособность Я112В
Проверка работоспособности регулятора марки Я112В в домашних условиях используя при этом подручные средства не составит труда, для этого нам потребуется собрать несложную схему на основе блока питания:
Требования к блоку питания:
— Возможность регулировки напряжения в диапазоне от 10 Вольт до 15.
Требования к измерительному прибору:
— возможность измерения постоянного тока;
— предел измерения 15В.
Требования к контрольной лампе:
— рабочее напряжение 12 Вольт;
При отсутствии необходимого блока питания можно использовать устройство для подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Требование к зарядному устройству аккумулятора:
— возможность регулировки тока зарядки.
Но если Вы решили заменить БП (блок питания) пуско-зарядным устройством то необходимо помнить, что в ЗУ (зарядном устройстве) предусмотрена защита, которая не позволит включить устройство без наличия «нагрузки» в виде аккумулятора.
Если по-прежнему Вы испытываете затруднения в выборе источника питания для поверочной схемы, и вам не удалось отыскать ЗУ или блок питания, то и это не проблема! Используйте обычные пальчиковые батарейки с напряжением 1,5 Вольта.
Методика диагностики регулятора Я112В
1.Подводим питание 12 Вольт на клемму «А» и массу регулятора (наблюдаем горение контрольной лампы)
2.Повышаем напряжение до 14.5 Вольт, (если лампа погасла – регулятор напряжения исправен)
3.Если при подачи напряжения 12 вольт лампочка не горит, или при повышении напряжения до 14.5 Вольт лампочка не гаснет, выносим печальный вердикт – замена!