FAQ Stels 500K: вариатор
Механика силового агрегата: ВАРИАТОР
Разрыв ремня вариатора встречается не сказать, чтоб прям уж очень нередко, но может иметь место. Вызван, обычно, неполным расхождением дисков ведущего шкива вариатора (из-за подклинивания грузиков или частей шкива на валу). Заменой ремня на новый не лечится, т.к. в случае заморочек с подвижностью дисков можно разорвать хоть 10 ремней. Как в качестве исцеления, так и в качестве профилактики нужны:
1) Установка шноркелей для минимизации попадания воды, грязищи и сторонних предметов в вариатор и улучшения остывания (при выводе забора воздуха выше обшивки).
2) Повторяющаяся очистка и смазка вариатора (направьте внимание на недопустимость попадания смазки на рабочие поверхности дисков шкивов вариатора и на ремень)
Где, что и как чистить и смазывать растолковал, к примеру, BaronFather Здесь.
3) В случае, если, невзирая на очистку, подвижность деталей ведущего шкива не восстановилась, нужна подмена штифтов грузиков, (подробный отчёт от Ded Minka Здесь). В отчёте показан процесс полной разборки ведущего (drive) шкива и восстановления подвижности грузиков вариатора. О том, как разобрать ведомый (driven) шкив см. отчёт FATICK.
Первый признак неисправности вариатора 500К – затруднённое включение передач в раздатке, после приведения работы узла в норму переключение должно происходить без усилий.
Если долго не обращать внимания на трудности с переключением КПП, то вторичными признаками возможного скорого разрыва ремня будут частое появление свиста во время движения либо сильных глухих стуков в вариаторе. При таких симптомах необходимо снять кожух и осмотреть вариатор, проверить его работу и состояние ремня, обратить внимание на чёткость перемещения внешней части ведущего шкива, также следует проверить, герметичны ли сальники силового агрегата (выходной двигателя и входной КПП).
В случае, если беспокоит только свист, нужно сделать следующее:
Те ремни которые ставят, видно очень низкого качества, и при работе и нагревании из середины ремня где он склеен выделяется некий клей, который налипает на чашки и как раз тут и начинается некий скрежет, у меня такое было даже после установки нового ремня, а решение очень простое. Надо протереть чашки и ремень растворителем, я после этого уже проехал 1000км и пока не какого свиста, да и на старом делал тоже самое и не каких проблем не было, а если появится, то просто надо повторить процедуру, а не менять ремень Удачи.
Стелс 500GT, снимаем вариатор
снятие ведущего вариатора на стелс 500н.
Снятие вариатора на стелс 500н
Вот как снять полностью ведущий вариатор квадроцикла СТЕЛС 500GT, с помощью болта ,воды и фум ленты…..
Порой клей и продукты износа ремня прижариваются к чашкам настолько сильно, что растворитель их не берёт. В таком случае можно аккуратно подшлифовать рабочую поверхность ведущего шкива мелкой шкуркой («1000-ной» либо с любым ещё меньшим зерном). Это улучшит фрикционные свойства поверхности и исключит возможность паразитной пробуксовки, перегрева и повреждения ремня. При этом не волнуйтесь – износ ремня из-за придания некой абразивности чашкам не только не увеличится, но и будет значительно снижен благодаря оптимизации работы узла. К тому же чашки сделаны из мягкого материала и после первой же поездки даже видимые царапины, случайно оставленные при зачистке, самоустраняются.
Причиной глухого стука может быть расслоение ремня, который в данном случае необходимо заменить. Понятное дело, что при нормальной работе вариатора расслоение ремня будет возможно только при чрезмерном его износе. Важно не путать стук (в полном смысле слова) с «позвякиванием» или «побрякиванием» при сбросе газа, о которых см. ниже и которые являются особенностью нормальной работы, иногда воспринимаемой за предполагаемый признак поломки.
Ещё один возможный посторонний звук – звонкий (металлический) стук при увеличении оборотов двигателя (возможен негромкий и при сбросе газа, но акцентируется именно при открытии дросселя). Является признаком разрушения втулок, передающих вращение на внешнюю чашку ведущего шкива (т.н. «пятаков»). При разрушении данных втулок между приводящими в движение внешнюю чашку лапками и самой чашкой образуется люфт, из-за которого и происходит удар. Отдельно китайские втулки не продаются, но могут быть выточены из капролона, текстолита или бронзы. Также возможна замена втулок на Polaris, партнумбер 5431936.
пятаки заказал в размере D=14мм, H=7 (тот что у меня остался графитовый был H=3мм)
По опыту – для упрощения последующей сборки узла лучше сделать «пятаки» высотой 6,5 мм.
Данная неисправность не приводит к фатальной потере способности к передвижению, но лучше заменить штатные втулки на фторопластовые при плановом обслуживании вариатора. Как минимум, для снижения износа «пятаков» следует нанести смазку на плоскости, по которым двигаются указанные втулки (большая её часть улетит на кожух, но кое-что останется).
О замене детали подробнее см. фотоотчёт Пушкин-а ; также немного информации есть ТУТ.
Один раз встретилась поломка пружины ведущего шкива, заменить можно на аналогичную деталь от Polaris, номер детали есть в отчёте о переборке ведущего шкива.
Мнимая неисправность вариатора 500К
Приведу тут информацию и о мнимой неисправности – особенности нормальной работы, которую часто воспринимают как предполагаемый признак поломки. Речь идёт о «позвякивании» или «побрякивании» в вариаторе при сбросе газа на скоростях выше 10-20 км/ч. Вызвано это тем, что при снятии натяжения ремня тарелки шкивов начинают немного болтаться (да ещё под действием пружин со звоном встают в положение покоя), а усилие пытается «пробраться» в обратном от нормального для 500К вариатора направлении – не от двигателя к колёсам (тяга), а от колёс к двигателю («томожение»). При этом, чем выше разница в оборотах между ведущим и ведомым шкивами, тем громче звук. Если затормозить с блокировкой колёс, то раздаётся стук, если просто резко закрыть газ – «побрякивание», а если понижать обороты плавнее, то вариатор вообще молчит. Указанный призвук присутствует у всех 500К и, по-видимому, является конструктивной особенностью его вариатора.
Также подобный звук (а равно и усиление или невозможность точной локализации «вариаторного») может быть вызван чрезмерными зазорами в карданных валах (крестовины, шлицы) – при знакопеременной нагрузке раздаётся звонкое постукивание.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»: