Замена тормозных дисков Skoda Octavia а5

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

DD. Dрифтер в DУше

Вы решили произвести замену задних дисков тормозов и колодок на собственной Skoda Octavia а5? Тогда 1-ое, что Для вас необходимо будет сделать, так это найти, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

  • 2. TRW (они же Lucas). 1KD либо 1KF;
  • 1. производства Bosch. 1KS,1KT;
  • 1. RS версия.

Чтоб точно найти, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный перечень всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь хоть каким поисковиком и найдите в вебе сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их много. В перечне опций Для вас необходимо будет отыскать код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно вероятны последующие варианты:

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi). гласит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 1K0 698 451 J. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AB. диски тормозов 253 х 10 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

1KF (движки TSI). гласит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами; Авто до 12.04.2009. 1K0 615 601 L. диски тормозов 260 х 12 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 10 мм); Авто с 13.04.2009. 1K0 615 601 AC. диски тормозов 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ. диски тормозов 256 х 12 мм, 5х112. Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

1KS,1KT. гласит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а диски тормозов и колодки имеют последующие каталожники и характеристики: 5K0 698 451. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AA. диски тормозов 272 х 10 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 8 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

Octavia a5 RS 1K0 698 451 G. тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта; 1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ). диски тормозов 282 х 12 мм, 5х112 (мало допустимая толщина диска. 10 мм); Прикладываю чертёж дисков тормозов от Brembo, потому что он более подробный:

Сейчас, когда запчасти куплены, можно приступать конкретно к процессу замены тормозов.

1) До того как поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, потому что, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут вертеться вкупе с ключом, а болт даже не поразмыслит открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластмассовые колпачки, то их необходимо снять особым съёмником из штатного набора инструментов:

2) Сейчас, когда колёсные болты ослаблены, можно смело подымать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтоб открутить тормозной суппорт от скобы, для вас необходимо будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм употребляется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старенькые болты использовать нельзя, потому что на их находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы позже и установите).

4) Дальше снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов довольно просто. Но если сходу не пойдут, то не страшитесь и сдвиньте их при помощи длинноватой плоской отвёртки либо другим крепким плоским инвентарем. А так смотрятся вполне изношенные колодки (при всем этом стоит всегда осознавать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ необходимо оценивать по ней):

5) Сейчас очередь снятия самого диска тормоза. Для этого, поначалу необходимо открутить винт крепления диска тормоза (для вас пригодится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в неприятном случае для вас поможет молоток. Берёте молоток и аккуратненько с оборотной стороны начинаете крутить тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (поэтому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Позже следует как надо очистить от ржавчины и грязищи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где прогуливаются колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую промыть и обезжирить эти плоскости.

READ  Замена вилки сцепления ВАЗ 2110

6) Нужно также закрутить поршень суппорта, потому что в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем износ колодок. Для таковой процедуры есть особые наборы, но мы будем делать это при помощи пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узенькие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

7) Я также советую нанести смазку для тормозных устройств на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтоб они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов воды и грязищи (если необходимо, то просто замените смазку в обоймах, зачем необходимо вытереть тряпкой старенькую смазку и нанести новейшую «Смазку для тормозных направляющих»).

8) Всё готово, и сейчас можно собрать всё в оборотном порядке. Самое главное: не забудьте кропотливо обезжирить тормозной диск после установки, потому что в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности диска тормоза.

9) Проверьте, что диски нормально крутятся и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то сможете устанавливать колёса. Направьте внимание, что навесу не получится очень затянуть колёсные болты, потому их необходимо будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Естественно задние тормоза не так оказывают влияние на торможение, как фронтальные, но все же мы советуем 1-ые 200-300 км, тормозить аккуратненько и плавненько, без экстремальных нагрузок, чтоб тормоза притёрлись точно и умеренно.

Замена передних тормозных дисков и колодок

Издавна приценивался к увлекательным дискам с насечками и керамическим колодкам по бренду ATE — которые ведут себя в сопоставлении со стоковыми намного лучше нет пыли после торможения на колёсных дисках.

Подвернулся увлекательный вариант и было приобретено:

13.0470-7184.2 CERAMIC BRAKE PADS — Колодки фронтальные — 2 915 р.2. 24.0325-0145.1 POWER-DISC — Диски тормозов фронтальные — 2 405 р. x2 = 4 810 р.

замена, тормозной, диск, skoda

Длительно и много изучал данный вопрос по поводу поведения данных колодок с этими дисками. У неких шёл неравномерный износ на дисках. плохо прилагает колодка.У неких всё было отлично.

замена тормозных дисков Octavia A5/brake rotors change on Octavia A5

Сам производитель предупреждает, что лучше ставить :1. керам. колодки на обыденные диски2. диски с насечками с обыкновенными колодкамиС керамическими — вероятен скрип

У меня была неувязка износа критически по различному с правой стороны в отличии от левой (с левой стороны остаток приблизительно на 4 тыс, а на правой внутренней практически в «0»). Неувязка была в направляющих, при замене колодок на Brembo после стоковых Bosch, направляющие были вычищены и смазаны специальной химией, как и положено.

Почему полез менять… Ну наверняка нет терпения и охото наилучшего, а может … Не принципиально !)

У каждого в голове свои тараканы! Главное, чтоб не пришла белочка и не начала их выгонять !

И так, разобрав правую сторону, я прошёлся по суппорту и привёл его в порядок скоба, убрал грязюка и ржавчину.

После удаления грязищи и всякой мерзости, налипшей за 70 тыс пробега, в порядке сборки, всё было обработано химией, а так же использовал Антискрипную пасту Anti-Quietsch-Paste.

Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste — Артикул: 7656 — 75 р.

Прикрутил тормозной диск. скобу- установил колодки и суппорт.

Грязь на колёсном диске, это пыль от колодок Brembo — тормозят хорошо, но много пыли.

Не скрипят, не шуршат — работают как должны работать!

Колодки Brembo радовали меня с пробега 43900 км по 73900 км = 30 000 км пробега.Родные стоковые, я поменял при пробеге в 40 000. Думаю эти ещё отходят 30 000 км к тем, что уже отбегали.Плохого ничего не скажу, все 4 колодки изношены АБСОЛЮТНО РОВНО РАВНОМЕРНО. Положил в заветную коробочку от новых колодок, пусть лежат, они изношены на 50%. Возможно они ещё будут радовать меня в будущем ))))

По характеристикам диска min 200 мм. По факту 203мм — на смену. так что всё равно пришлось бы поменять тыщ через 4000 — 8000 км пробега.

READ  Замена лампочек в кнопках Kia Spectra

Когда перешёл на левую сторону, так же очистил суппорт скобу.

Всё смазал установил на место и вот оно, вроде всё готово, да не всё !))))

На колодках болтается фишка для датчика износа колодок. Естественно при первой замене я его отрезал, но сейчас я был подготовлен:

Корпус разъёма датчика — 1J09738022. Провод с контактами — 000979132E3. 2 уплотнителя контактов проводов — 357972740E4. Насадка/наконечник — 1J09061025. Провод с контактами в приборную панель — 000979009E

По списку у меня вышло 230 рублей пару метров провода были в гараже уникальная изолента (тоже была).

Протянул провода с салона в моторку, а дальше под крыло. Перед этим сняв аккумулятор и его корпус (верх) вполне снимать не надо, больше ничего не мешает.

По подключению — нам необходимо 1 контакт подключить на массу, а 2-ой в 15 ПИН 32-х контактного разъёма в приборной панели. Какой куда подключаете, различия нет. Приборку я не снимал, дотягиваюсь рукою и снимаю разъём так.

В салоне всё подключил, в моторном всё провел и изолировал.

Два провода на массу, 1 на датчик износа колодок, 2-ой на Умный РТС.

Прикинув дальше длину проводов до фишки, которая крепится в кулаке, было всё обрезано зачищено, проложено, обработано химией для контактов против окисления, и спрятано в гофру, которая так же обмотана и защищена от попадания воды и всякого … !)

Дальше необходимо было осознать, как себя ведёт данная проводка при повороте руля в наибольшие положения. Посодействовал сосед с гаража, я примерил и вышел конечный вариант, при котором проводка не цепляет шланг тормозной воды, а так же не цепляется за проводку датчика Абс.

Замена передних колодок и тормозных дисков на Шкоде Октавия А5 FL

Дальше собрал торпеду с водительской стороны под рулём, поглядел, чтоб не болталась проводка, чтоб всё было как положено. И вуаля !)

Как себя будут вести данный колодки и диски в паре, непременно отпишусь, но необходимо хотя бы проехать на их несколько тыщ км.

Вялый, голодный, прохладный (солнышко издавна ушло), но удовлетворенный привёл собственный вид в порядок, отмылся от грязищи, заехал на мойку сполоснул автомобиль и домой спать…

Остаётся 1 вопрос, это включение данной функции. Думаю всё будет сделано ближе к выходным.

Как произнес знакомый, тормозов много не бывает !

Всем добротных тормозов, в неплохом смысле )))))

Меняем передние и задние тормозные диски на Octavia А5

Диски тормозов являются расходным материалом и зависимо от стиля Вашей езды, их необходимо временами, так же как и колодки, поменять на новые. Мы уже ведали и демонстрировали, как заменить фронтальные либо задние тормозные колодки на Skoda Octavia А5 своими руками, а на данный момент дополним все это заменой тормозных дисков. На Octavia А5 тормоза уже дискового типа как впереди, так и сзади, потому процедура замены будет практически схожа для всех 4 колес.

Для начала необходимо приобрести новые диски тормозов, если старенькые износились, либо повредились вследствие механических повреждений, может быть такое, что они перегреются и т.д..

К слову об износе, диск считается изношенным, если его толщина в рабочей зоне на три мм меньше чем у нового.

Таким макаром, если толщина новых, например, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, при таковой толщине уже необходимо поменять, так пишут официалы. Ну и мы тоже советуем это делать, потому что это Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисков, их размеров и допустимых износов приведена в сводной таблице для различных типов движков и приводов.

При поиске новых дисков, Для вас посодействуют номера уникальных, по которым Вы можете отыскать то что необходимо либо аналог от других производителей.

  • Арт. 1K0615301AK – размер 280 х 22 мм;
  • Арт. 1K0615301T – размер 288 х 25 мм;
  • Арт. 1K0615301AA – размер 312 х 25 мм.
  • Арт. 1K0615601AB – размер 253 х 10 мм;
  • Арт. 1K0615601AC – размер 258 х 12 мм;
  • Арт. 1K0615601AD – размер 282 х 12 мм.

Ну а сейчас разберемся, как можно без помощи других произвести замену передних либо задних дисков тормозов на автомобиле Skoda Octavia А5.

Очередной аспект! Если Вы меняете диски тормозов на новые, то в неотклонимом порядке необходимо ставить новые колодки!

Чтоб не повторятся, 1-ые пункты по съему, Вы сможете отыскать в статье про замену тормозных колодок на Octavia А5, перейдя по обозначенной ссылке. После снятия соответствующего суппорта, можно приступить к конкретному снятию диска. Для этого, используя ТОРКС Т30, открутите винт, которым он крепится к ступице. Снимите его. Если он не отошел, немного постучите по нему резиновым либо древесным молотком.

После чего хорошо очистьте всю ступицу от коррозии и соберите все в оборотной последовательности, но заменив старенькые элементы новыми.

READ  Замена втулок стабилизатора Renault Megane 3

Не забудьте после конечной сборки прокачать тормоза. Это касается полностью всех автомобилей, в том числе и Octavia А5.

Профессиональная замена передних дисков Skoda Octavia А5 (тормозных)

Диски тормозов точно так же принадлежат к категории расходных материалов, как и колодки. Но, услышав от мастера автосервиса, что пришло время их замены, многие автолюбители удивляются, мол, не так издавна ж меняли колодки и какие после чего могут быть препядствия?

Да, износ дисков происходит с наименьшей эффективностью, ежели износ колодок. Если б оба этих элемента обладали схожими фрикционными качествами и снашивались синхронно, то и поменять их приходилось бы сразу. Но, замена дисков – процедура куда более непростая и трудозатратная, ежели переустановка колодок. Проще и дешевле два раза поменять последние, ежели ставить новые диски тормозов. Так что спасибо конструкторам Skoda Октавии – они позаботились не только лишь о надежности собственного детища, да и о кошельках их хозяев.

Замена передних тормозных дисков Octavia А5: предпосылки

О том, что с фронтальными тормозами не все в порядке, произнесут последующие симптомы:

  • неоправданное повышение тормозного пути автомобиля;
  • возникновение холостого хода педали тормоза;
  • в процессе торможения, в особенности критического, перед машины вносит в ту либо иную сторону (этот симптом в особенности тревожный и гласит он о неравномерном износе тормозов правого и левого колес);
  • резкое безосновательное понижение уровня тормозной воды в соответственном бачке. Если виной тому не очевидная утечка, то это износ расходных частей

Считается, что малая толщина дисков тормозов составляет 10,6 мм. Естественно, можно протереть их и, что именуется, до дыр, но обычно при лишнем износе они, становясь очень тонкими, теряют крепкость и просто гнутся. Тем, создавая опасность не только лишь при торможении, да и при движении машины. Вот почему не стоит доводить их до настолько плачевного состояния.

Когда нужна замена передних дисков Skoda Octavia А5

Замена дисков тормозов Skoda Octavia A5 нужна в 2-ух случаях:

  • при достижении этими элементами критичного уровня износа;
  • при их поломке либо деформации в итоге ДТП – других обстоятельств выхода из строя этих цельных железных деталей не существует.

На теоретическом уровне, погнутый диск можно распрямить, но достигнуть его совершенно ровненькой формы все равно не получится, ну и цена этой процедуры соотносима со ценой новейшей детали.

На вопрос, какой уровень износа следует считать критичным, различные спецы отвечают по-разному. Большая часть из их сходятся во мировоззрении, что это те же 80% истирания, как и у колодок.

Но, меж этими трущимися друг от друга элементами есть принципная разница. Колодка состоит из 2-ух частей: металлической базы и фрикционной накладки, которая может быть асбестовой, железной или керам.. Итак вот, уровень износа колодки определяется процентом истирания не всей детали, а только ее накладки. А это означает, что при стопроцентном износе колодка все еще будет продолжать работать! Правда, о диск будет тереться уже не фрикционная накладка, а железная база.

замена, тормозной, диск, skoda

Диск – совершенно другое дело. Он целен и никаких накладок не имеет. В процессе использования автомобиля он, истираясь, равномерно истончается. И в некий момент, когда шофер нажмет на педаль тормоза, колодка заместо диска упрется в пустоту. И – здравствуй, ДТП.

Skoda Octavia A5. Замена задних тормозных дисков и колодок.

Потому автолюбители, серьезно относящиеся и к собственной машине, и к безопасности на дороге, стараются поменять диски ранее, ежели их износ превзойдет официально установленную критичную отметку в 80%.

О том, что замена дисков тормозов на Octavia А5 должна быть осуществлена в самые недлинные сроки, произнесет диагностика автомобиля – процедура, входящая в стандартный состав мероприятий каждого планового ТО.

Если вы проводите диагностику и ремонтируете свою машину в одном и том же сервисе, то, вероятнее всего, в том компьютере на ваше авто собралось уже солидное «досье», позволяющее мастеру проследить его техническое состояние в динамике. В данном случае о том, когда настанет время поменять те либо другие расходники, мастер скажет заранее. Так что вы можете и морально, и вещественно приготовиться к этому плановому ремонту.

Замена тормозных дисков Octavia А5: порядок проведения работ

Ремонт фронтальных тормозов Skoda Octavia с заменой девайсов приходится производить почаще, ежели задних. Все же, замена девайсов фронтальных тормозов – это к тому же повод провести диагностику задних.

С выбором дисков дело обстоит несколько проще, чем с выбором колодок – ассортимент первых не настолько широкий. В этом вопросе необходимо ориентироваться на их поперечник (у Octavia А5 различных годов выпуска этот показатель может различаться) и, конечно, на имя производителя.