Проверка на исправность и подмена моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110
Описание
Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается либо греется. Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.
Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110
Обнаружение и причины неисправности
Главным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно методом подачи электроэнергии от аккума на его движок при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.
Причинами поломки моторедуктора могут быть последующие недостатки:
- нарушение целостности электроцепи, другими словами к движку не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может работать верно;
- недостаток в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух подходящей температуры.
Схема отопителя ВАЗ 2110
Замена микромоторедуктора
Если нужна подмена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, необходимо провести ряд легких операций. Будет нужно снять жабо, также ВУТ и педальный узел. Потом демонтировать старенькый моторедуктор печки совместно с пластмассовым элементом и установить новый микромоторедуктор заместо сектора заслонки, где имеется вточности такой же квадрат. Подмена редуктора обычно проходит без особенных проблем.
Установка заслонки микроредуктора осуществляется с ассистентом. Необходимо поначалу подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя значит подачу прохладного воздуха, потому необходимо включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив голубой точки.
Холодная печка. Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110 нового образца. Снятие и ремонт.
В видео описаны снятие и разбор моторедуктора печки, после этого он заработал. Сейчас печка не дует прохладным…
Не работает печка или замена моторредуктора и заслонки отопителя ваз 2110-2112
Ваз 2111 — 1.6 8 клапанов, не стала греть печка и пошел легкий запах тосола, вскрытие показало — радиатор начал…
Можно также сделать напротив и проверить микромоторедуктор, другими словами повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красноватой точки. Микромоторедуктор печки провернется больше нужного, и чтоб установка прошла нормально, можно пользоваться специальной смазкой для квадрата.
Поставить моторчик нужно так, чтоб дырки для шурупов совпадали. Потом ассистент прокручивает регулятор температуры и в то же время нажимает на моторчик в направлении вовнутрь. Совпадение квадратов значит, что подмена прошла удачно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха хотимой температуры.
Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего ужасного, микромоторедуктор может зайти лишь на третья часть, на функционировании это никак не отразится. Потом прикручиваются шурупы и еще пару раз прокрутить редуктор – от голубой отметки до красноватой и в оборотном направлении. Это делается для того, чтоб система печки запомнила рабочий спектр и в предстоящем моторедуктор работал исправно.
В итоге при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сходу занимает нужное положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматом.
Установка моторедуктора
Для того чтоб установить моторедуктор на ВАЗ 2110, нужны инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Подмена и установка таковой детали, как редуктор, не просит особенных познаний и умений, даже новичок сумеет совладать с таковой задачей.
Для получения доступа к таковой детали, как микромоторедуктор, поначалу нужно вытащить стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а потом высвободить жабо и раскроется доступ к шурупам. Отвинтить две гайки по краям жабо и вытащить резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.
Поначалу отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, потом откручиваются шурупы, удерживающие тепловые радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Необходимо открутить два болта в высшей части.
Потом снимается винт понизу и производится демонтаж электронного мотора. Сборка заслонки делается в строго оборотной последовательности после того, как установлен моторедуктор.
Проверка работоспособности
Для того, чтоб проверить редуктор, необходимо установить на левой ручке позицию на голубой точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор обязан иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.
После чего протестировать микромоторедуктор в позиции на красноватой точке. Редуктор обязан иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.
В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления либо оно не изменяется, это может свидетельствовать о недостатке датчика положения вала. По отдельности его приобрести нереально, потому возникнет необходимость поменять вполне редуктор в таковой ситуации.