Регулировка зазоров клапанов на Гранте своими руками
Сходу стоит образовать тех хозяев, у каких установлены 16-клапанные движки, что для их процедура регулировки клапанов не нужна. потому что на таких моделях моторов стоят гидрокомпенсаторы. Если же у вас на Гранте установлен обыденный 8-клапанный движок от Калины (21114) либо же с облегченной поршневой, но таковой же по конструкции то раз в несколько тыщ км придется проводить регулировку.
Периодичность выполнения этой работы находится в зависимости от того, как машина вообщем нуждается в этом. Например, есть много хозяев, которые даже после 100 000 км пробега никогда туда не лезли и все нормально. Если же вы услышали стуки под клапанной крышки, в особенности на прогретом моторе, либо же движок напротив плохо заводится может быть причина конкретно в неверном зазоре меж шайбами и толкателями клапанов.
Ниже будет приведен полный перечень инструментов, которые пригодятся для выполнения этого пт технического обслуживания без помощи других:
- Головка торцевая на 10 с воротком либо трещоткой
- Длинногубцы либо пинцет для изъятия старенькых шайб
- особое приспособление для регулировки (покупаем для ВАЗ 2108)
- отвертки
- Набор щупов от 0,05 до 1 мм.
- шайбы регулировочные (покупаются после измерения текущего зазора)
Видео по регулировке клапанов на Гранте с 8-кл. двигателем
Данный видео ролик записан мною лично и встроен с канала YouTube, потому в случае появления вопросов, пишите в комментах уже на канале.
Регулировка клапанов Лада Гранта (Lada Granta)
Пылающие продукты на AliExpress: Aliexpress на российском: Бренд-фокус на Aliexpress: …
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108
Видео аннотация по регулировке термических зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ "фронтальный привод" от 2108 до…
Ну а ниже смотрите все в виде фото отчетов.
Сейчас будем говорить по порядку, что и как необходимо делать. Итак, сперва нужно снять клапанную крышку с мотора, также боковой кожух, под которым находится привод ГРМ. Потом выставляем газораспределительный механизм по меткам, чтоб метки на маховике с крышкой и на звезду ГРМ с выступом на щитке совпадали. Подробнее об этой процедуре читайте тут: Как выставить ГРМ по меткам.
Потом поднимаем фронтальное правое колесо автомобиля, чтоб оно было в подвешенном состоянии, так удобнее будет проворачивать коленвал. Итак, когда метки выставлены, измеряем зазор меж толкателями и кулачками распределительного вала:
Внимание: для впускного клапан он должен быть 0,20 мм, а для выпускного 0,35 мм. Разумеется, допускается погрешность в 0,05 мм. Если при измерении зазоры отличаются от оптимальных значений, необходимо произвести регулировку. В положении, когда метки выставлены, регулируются 1,2,3 и 5 клапаны. Соответственно, провернув коленвал на один оборот регулируются оставшиеся.
Для этого надеваем приспособление на шпильки крепления клапанной крышки, как показано на фото ниже, и упорным рычагом надавливаем на клапан, чтобы он уперся до конца вниз:
И в это время подставляем специальный рычажок, который идет в комплекте с приспособлением и фиксируем толкатель в нажатом положении:
Затем берем длинногубцы и вынимаем регулировочную шайбу, смотрим на ее размер и в зависимости от того, уменьшить или увеличить нужно зазор, подбираем необходимую по толщине новую шайбу. Цена одной составляет 30 рублей.
Остальные клапана регулируются аналогичным способом. И обязательно стоит проводить эту процедуру только при холодном двигателе, как минимум 25 градусов, а лучше даже 20. Если не соблюдать эту рекомендацию, то можно ошибиться и вся работа пойдет насмарку!