Регулировка клапанов скутере 4 тактном
Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот веб-сайт ценными советами и идеями, милости просим поделиться .
Регулировка зазоров клапанов скутера
Плоскогубцы, фигурная и/либо минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм (головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов — 0,05 и 0,1 мм
Регулировка зазоров клапанов — процедура для нового скутера неотклонимая, причём сделать это нужно как можно резвее после покупки. Потом приблизительно каждые 2500 — 3000 км. Но если свойственное пощелкивание, схожее на цокот, раздается из головки цилиндра ранее, ожидать регламентного ТО не стоит. Если может быть, — 1-ый раз регулировку зазоров создавать вкупе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера делается лишь на Прохладном движке, так как эти зазоры — термические.
Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сиденье (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком нужно работать аккуратненько, он становится хрупким.
Сейчас откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, — демонтируем её.
Перед тобой сейчас вот такая картина — кулачки клапанов, коромысла, распредвал, звёздочка распредвала.
Регулировка клапанов скутер 4Т — ПРОСТО и БЫСТРО
КАК самому отрегулировать клапана на скутере 4Т?
Как отрегулировать клапана на 4- тактном скутере
регулируем клапана на 4 —тактном скутере ГРУППА ВК .
Теперь для настройки зазоров клапанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.
Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключом на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой "Т" не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.
Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких (1) и одно большое (2) её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора они не должны двигаться. Так называемое положение "3-го такта", а точнее, начала этого такта.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впускной (верхний) клапан — просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.
Если требуется настройка, нужно ослабить контргайку ("снаружи"). Затем изменить зазор можно путём вращения болта настройки ("внутри") — по ч/с меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, — после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.
Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,1 мм.
Всё. Теперь собираем всё в обратном порядке. Попутного ветра! )).