Можно ли на ходу переключать коробка автомат
Да, можно, но только не во все положения. Категорически воспрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к суровой поломке Коробка автомат.
Не считая того, не рекомендуется во время движения переводить РВД (рычаг выбора спектра) в положение «N», так как в этом случае пропадает связь колес с движком и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все другие положения РВД можно расслабленно переводить без отрицательных последствий. В неких случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения «D» в положение «3» либо «2» прирастит эффективность торможения движком. В руководствах неких авто прямо обозначено, что селектор следует переводить в "нейтраль" в случае необходимости завести движок уже в движении.
Неопытные автовладельцы считают, что при движении под горку "накатом" на нейтрали экономится горючее. Это ошибка! Напротив, по сути горючее экономится в режиме "торможение движком". В этом просто убедиться на автомобилях, оборудованных экономайзером либо расходомером. Расход топлива при "накате" маленькой (равный расходу холостого хода). Но при торможении движком расход будет вообщем нулевой либо практически нулевой (при достаточном уклоне), невзирая на завышенные (по сопоставлению с холостым ходом) обороты двигла. Потому, под маленький уклон необходимо использовать положение ручки «D», на среднем уклоне — «3» либо «2», на сильном уклоне — «1» или «L».
Итак, какие плюсы движения под уклон на передаче (с ненажатой педалью газа) по сопоставлению с накатом на нейтралке:
* экономия горючего при торможении движком.
* при торможении движком не перенагреваются тормоза, что может произойти при продолжительном подтормаживании и небезопасно уменьшением эффективности тормозов и даже их отказом.
* при торможении движком ведущие колеса не могут заблокироваться, потому контроль движения лучший, что в особенности ценно на скользкой дороге.
* понижение износа тормозной системы при торможении движком.
Движок сконструирован и отрегулирован таким макаром, что он всегда стремиться работать на малых оборотах (холостой ход) . Нажимая на газ, шофер может вынудить движок прирастить частоту вращения, но как газ отпущен, обороты мотора снова стремятся к минимуму. В итоге, если автомобиль движется с включенной передачей, при отпускании газа движок замедляет автомобиль. Это именуется торможение движком. Этот процесс очень комфортен, потому что нередко позволяет управлять автомобилем только с помощью одной педали — педали акселератора. Добавляем газ — разгон, отпускаем — торможение. Интенсивность замедления на различных передачах различная. Это следствие различных передаточных чисел КПП.
На 1-й передаче достигается малая скорость, но зато наибольшая сила, потому конкретно на первой передачи может быть очень резвый разгон и наибольшее действенное замедление (движку просто ускорять и тозмозить автомобиль). На 4-й передаче достигаются наибольшие скорости, но малые ускорения (движку тяжело повлиять на автомобиль). Потому совсем незачем ожидать полчаса, пока движок будет с трудом замедлять автомобиль на 4-й передаче, если можно пораньше включить 3-ю, и процесс пойдет резвее, а потом 2-ю и процесс пойдет еще резвее. Другими словами, при торможении движком имеет смысл ожидать, когда обороты опустятся до средних значений, и включать более низкую передачу. Дожидаться уменьшения оборотов до средних значений нужно так как, во первых, сейчас уже шофер не принудит движок работать с лишней частотой вращения после включения более низкой передачи и, во вторых, на малых оборотах усилие от мотора приметно падает и соответственно, понижается эффективность торможения. При торможении движком с переключением передач по нисходящей шофер может всякий раз добавлять газ перед отпусканием сцепления, что дозволит достигнуть наибольшей плавности хода либо отпускать сцепление без прибавления газа, что даст огромную интенсивность замедления. Во 2-м случае требуется особо аккуратненько обращаться со сцеплением во избежании рывковых замедлений.
5 Вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).
Агрегатор новых автомобилей На канале у вас есть возможность заказать рекламу. Писать на почт…
Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?
Особенности переключения автоматической коробки передач. Как правильно пользоваться классической АКПП,…
Для чего еще нужно переключать коробку-автомат с «D»? При подъеме мощности двигателя может немного не хватать, и АКПП будет менять передачи вверх-вниз неоптимально. Поэтому, лучше задать максимальную передачу «3» или «2», ограничив её сверху для уверенного подъёма, особенно на груженной машине или горной дороге.
Также есть ошибочное мнение, что на светофоре и прочих кратковременных остановках надо использовать положение N. Правильно нейтраль использовать для буксировки автомобиля, которая допускается в ограниченных пределах (не дальше 30-50 км) и на невысокой скорости (не быстрее 40-50 км/ч). При кратковременных остановках рекомендуется пользоваться педалью тормоза.
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП
описание и назначение режимов автоматической коробки переключения передач
Буква «P» Parking (парковка, стоянка);
Буква «R» Reverse (обратный), т.е. задняя передача;
Буква «N» Neutral, означает нейтральную передачу;
Буква «D» Drive (езда) — основной режим вождения;
Буква «A» Automate, то же самое, что и «D», автоматический режим КПП;
Цифра «4» движение вперед на передаче не выше четвертой;
Цифра «3» движение вперед на передаче не выше третьей;
Цифра «2» движение вперед на передаче не выше второй;
Буква «L» Low (низкий), т.е. пониженная передача, движение вперед на передаче не выше первой;
Буква «B» Bottom, то же самое, что и «L»;
Буква «M» Manual (ручной), неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, т.е. это как МКПП, только проще;
Знаки «+» и «-» означают переключение передачи вверх и вниз на одну ступень
Буква «S» Sport, легко догадаться, что это спортивный режим;
Две буквы «OD» Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим. АКПП чаще всего имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, что соответствует 4-ой передаче маханики). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей;
Буква «W» Winter, зимний режим, трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи;
Буква «E» Economic, экономичный режим.
Слово «HOLD» удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.
Буква «В» может означать (в зависимости от модели вашего автомобиля) «Block» блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» блокировка дифференциала, следует также обратиться к руководству по эксплуатации.
В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, поэтому стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.
Kickdown — режим принудительного понижения передачи для резкого повышения крутящего момента. Кикдаун срабатывает при полностью вжатой в пол педали газа и используется для резкого набора скорости, обычно при обгоне.