Почему Греется Двигатель Ваз 2114

ВАЗ-2114 — нагревается движок: предпосылки и ремонт

Бензиновый двигатель поэтому так и именуется, что снутри его цилиндров происходит процесс сгорания горючего. При всем этом выделяется неограниченное количество термический энергии, которая благодаря кривошипно-шатунному механизму преобразуется в механическую. Температура при всем этом нередко превосходит 2000 градусов. Никакой металл, каким бы он крепким и устойчивым ни был, схожей нагрузки длительно не выдержит. Конкретно для того, чтоб понизить термическую нагрузку и обеспечить обычный температурный режим для работы мотора, и служит охлаждающая система. В случае ее неисправности агрегат автомобиля начинает перенагреваться, в итоге чего детали мотора расширяются, смазка закипает, прокладки прогорают. Итогом такового разрушительного процесса может стать выход из строя частей поршневой группы и головки блока цилиндров. Чтоб не допустить подобного финала, принципиально знать вероятные предпосылки перегрева мотора и быть готовым немедля их убрать.

почему греется двигатель ваз 2114

Признаки, указывающие на то, что мотор перегрелся

Разглядим, как ведет себя агрегат ВАЗ-2114, когда его рабочая температура превосходит норму. Охлаждающая система этого автомобиля не много чем отличается от аналогичной у других машин, разве что простотой и ненадежностью собственной конструкции. Итак, когда у «четырнадцатой» мотор перегревается, он дает об этом знать последующими признаками:

  • стрелка датчика температуры охлаждающей воды уходит далековато в красноватую зону;
  • вентилятор остывания радиатора работает в неизменном режиме;
  • в салоне возникает специфичный запах от закипающего тосола (антифриза);
  • из-под капота возникает скопление густого резко пахнущего пара – свидетельство закипания хладагента.

Что предпринять при перегреве

Если благодаря перечисленным признакам вы сообразили, что у вашего ВАЗ-2114 нагревается движок больше нормы, сделайте последующие деяния:

  • немедля заглушите мотор;
  • откатите автомобиль ближе к обочине (если вы в дороге);
  • включите зажигание и перепроверьте показания датчика температуры;
  • поднимите капот, осмотрите моторный отдел на предмет установления места утечки охлаждающей воды;
  • направьте внимание на количество тосола (антифриза) в расширительном бачке, но ни при каких обстоятельствах не открывайте его, пока жидкость жгучая;
  • попробуйте установить причину перегрева.почему греется двигатель ваз 2114

В таковой ситуации автомобиль лучше доставить до места ремонта (на 100 либо в гараж) методом буксирования, но, если это место размещено не далее, чем 1-2 км, в последнем случае, можно рискнуть и доехать своим ходом. Естественно, временами давая мотору остывать, когда стрелка датчика перевалит за 90 градусов.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Беря во внимание, что охлаждающая система «четырнадцатой» довольно ординарна, привести ее в рабочее состояние полностью может быть и без помощи других. Но для начала давайте разглядим главные предпосылки перегрева мотора. Ими могут служить такие:

  • недостающее количество охлаждающей воды в системе;
  • неисправен жидкостный насос (помпа);
  • вышел из строя датчик включения вентилятора радиатора;
  • перегорел предохранитель вентилятора;
  • сломался сам вентилятор;
  • забиты ламели радиатора остывания;
  • вышел из строя термостат;
  • неисправна пробка расширительного бачка.

Разглядим эти предпосылки более детально.

почему греется двигатель ваз 2114

Читайте так же

Как Снять Щетки Генератора Ваз 2114... Подмена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115 Щетки генератора служат проводниками электронного тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор производит напряжение, что содействует размеренному функционированию электрических устройств автомобиля. Щетки делают из графита, в особенности популярны угольные детали, а для движков, работ...
Сколько Нужно Масла В Двигатель 1.6... Прямо за утихшими первыми чувствами после приобретения давно ожидаемого автомобиля свежеиспеченного обладателя тс ожидают мероприятия по поддержанию машины в порядке. Смена смазочной воды — одна из постоянных процедур, нужных при эксплуатации. Сколько масла необходимо заливать в движок, какое конкретно избрать чем управляться при всем этом? По прич...
Какое Масло Залить Двигатель Фольксваген 1.6... Новый Фольксваген Поло является очень пользующимся популярностью транспортным средством в мире, включая на местности РФ. Что остается сделать нашему клиенту что существует, что именитый германский производитель сумел в этой машине скооперировать несколько важных черт: обычно высочайшее германское качество и цена, которая делает это автомобиль очень...

Перегревается Ваз 2114 (разбираемся)

Закипает антифриз на ваз 2114.

 

Закипает антифриз на ваз 2114

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре …

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вы точно помните, что вчера уровень хладагента был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 греется двигатель и расширительный бачок пустой? Значит, герметичность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи мотора. Самое страшное в этом случае – прогорание прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попадать внутрь цилиндров, а также в масляные каналы. Из-за этого нередко на ВАЗ-2114 греется двигатель и глохнет машина. Работа мотора сопровождается сизым выхлопом с характерным запахом. Здесь придется снимать ГБЦ и промывать системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

почему греется двигатель ваз 2114

Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через места соединений шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если в ВАЗ-2114 греется двигатель и очевидна утечка хладагента, первым делом проверьте эти места! Решается такая проблема путем подтягивания хомутов и доливания жидкости в систему охлаждения.

Далее осмотрите сами шланги. Нередко они попросту трескаются от времени, и тосол или антифриз, пребывая под давлением, вытекают из системы. Подобная неисправность устраняется заменой того или иного шланга.

Поломка жидкостного насоса

Роль помпы в системе охлаждения – это создание давления, благодаря которому циркулирует хладагент. Выход ее из строя может стать не только причиной того, что у ВАЗ-2114 греется двигатель, но и нарушением работы привода газораспределительного механизма. Дело в том, что жидкостный насос приводится в действие через шестерню ремнем ГРМ. Поэтому, если помпа выходит из строя, это сразу же сказывается на работоспособности всего привода. В этом случае потребуется замена жидкостного насоса и, возможно, ремня ГРМ.

почему греется двигатель ваз 2114

Неисправность датчика включения вентилятора

Читайте так же

Замена Масляного Насоса Ваз 2114... Подмена масляного насоса ваз 2114 своими руками Как снять масляный насос на ВАЗ 2115 с двигателем 1.5i MT До того как приступить к снятию масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115, охото увидеть, что совместно с этой процедурой производится в неотклонимом порядке подмена фронтального сальника коленвала. Итак, приступим: Для вас потребуются: ключи &l...
Сколько Заливать Масла В Двигатель Ваз 2106... ВАЗ 2107 – сколько масла заливать Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и Рф в течении 30 лет (с 1982 по 2012 год), ранее числилась автомобилем завышенной комфортности и элегантности. От собственного макета ВАЗ-2105 семерка прибыльно отличалась более сильным карбюраторным движком (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра). Отделкой салона с ком...
Как Работает Роторный Двигатель Mazda Rx 8... снаружи Время не стоит на месте и, зубы отсутствуют, нормы, которые были полностью применимы еще несколько лет вспять, сейчас уже оказались в запрещенном секторе. Ничего не поделаешь – население земли стремится защитить себя от последствий своими руками сделанного прогресса. Не обошла данная участь и известный спортивный купе Мазда, в 2011 году вы...

Выход из строя датчика включения вентилятора приводит к тому, что при медленной езде радиатор не получает никакого принудительного обдува. Иными словами, вентилятор попросту не включается и жидкость не охлаждается. Проверить датчик несложно. Для «четырнадцатых» с карбюраторными двигателями достаточно включить зажигание, отсоединить клеммы от датчика, расположенного на радиаторе, и замкнуть их между собой. Если вентилятор заработает, датчик нужно заменить. Если греется двигатель ВАЗ-2114 (инжектор 8 клапанов), при включенном зажигании просто снимите клеммы с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на блоке цилиндров справа. Электронный блок управления отдаст команду двигателю работать в аварийном режиме, и вентилятор должен будет включиться. Если это произошло, замените датчик.

Но здесь есть еще один нюанс – предохранитель. Если он перегорит, вентилятор, понятное дело, не включится. В монтажном блоке под капотом найдите предохранитель F4 или F8. Он обозначен соответствующим символом – пропеллером. Извлеките его из гнезда и проверьте тестером. При необходимости – замените.

почему греется двигатель ваз 2114

Выход из строя вентилятора

Ну а если вентилятор не включается, проблема может быть именно в нем. К счастью, его тоже легко проверить. Просто подключите его клеммы напрямую к клеммам аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность. Заработает – ищите проблему дальше. Не заработает – вентилятор в ремонт или на замену.

Неисправный термостат

Термостат ВАЗ-2114 – главный элемент распределения потоков охлаждающей жидкости. Именно он регулирует направление ее движения при холодном двигателе и при прогретом. Суть работы термостата заключается в переключении потока хладагента с малого на большой круг при достижении им определенной температуры. Если он начинает клинить, мотор будет либо очень долго греться, либо же очень быстро.

Проверить термостат ВАЗ-2114 можно следующим способом. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 90-95 градусов. Не выключая зажигания, потрогайте нижний патрубок радиатора. Если он теплый (горячий), значит, все в порядке: охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и перегрев из-за термостата здесь исключен. Если же патрубок холодный, готовьтесь к замене этой детали.

почему греется двигатель ваз 2114

Пробка бачка

Еще одной причиной перегрева может быть пробка расширительного бачка. Она устроена таким образом, чтобы удерживать в системе определенное давление, которое по своим показателям выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, находящаяся в тосоле или антифризе, не закипала при 100 градусах по Цельсию. Если пробка неисправна и не держит нужного давления, охлаждающая жидкость может закипеть преждевременно. Это не вызовет особого перегрева мотора, но может стать причиной нарушений в работе системы.

Радиатор охлаждения

Вы спросите, а что если все основные элементы системы охлаждения кроме вентилятора исправно работают, но на ВАЗ-2114 греется двигатель при езде, ведь встречный поток воздуха даже при средней скорости вполне может заменить пропеллер? Здесь может быть только одна причина – засорены ламели радиатора охлаждения. Грязь, пыль, листья, ветки, насекомые – все это день за днем оседает слоями, не позволяя воздуху осуществлять обдув ламелей.

Чтобы не допускать такой ситуации, радиатор необходимо периодически мыть струей воды, удаляя загрязнение.

Читайте так же

Замена Передних Стоек Ваз 2114 Своими Руками... Инструкция по замене передних стоек Ваз 2114 Приветствую вас друзья на страницах сайта выполнение ремонта на дому. Передние стойки – ключевые узлы ходовой бухгалтерской системы ВАЗ-2114. Их задача – погасить колебания при езде по неровным дорогам, улучшить управляемость и повысить качество сцепления. Передние стойки ВАЗ 2114 Как закономерный резул...
Сколько Литров Масла В Двигателе Форд Фокус... Пользующийся популярностью автомобиль Форд Фокус 3.2, так же как и другие современные иномарки, просит к для себя своевременного ухода, согласно регламенту завода-изготовителя. Увы за длительное время обладатели и сервисные спецы отлично исследовали конструкцию автомобиля. По этой причине появилось много инфы на разных интернет-форумах, чтоб облада...
2114 Плохо Заводится На Горячую... В большинстве случаев основной предпосылкой отвратительного запуска российского (не только) автомобиля является разряженный аккумулятор. Если после поворота ключа зажигание не вышло, вероятнее всего, в АКБ отключена бортовая электросеть. Решение задачи обычное – необходимо только проверить клеммы, и если необходимо зарядить батарею (датчик-индикато...

Автор записи: Kathririn