Подмена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Принято гласить, что сердечком автомобиля является его мотор. Это не совершенно так, ведь мотор — это движок, другими словами его быстрее необходимо сопоставить с мускулатурой, а сердечком же можно, вне сомнения, именовать бензонасос.
Стоит ему тормознуть и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до наиблежайшего сервиса на 3-х цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором либо на тросе. Правда, прогуливаются байки о том, как некоторые умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую небезопасно как для жизни автомобиля, так и для своей.
Что такое бензонасос и для чего он нужен
Схема бензонасоса
Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания мотора топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он размещается снутри бензобака, потому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.
В автомобилях ВАЗ под задним сидением можно отыскать прямоугольный люк, под которым раскрывается доступ к топливному насосу. В набор топливного модуля также входят: датчик уровня горючего с поплавком и фильтр грубой чистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:
подающий, с которого через фильтр узкой чистки питается топливная рампа с форсунками;
оборотный, ворачивающий горючее через регулятор давления, обеспечивающий его всепостоянство в системе питания мотора.
Технические характеристики насосов
Основной чертой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, находится в зависимости от рабочего объема мотора — чем он больше, тем большей производительностью должен владеть насос.
К примеру, для полуторалитрового мотора рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.
Снятие, установка и замена бензонасоса
1-ое, что следует подразумевать — все работы с топливной системой автомобиля должны выполняться при отключенной минусовой клемме аккума. Также хорошо бы делать это при пустом топливном баке, тем паче что при снятом топливном модуле возникает возможность почистить днище бензобака от осадка.
Замена сетки бензонасоса, топливного фильтра на ВАЗ 2110 2115
Видео по замене сетки бензонасоса, топливного фильтра на восьми клапанных инжекторных движках ВАЗ 2110,…
ВАЗ 2114 замена сетки бензонасоса
Куцее ВИДЕО КАК Я ПОМЕНЯЛ ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА НА МОЕЙ ТАЧКЕ)))
2-ое, что лучше сделать — убрать давление снутри топливопроводов, чтоб не получить струю бензина в лицо либо в салон автомобиля. Это можно сделать с помощью измерительного штуцера на топливной рампе и узкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурную и плоскую отвертки
- ключ на 17
- головку на 7
- ветошь
Последовательность работ
- Поднимаем задний диванчик.
- Откручиваем два шурупа, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электронный разъем.
- Ключом на 17 откручиваем, стараясь не утратить уплотнительные кольца, два топливопровода, присоединенных к насосу и отводим их в стороны.
- В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтоб снять, нажмите на их и тяните трубки на себя.
- Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимающую пластинку, держащую весь топливный модуль.
- Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, за ранее освободив поплавок датчика уровня горючего.
Если в припасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в оборотной последовательности. Если нужно поменять отдельные составляющие: сам бензонасос, датчик уровня либо сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув надлежащие детали.
Эта процедура навряд ли вызовет затруднения — там все довольно разумеется.
Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.
С какими проблемами можно столкнуться при замене
Основная неувязка, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи горючего нет, либо она делается с перебоями.
Потому до всех работ нужно убедиться, что неувязка вправду в самом насосе. Ведь слабенькая подача горючего может быть вызвана забитым фильтром узкой чистки, неуввязками с топливопроводами — время от времени они могут просто перегнуться кое-где в внезапном месте, грязными форсунками на топливной рампе.
Даже не замененный впору воздушный фильтр либо закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, снаружи похожие на недостаточную подачу горючего. Но более частая неувязка — нехороший контакт в электронном разъеме топливного модуля либо обыденно спаленный предохранитель.
Фортуны для вас и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!