Движок К9К 1.5 DCi дизель
Очень пользующийся популярностью, испытанный и довольно надежный дизель от компании Рено с заводским индексом K9K. Имеет огромное количество модификаций с различными показателями мощности.
Главные отличия различных модификаций (любая имеет собственный трехзначный цифровой код, к примеру, 732 соответствует мощности 106 л.с):
- Различные турбины.
- Различное выполнение головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Различные программки управления движком.
Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели:
Рено Меган 3.5, Рено Меган 3, Рено Сценик 2.4, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в нашей стране), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается у нас), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3.
Европейские модели компании Ниссан:
Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида.
Куда направить внимание при эксплуатации (вероятные трудности мотора К9К 1.5 DCi):
Износ шатунных вкладышей. Это чревато очень серьезным ремонтом двигателя вплоть до его замены. Рекомендуется профилактическая замена раз в 150 000. 170 000 километров. С учетом того, что подавляющее количество этих автомобилей завезено из Европы, с пробегами далеко за 100 000 (всегда скручен до 50. 60 т.км) рекомендуем не тянуть с этой операцией. Мы эту операцию выполняем регулярно. Стоимость и описание работы можно посмотреть – ЗДЕСЬ.
Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны
Выход из строя турбины. Процесс может быть постепенным. Основные признаки – двигатель начинает «есть» масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение – установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение – ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта – от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр!
Рено Кангу ремонт двигателя 1.5 dci К9К дизель
Renault Kangoo ремонт двигателя 1.5 dci Распространённая проблема дизельного двигателя 1.5 К9К. износ шатунных .
Разбор и ремонт двигателя Рено 1.5 dci 2008год.
Разборка двигателя,его частей,отдельных элементов.Здесь его ремонт .
Обрыв ремня ГРМ. Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов – необходимо подбирать и заказывать «стаканчики»).
Выход из строя свечей накала. Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет – они меняются в случае выхода из строя. Признаки. плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи – не заводится вообще.
Перечень обязательных регламентных (сервисных) работ:
- Замена моторного масла и масляного фильтра – раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше.
- Замена воздушного фильтра – раз в 10 000 км.
- Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня – раз в 60 000 км или раз в 4 года.
Характеристики двигателя :
- Рабочий объем – 1461 куб.см (или в просторечье 1.5 литра).
- Тип – 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал.
- Впрыск – непосредственный с общей рампой «common rail».
- Мощность : 68 – 110 л.с.
- Крутящий момент: 240 (на 2 000 об/мин )
- Степень сжатия – 18.25:1.
- Привод ГРМ – ремень ГРМ с одним роликом.(замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).
- Порядок воспламенения в цилиндрах 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны маховика)
- Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ.
Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К.
Компрессия (двигатель прогрет до 80 градусов):
- Минимальное давление – 20 бар
- Допустимая разница между цилиндрами – 4 бар.
Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром.
Давление в системе смазки (двигатель прогрет до 80 градусов):
- На холостых оборотах. 1.2 бар (минимум).
- На 3000 об/мин. 3.5 бар (минимум).