Что влияет лямбда-зонд на автомобиль? Полный список
Для водителей важно и важно знать, что влияет на лямбда-зонд (далее именуемый как датчик), поскольку надлежащее функционирование силовой установки машины во многом зависит от автомобилей-инжекторов.
Правильно настроенный и функционирующий датчик может многое рассказать специалисту о состоянии двигателя. Неисправности в работе этого датчика обязательно приведут к увеличению расхода топлива при одновременном снижении мощности двигателя. В этом случае неисправность датчика не всегда фиксируется блоком управления.
В тех случаях, когда такие неисправности в работе датчика фиксируются блоком управления, контроллер выбирает средние параметры для управления впрыском, что приведет к аналогичным результатам.
То, что влияет на лямбда-зонд, становится понятным после ознакомления с его конструкцией, местом установки и тем, как сенсор выполняет назначенные ему задачи. Устанавливается в выпускном коллекторе (перед каталитическим нейтрализатором). Поверхность датчика должна находиться в струе выхлопных газов, что является условием ее нормальной работы.
Основные части конструкции датчика:
- металлический корпус;
- наконечник из керамики;
- изолятор из керамики;
- спираль с резервуаром;
- электрический коллектор тока;
- защитный экран. Имеет отверстие для выпуска выхлопных газов.
Материалы, из которых он изготовлен, могут работать в условиях высокой температуры.
Задача датчика. преобразование в электрический сигнал данных о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Эта информация отправляется в модуль управления впрыском.
Лямбда зонд. Зачем нужен? Как работает? Где стоит? НАГЛЯДНО!
Лямбда зонд – мегаважный датчик кислорода, который контролирует правильную работу мотора (двигателя).
Что такое лямбда зонд. Принцип работы, функции и причины неисправностей
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным лямбда зондом, для чего он нужен, какие функции.
Изменения содержания кислорода в выхлопных газах, которые постоянно возникают в выхлопной трубе, приводят к тому, что напряжение в датчике (и оно является источником гальванического тока) изменяется и образуется электрический сигнал. При обнаружении таких изменений содержания кислорода датчик излучает электрический сигнал.
Сигнал передается контроллеру, который принимает сигнал и сравнивает полученные данные с теми, которые хранятся в его памяти.
Если полученные данные не совпадают с оптимальными значениями (для текущего режима), блок управления соответственно изменяет длительность впрыска. Это делается для достижения максимальной эффективности двигателя, экономии топлива и снижения вредных выбросов.
Существует «правильная» пропорция, когда обеспечивается полное сгорание топливной смеси. Эта пропорция составляет 1: 14,7. Другими словами, для наиболее эффективного сжигания топлива требуется больший объем воздуха в 14,7 раза.
Отсутствие воздуха делает смесь чрезмерно обогащенной, и она не горит полностью, что приводит к увеличению расхода топлива. Плохая смесь получается при избытке воздуха, и в этом случае мощность двигателя падает.
Когда мощность двигателя снижается и без необходимости улучшает расход топлива, необходимо диагностировать датчик. Его изготовители рекомендуют проводить регулярные, после 30 000 км пробега, и заменять лямбда-зонд на 100 000 км. На практике выясняется, что автомобилисты игнорируют эти рекомендации и помнят датчик только в случае возникновения проблем.
Датчики доступны в одно-, двух-, трех- и четырехпроводных версиях. Первые два варианта встречаются редко. Их недостатком является необходимость установки датчика в непосредственной близости от блока цилиндров, поскольку они были введены в эксплуатацию при температурах выше 300 ° С. Это вызвало определенные задержки в обратном отношении блока управления и датчика. Полностью все эти недостатки лишены последних четырехпроводных моделей.
Датчики изготавливаются с подогревом и без него. Нагретые датчики оснащены нагревательным элементом. Эта версия имеет более длительный срок службы.
Таким образом, неисправный или неработающий датчик приводит к потере мощности двигателя, отказу на холостом ходу, увеличению расхода топлива, накоплению углерода из-за неполного сгорания смеси и повышенному износу цилиндров, увеличению выбросов вредных веществ. Это то, что влияет на лямбда-зонд, и это не весь список последствий его неправильной работы. Последствия отнюдь не безвредны.