Подмена двигательного масла и масляного фильтра
Замечание: При эксплуатации автомобиля в томных критериях интервалы меж очередными подменами двигательного масла/масляного фильтра следует уменьшить .
1. Постоянное и довольно нередкое выполнение подмены двигательного масла является одной из главных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в границах квалификации среднего механика-любителя. Со временем двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к досрочному износу внутренних компонент мотора. Подмену масляного фильтра нужно создавать при каждой смене двигательного масла.
2. Убедитесь в наличии под рукою всех материалов и инструментов, нужных для выполнения подмены масла и масляного фильтра . Приготовьте также достаточное количество ветоши и старенькых газет для сбора следов пролитого масла. Перед подменой масла движок должен быть прогрет до рабочей температуры — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки.
6.2 Основные инструменты, необходимые для замены двигательного масла и масляного фильтра
1. Сливная емкость — должна быть неглубокой и довольно широкой, чтоб свести к минимуму возможность проливания масла на землю
2. Резиновые перчатки — посодействуют защитить руки от ожогов при неминуемом попадании на их масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
3 . Ворот — время от времени сливная пробка оказывается затянутой довольно туго, что просит значимого усилия при ее выворачивании
4 . Сменная торцевая головка применяется в паре с воротом либо оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
5. Ленточный ключ — позволяет выкрутить полнопоточный масляный фильтр в критериях ограниченного к нему доступа
6. Особый накидной ключ надевается на торец фильтра и может потом крутиться с помощью ворота илихрапового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру
3. Масло из мотора может быть удалено 2-мя методами: откачано с помощью специального шприца (устройства) через трубку щупа измерения уровня двигательного масла, или слито через сливное отверстие в поддоне картера мотора. Зависимо от наличия соответственного оборудования можно избрать хоть какой из их — 1-ый более предпочтителен для критерий личного гаража, т.к. не просит специального подъемного оборудования либо смотровой ямы. Запаркуйте автомобиль на ровненькой горизонтальной площадке, взведите рычаг стояночного тормоза и заглушите движок.
4. При подмене масла на движках Z20NET7Z22SE/Z22YH/Y20DTH/ Y22DTR нужно за ранее снять крышку мотора .
5. Снимите крышку маслозаливной горловины .
6. На движках Z20NET/Z22SE/ Z22YH/Z19DT/Y20DTH/Y22DTR с помощью специального накидного ключа снимите крышку (см. иллюстрацию) масляного фильтра. При откручивании крышки фильтра масло начинает стекать в поддон картера мотора, подождите, пока из фильтра не стечет все масло, и потом извлеките фильтрующий элемент.
Замечание: На движке Y30DT снятие крышки фильтра и подмена фильтрующего элемента делается после слива масла из мотора (см. дальше). На 100 для снятия крышки употребляют особое приспособление Опель — КМ-6374.
6.6 Снятие крышки (2) масляного фильтра при помощи специального ключа (1) Opel КМ-6150 -1 (на примере двигателей Z20NET/Z22SE/Z22YH)
7. Извлеките измерительный щуп из трубки и откачайте масло с помощью специального приспособления. Если нет специального шприца/устройства, двигательное масло может быть слито из картера, зачем поднимите автомобиль с помощью подъемника, загоните его на эстакаду, или поддомкратьте и установите на подпорки.
8. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера .
Помните, что агрегат и составляющие системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться довольно жаркими, — прокрутите в голове схему неопасных манипуляций руками, чтоб избежать случайного контакта с нагретыми поверхностями.
6.8 Сливная пробка (стрелка) поддона картера (1) двигателя
9. На дизельных движках с рабочим объемом 1.9 л нужно за ранее выкрутить 17 крепежных болтов и защиту картера мотора. На дизельных движках Y20DTH/Y22DTR/Y30DT защита картера оборудована сервисной крышкой Для ее снятия нужно выкрутить 4-5 болтов (зависимо от модели)
10. Установите сливную емкость подподдоном картера, с тем расчетом, что в 1-ый момент струя будет вытекать через отверстие с солидным напором. Стараясь не дотрагиваться к нагретым поверхностям силового агрегата и компонент системы выпуска выкрутите сливную пробку из нижней части поддона картера. При выполнении данной операции рекомендуется надевать защитные резиновые перчатки. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, надлежащие, образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи.
11. После того как масло закончит вытекать из картера мотора, кропотливо протрите сливную пробку незапятанной ветошью, — к ней могут подлипнуть маленькие железные опилки, которые немедля приведут к загрязнениям свежайшего масла. Проверьте слитое масло на присутствие в нем железных опилок. Если в двигательном масле в большенном количестве имеется железная стружка либо продукты износа, это делает опасность засорения масляных каналов и повреждения деталей кривошипно-шатунного механизма, к примеру, коренных либо шатунных подшипников коленчатого вала. Для исключения вероятных последствий нужно кропотливо очистить масляные каналы и шланги, по мере надобности поменять маслоохладитель.
Замена масла, воздушного, масляного и топливного фильтров!
Вот и пробежала моя ласточка очередные 10000 км! Пришло время планового ТО! Приступим!)
Замена топливного фильтра на Опель Вектра Б
Замена масла.
12. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, ввентите пробку на место и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации). Не забудьте поменять медную/дюралевую уплотнительную прокладку резьбового соединения сливной пробки.
13. При соответственной комплектации установите на место сервисную крышку/защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю. Масляный фильтр устанавливается на место и затягивается с подходящим усилием (см. ниже). Не забудьте установить на место крышку мотора.
Замечание: При подмене фильтрующего элемента/фильтра уплотнительные прокладки должны заменяться в неотклонимом порядке. Обычно, они входят в набор сменного элемента/фильтра, — инспектируйте их наличие при покупке. Если они не предусмотрены комплектацией, не забудьте дополнительно их приобрести.
14. На Opel Vectra употребляются масляные фильтры со сменными картонными фильтрующими элементами и сменные масляные фильтры. Заместо цельного сменного масляного фильтра можно использовать особый фильтр , позволяющий создавать подмену только фильтрующего элемента. Масляный фильтр/сменный элемент фильтра изменяется, обычно, при подмене масла.
6.14 На сто процентов снимаемый масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом
1 Корпус фильтра
2 Крышка фильтра
3 Сменный фильтрующий элемент
4 Сливное отверстие
Замечание: Не зависимо от варианта выполнения фильтров сменные бумажные элементы взаимозаменяемы.
15. Порядок снятия крышки фильтра со сменным картонным элементом приведен выше (см. параграфы 4-6). После снятия крышки поменяйте сменный элемент и уплотнительные прокладки
6.15а Масляный фильтр со сменным картонным элементом — вариант А (на примере движков Z20NET7 Z22SE/ Z22YH)
1 Сменный фильтрующий элемент
2 Уплотнительная прокладка
3 Крышка масляного фильтра
6.15b Масляный фильтр со сменным картонным элементом — вариант В (на примере движков Y20DTH и Y22DTR)
1 Крышка масляного фильтра
2 Уплотнительные прокладки
3 Сменный фильтрующий элемент
Замечание: На движках Z22SE и Z19DT(H) уплотнительное кольцо устанавливается в особый паз в крышке фильтра. Установите крышку на место, затянув с требуемым усилием (см. Спецификации).
16. Движки Z16XEP/Z18XE(R) оборудуются неразборным вполне сменным фильтром. Их демонтаж делается на 100 с помощью специального приспособления Hazet-2172 либо можно просто проткнуть боковину корпуса фильтра острой кромкой отвертки и использовать отвертку как рычаг при отворачивании фильтра. После отворачивания фильтра чтоб не пролить масло дайте ему стечь в заблаговременно приготовленную для этого емкость.
6.16 Снятие сменного масляного фильтра с помощью специального приспособления (на примере мотора Z18XE)
17. Перед установкой цельного фильтра протрите незапятанной ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора, по мере надобности удалите остатки старенькой уплотнительной прокладки, смажьте уплотнительную прокладку нового фильтра незапятнанным двигательным маслом.
18. Вручную заверните новый масляный фильтр до возникновения легкого сопротивления (прокладка прижалась к фланцу мотора), потом дотяните фильтр еще на пол-оборота.
19. По окончании подмены фильтрующего элемента/фильтра установите на место все снимавшиеся составляющие.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Сливная пробка поддона картера мотора
Движки Z16XEP/Z18XE. 14
Движок Z20NET/Z22SE/Z22YH . 25
Движок Z32SE. 10
Движок Z19DT(H). 20
Движок Y20DTH/Y22DTR. 10
Движок Y30DTH. 42
Масляный фильтр/крышка масляного фильтра
Движок Z19DT(H) . 30
Движки Z20NET/Z22SE/Z22YH/Z32SE. 25
Движки Z18XE, Z16XEP. 15
Заправка свежего двигательного масла
Замечание: Обозначенная в Спецификациях либо паспорте автомобиля заправочная емкость масла является ориентировочной. Всякий раз после подмены масла нужно непременно инспектировать его уровень с помощью измерительного щупа — по мере надобности произвести подобающую корректировку.
20. Залейте свежее масло в приемную горловину мотора, — с целью минимизации утрат воспользуйтесь воронкой. Заливайте масла приблизительно на 12 литра меньше требуемого количества (см. Спецификации сначала Главы), обождите пару минут, позволив маслу стечь в поддон, потом проверьте его уровень по измерительному щупу . Если уровень находится выше нижней отметки, запустите движок, обеспечив циркуляцию свежайшего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью наполнения объема фильтрующего элемента).
Замечание: Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуток меньше 1-го литра масла.
21. Дав движку поработать в течение приблизительно одной минутки, вновь заглушите его, и сразу загляните под автомобиль — проверьте нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости мало подтяните допускающий утечки компонент.
22. В процессе циркуляции масла по движку (в течение 1 минутки), происходит наполнение нового масляного фильтра. Сейчас нужно вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя приблизительно 5 минут после выключения мотора, — масло должно успеть на сто процентов стечь в поддон картера). Если уровень масла очень высок, то его необходимо откачать, по другому завышенное давление может привести к выдавливанию прокладок и сальников системы смазки либо лишнее количество масла может попасть в каталитический преобразователь отработавших газов и вывести его из строя. После пробного пуска снова проверьте плотность пробки сливного отверстия и соединений масляного фильтра, по мере надобности затяните их плотнее (соблюдая усилия затяжки).-
23. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла пытайтесь как можно почаще инспектировать его уровень.
24. Слитое с мотора отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на особый приемный пункт. Ни при каких обстоятельствах не сливайте отработку на землю либо в сточную канаву — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же способности сдайте.
Измерение температуры двигательного масла
25. При проведении разных регулировочных работ может потребоваться четкое познание температуры двигательного масла.
26. Измерение температуры масла нужно создавать в картере мотора на уровне примерно 1 см от дна картера. Измерение делается особым устройством , зачем нужно воткнуть измерительный зонд устройства в направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла и протолкнуть его до касания дна картера, а потом вытянуть приблизительно на 1 см.
6.26 Измерение температуры двига тельного масла
27. Чтоб через направляющую трубку не подсасывался воздух, отверстие нужно закрыть резиновой пробкой.
28. Температура масла находится в зависимости от нагрузки мотора. Значение 80’С соответствует обычной рабочей температуре мотора. При экстремальной нагрузке температура масла может достигать 150*С.
Измерение давления двигательного масла
29. Для диагностики состояния масляного насоса и степени износа подшипников коленчатого вала может выполняться измерение четкого значения давления масла в системе смазки мотора.