Замена задней ступицы ВАЗ 2110

Замена подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110

Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются пользующимися популярностью авто, к примеру посреди начинающих автомобилистов и любителей русского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады приспособлены для нехороших дорожных критерий, но элементы подвески с течением времени изнашиваются и их требуется поменять.

Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) делается в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет ранее, если у вас брутальная манера езды, а дорожное покрытие не ровненькое. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется без помощи других, нужен малый набор инструментов, мало времени и вы сэкономите средства на услугах 100.

Главные ошибки, которые подстерегают хозяев автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 при замене задних подшипников, кроются при снятии тормозного барабана, снимая ступицу из задней полуоси, и при выпрессовывании подшипника из ступицы.

Для замены задних ступичных подшипников ВАЗ 2110 рекомендуется воспользоваться только прессом, чтобы не разрушить ступицу ударами при выколачивании и потом, при запрессовке подшипника, его заблаговременно не угробить.

Более наглядно, более верный способ замены задних ступичных подшипников своими руками в гаражных критериях, можно поглядеть на этом видео, а если собрались вкупе с подшипником поменять и колодки, то смотрите ролик по замене ступичного подшипника и колодок ВАЗ 2111.

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так трудно, как может показаться на 1-ый взор. Этот процесс требуется не так нередко. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тыщ км пробега, при этом минимум.

Как досадно бы это не звучало, наши дороги не позволяют рассчитывать на настолько продолжительную жизнь подшипника, поэтому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТУПИЦ ВАЗ 2112

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, соответствующий вол либо некоторый рокот в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это гласит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.

Устройство ступицы

Есть несколько методов проверить состояние элемента:

  • Застопорите колесо в диагональной плоскости. Попеременно поднимите задние колеса с помощью домкрата.
  • Попеременно рекомендуется подымать для того, чтоб верно найти источник шума. Далековато не всегда требуется замена сходу 2-ух подшипников. Но если взялись за один, замените сходу 2-ой. Меньше заморочек возникнет в дальнейшем.
  • Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та очень, как можете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении сторонних шумов, звонов при раскручивании колеса, деталь непременно придется заменить.
  • Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте способ поперечного свободного хода. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник вправду вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже малозначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.
READ  Замена задних тормозных колодок на Granta

Процедура замены

Итак, мы обусловили, что малой кровью тут не обойтись, и автомобиль вправду нуждается в замене подшипника. Поэтому придерживаемся точного порядка действий и начинаем работу.

  • Демонтируйте тормозной барабан. С этим заморочек появиться не должно, так как фиксируется он довольно легко на заднем колесе.
  • Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  • Сейчас, используя узенькое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сходу в 2-ух местах. Не страшитесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предвидено на производстве, чтоб элемент не вылетал со собственного легитимного места.
  • Воспользуйтесь головкой на 30, при помощи которой выворачивается гайка крепления.
  • Снимите выкрученную гайку, также демонтируйте упрямую шайбу.
  • Вооружитесь трехлапым либо двухлапым съемником, который позволить снять со собственного место ступицу.
  • Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу с помощью 2-ух болтов либо винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока агрегата.
  • Закрутите винты в обратные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к опоре задней подвески вашего автомобиля.
  • Пытайтесь умеренно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при всем этом снимать не непременно.
  • Обычно, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  • Зафиксируйте кольцо с помощью съемника, после этого демонтируйте его.
  • Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и при помощи зубила смесить кольцо к оси.
  • Дальше кольцо двигается. Для этого для вас отлично посодействуют две монтажные лопатки.
  • Не страшитесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются собственного рода недостатки, забоины. Это не жутко, но обработать их надфилем безотступно рекомендуется.
  • Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратненько снять стопорное кольцо.
  • Через отрезок подходящей трубы также аккуратненько вышибите подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  • Другой вариант — его можно выпрессовать с помощью съемника ступичных подшипников.
  • Очистите и отлично смажьте ступицу, в которую съемником либо с помощью тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании нужно приложить к внешнему кольцу. Более комфортно вам это будет сделать с помощью внешнего кольца от старенького подшипника.
  • Установите на легитимное место новое стопорное кольцо.
  • Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  • Настоящая запрессовка производится уже накинутой гайкой.
  • Непременно используйте только предписанный момент, чтоб затянуть крепежный элемент.
  • Вомните буртик гайки по 2-ух пазам оси вашей ступицы, чтоб привести элемент в изначальный внешний облик.
READ  Замена свечей зажигания Nissan Almera g15

Такую функцию нельзя именовать неописуемо сложной, но «повозиться» у себя в гараже для вас придется. Но это лучше и экономически более прибыльно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять собственный автомобиль неведомым мастерам.

Как понятно, ступица колеса – важная деталь, где используются шарикоподшипники с двухсторонним уплотнением. На ВАЗ 2110 замена задней ступицы – дело сложное и ответственное. Хотя, замена задней ступицы ВАЗ 2110 может быть выполнена расслабленно своими руками, о чем и речь пойдет в этой статье.

Снятие и замена ступицы

Для начала вооружаемся необходимыми инструментами:

  • Головками на 36, 15 и 13;
  • Внутренней битой;
  • Железной шайбой, имеющей поперечник в 8 Washing machine;
  • Огромным молотком либо даже кувалдой (можно использовать и пресс, работающий на масле либо механический);
  • Пятью болтами.

Если необходимо заменить ступицу либо снять ее по какой-нибудь причине, следует для начала открутить гайки, которые фиксируют колесо. Продолжаем:

  • после выворачивания болтов битой Т-50 и головкой/36 колесо снимается, а автомобиль ставится на опоры.

Примечание. Автомобиль необходимо затормаживать ручником и непременно устанавливать противооткатные упоры, именуемые ботинками. Ставим автомобиль на упоры так: домкратим заднюю часть машины и опору устанавливаем под автомобилем.

замена, задний, ступица, 2110

Примечание. Не забываем отсоединить от суппорта тормоза трос ручника. Сам суппорт освобождаем от направляющих.

Примечание. Помним, что в процессе работы нельзя перекручивать либо натягивать тормозной шланг.

Если ВАЗ 2110 новейшей модификации, то на заднем колесе могут иметься разные датчики. Их также следует демонтировать. Продолжаем:

  • ступицу стаскиваем с вала (для этого беремся за нее 2-мя руками и тянем);
  • заместо 5 снятых болтов ступицы следует ввентить 5 болтов М10, имеющих длину в 9 либо 10 Washing machine (вворачивать следует верно, так, чтоб болт захватывал все витки резьбы на тормозном диске);
  • ставим ступицу шляпками ввернутых болтов на какую-нибудь твердую поверхность;
  • сверху ставится железная шайба;
  • берется большой молот либо кувалда;
READ  Настройка электронного зажигания ВАЗ 2107

Замена заднего подшипника

Ступица заднего колеса на ВАЗ 2110 и ее замена

  • бьем инвентарем либо давим прессом по шайбе (обычно, двигается ступица после десятого удара кувалдой);
  • разъединяем диск тормоза и ступицу;
  • собираем все в оборотной последовательности (уже при сборке новейшей ступицы использовать кувалду нет необходимости, потому что все стягивается с помощью резьб).

Примечание. Новенькая ступица заднего колеса в ВАЗ 2110 должна быть смазана маслом.

На данном шаге работ замену ступицы задней можно считать оконченной. В почти всех случаях, заменяя ступицу заднюю на ВАЗ 2110, сразу меняют и подшипник. Выяснить, как это сделать, можно из других статей, тут тщательно на этом останавливаться не будем. Хотелось бы только отметить последующее:

  • Подшипники с двухсторонним уплотнением в ступице ВАЗ 2110 имеют разрезное кольцо в собственной конструкции. Эти подшипники не требуют какой-нибудь регулировки либо даже смазки в течение долгого срока (пока подшипник ступицы рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
  • Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Конкретно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
  • В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Таковой свободный ход считать завышенным зазором не стоит, потому что причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
  • Не рекомендуется затягивать гайки ступицы вращающим моментом огромным, чем это предвидено производителем. На ВАЗ 2110 вращающий момент составляет 15/0,15 кгс.
замена, задний, ступица, 2110

При замене ступицы заднего колеса лучше пользоваться видео и фото – материалами. Когда работаешь своими руками, подробная аннотация с картинами и схемами – то, что нужно. Самостоятельная замена ступицы и ремонт других частей автомобиля даст возможность автомобилисту хорошо сберечь, ведь стоимость на услугу в автосервисах на сей день очень высока.