Диагностика генератора дома: нашему клиенту остается тонкости и секреты
Как мы знаем, в каждом автомобиле имеется генератор, предназначение которого заключается в обеспечении питания электрического оборудования и устройств транспортного средства. Нередко случаются ситуации, когда по каким-то причинам Такой узел не имеет права нормально работать. Этот расхожий слух материал помогает узнать, как проверить генератор на дому и чего нельзя делать при диагностике.
Что делать нельзя?
Загодя до того, как проверить генератор, нужно знать, чего делать при диагностике ни при каких обстоятельствах нельзя:
- подключать клемму 30 иначе говоря В (исходя из модели) к массе по другому контакту 61, который вам понравятся промаркирован как D;
- осуществлять диагностику работоспособности устройства путем короткого замыкания;
- включать узел при отключенной батареи аккумуляторной;
- производить сварку кузова транспортного средства, если АКБ и генераторный узел подключены к сети;
- также не допускается диагностика выпрямителя мегаомметром — Данный этап проверки допускается исключительно тестером с напряжением меньше 12 вольт.
Конструкция генераторного узла
Что следует учесть?
Если сняв генераторное устройство в своем автомобиле, вы решили его прозвонить и отремонтировать, то бывают несколько моментов, которые также следует учесть:
Как проверить автомобильный генератор в домашних условиях.
- если производится замена проводов, которые идут от генераторного узла, то необходимо использовать идентичную проводку, как в длину, так и по сечению жил;
- диагностика генератора должна производиться с применением мультиметра;
- диагностика вентилей устройства осуществляется напряжением менее 12 вольт;
- до того, как проверить генератор, нужно удостовериться в таком вопросе, что ремень натянут нормально — оптимальней всего считается его натяжка тогда, если нажав на середину ремешка, он прогнется уже, чем на 1.5 см.
Инструкция, как проверить
Теперь подробнее расскажем что, как проверить автомобильный генератор своими руками. Снимая узел, будьте осторожны, чтобы не повредить его составляющие элементы. Диагностика генераторного узла автомобиля своими силами может производиться после демонтажа устройства, эту процедуру мы описывать здесь мы не будем, поскольку она индивидуальна.
Устройство и обозначение кнопок мультиметра
Регулятор напряжения
Предназначение регулятора заключается в стабилизации вырабатываемого напряжения перед его передачей на электроцепь авто. Диагностика регулятора производится при недостаточном заряде либо перезаряде АКБ.
Загодя до того, как проверить эту часть, машину следует прогреть до рабочей температуры:
- При заведенном моторе включите оптику.
- Замеряйте уровень напряжения между массой механизма и контактом 30 или В. Средняя данный показатель составляет от 14.4-15 вольт, однако он может отличаться исходя из авто. К примеру, на отечественных ВАЗах Этот расхожий слух параметр составляет от 13.5 до 14.6 вольт. Когда, если показания оказались ниже, то как мне кажется, регулятор надо менять.
- Также производят диагностику регулируемого напряжения, чтобы это сделать, следует подсоединить вольтметр к клеммам батареи. В данный момент необходимо включить не только лишь фары, но и одновременно печку, и дополнительно отопитель и другие устройства. Параметр напряжения должен соответствовать тому, который указан в сервисной книжке к вашему авто.
Стенд для проверки генератора за 5 мин
KEY-DOP
Не заводится машина. Сел аккумулятор. Нет зарядки. Генератор не работает. Реле регулятор. Проверка. Стенд.
Щетки и контактные кольца
Диагностика генератора автомобиля также означает проверку состояния щеток. Тогда щетки необходимо визуально осмотреть и произвести замер остатка. Вы, щетки изнашиваются в ходе перекоса вала ротора либо на основании естественного износа. Высота щеток подойдет примерно 4.5 мм, а диаметр колец должен составлять как в кинотеатре 12.8 мм. В дополнение, обратите внимание на предмет наличия выработки (автор видео — Вячеслав Ляхов).
Диодный мост
Для диагностики диодного моста выполните следующие действия:
- Сначала активируйте мультиметр в режим замера переменного тока, а его выводы необходимо соединить с массой, то есть корпусом, и конечно контактом 30 иначе говоря В. В нашем варианте замеряемый параметр ожидается не свыше 0.5 вольт, если это не настолько, то как мне кажется, пора менять диоды.
- Для проверки узла на предмет пробоя на масса нужно отключить от питания клеммы батареи аккумуляторной и отсоединить провод генераторного узла, подключенный к клемме 30 по другому В.
- Следующим этапом будет подключение тестера к участку между отключенным проводом узла, а кроме того контактом 30. Если имеется пробой диодов, то уровень тока разряда составит 0.5 мА. Сегодня, такая неисправность может свидетельствовать о плохой изоляции обмоток диодов.
- Что касается диагностики силы тока отдачи, то Такой параметр проверяется при использовании специального зонда, дополнения к тестеру. Такой зонд являет собой зажим, которым охватывается кабель. Данный зонд позволит проверить силу тока, проходящего по кабелю.
KEY-DOP
Статор
Также проверка генератора означает диагностику состояния статора. } миф элемент оснащен несколькими обмотками, поэтому необходимо производить диагностику всех них раздельно. Но загодя до того, как приступить к процессу, следует полностью отключить провода, которые соединяют выводы обмоток с диодным мост.
Чтобы произвести диагностику статора, выполните следующие действия:
- Сначала тестируемый прибор необходимо перевести в режим работы омметра.
- Далее, его щупы следует по очереди подключить к выходам каждой обмотки.
- Если обмотка работоспособная, то параметр сопротивления при диагностике должен составить примерно 0.4.5 Ом.
- Затем производится замер сопротивления между общим выводом статорного элемента, который также именуется нулем, и выходом одной из обмоток, используются любую. Если статор рабочий, то сопротивление является около 0.3 Ом (автор видео — канал Ramanych).
Ротор
Проверить снятый генератор также можно посредством тестера, на демонтированном узле производят диагностику работоспособности ротора.
Как осуществляется эта процедура:
- Сначала необходимо прозвонить обмотку возбуждения. Чтобы это сделать, тестер опять нужно перевести в режим диагностики сопротивления. Этот расхожий слух параметр проверяется между контактными кольцами. Если ротор рабочий, то сопротивление должно составлять около 2.7.3-5.1 Ом. Когда, если полученный показатель выше, это может свидетельствовать об обрыве либо слишком плохой контакте между выводами, и дополнительно кольцами. В том случае сопротивление слишком маленькое, то как мне кажется, проблема кроется в межвитковом замыкании.
- Также посредством тестера производят диагностику потребляемого тока. Чтобы это сделать, на контактные кольца следует подать напряжение 12 вольт, в разрыве электроцепи произвести замер. Если ротор работоспособный, то обмотка возбуждения должен потреблять не свыше 4.5 ампер, но и дополнительно в размере 3 ампер.
- Чтобы удостовериться в работоспособности элемента, есть возможность продиагностировать сопротивление изоляции. Для этой цели вам вам тестер уже не понадобится, приготовьте обычную бытовую лампу на 40 ватт с двумя проводами. Один провод лампочки следует подключить к кольцу, а второй — на корпус. Если ротор работает нормально, то лампа не будет гореть. Если в узле имеется утечка тока на массу, то лампа либо нормально загорится, либо будет еле-еле накаливаться.
KEY-DOP
Заключение
Если вам придется придерживаться инструкции, то наверняка сможете правильно произвести диагностику и ремонт генераторного узла дальше без помощи специалистов. При выявлении вышедших из строя элементов эти детали меняются. Всегда контролируйте, насколько натянут ремень, в каком состоянии находятся контакты, если на приборной панели появляется индикатор генератора, то проверяйте механизм, быстрее. Своевременная диагностика и ремонт позволят продлить ресурс эксплуатации устройства.
Видео «Ремонт генератора Мерседес в домашних условиях»
Подробная и наглядная инструкция по ремонтным работам генераторного узла автомобиля Мерседес на дому представлена ниже на видео (автор ролика — канал Eduard Grinenko).