Как проверить электродвигатель мультиметром: пошаговая аннотация и советы
Нередко появляется вопрос, как проверить электродвигатель после выхода из строя, также после ремонта, если он не вертится. Для этого существует несколько методов: наружный осмотр, особый щит, «прозвонка» обмоток мультиметром. Последний метод более экономный и универсальный, но он дает верные результаты не всегда. У большинства постоянников сопротивление обмотки фактически равно нулю. Потому будет нужно дополнительная схема для измерений.
Конструкция мотора
Чтоб стремительно освоить, как проверить электродвигатель, необходимо чётко представлять для себя устройство главных деталей. В базе всех моторов лежит две части конструкции: ротор и статор. 1-ая составляющая всегда крутится под действием электрического поля, 2-ая недвижная и как раз создаёт этот вихревой поток.
Чтоб осознавать, как проверить электродвигатель, будет нужно хотя бы раз его разобрать своими руками. У разных производителей конструктив отличается, но принцип диагностики электронной части пока остаётся постоянным. Меж ротором и статором находится зазор, в каком может накапливаться маленькая железная стружка при разгерметизации корпуса.
Подшипники при износе могут давать завышенные характеристики тока, вследствие чего защиту будет выбивать. Разбираясь с вопросом, как проверить электродвигатель, не следует забывать о механических повреждениях подвижных частей и борно, где находятся контакты.
Трудности диагностики
Перед тем как проверить электродвигатель мультиметром, следует провести наружный осмотр корпуса, охлаждающей крыльчатки, проверить температуру прикосновением руки к железным поверхностям. Подогретый корпус свидетельствует о завышенном токе из-за заморочек с механической частью.
Проанализировать будет нужно состояние внутренностей борно, проверить затяжку болтов либо гаек. При ненадежном соединении токоведущих частей выход из строя обмоток может произойти в хоть какой момент. Поверхность мотора должна быть очищена от загрязнений, а снутри отсутствовать влага.
Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, то необходимо учесть несколько аспектов:
- Не считая мультиметра пригодятся клещи для бесконтактного замера тока, проходящего через провод.
- Мультиметром можно измерить только некординально высочайшие сопротивления. Для проверки состояния изоляции (где сопротивление — от кОм до МОм) употребляют мегоомметр.
- Чтоб сделать выводы о годности мотора, будет нужно отсоединить механические узлы (редуктор, насос и другие) или необходимо быть уверенным в полной исправности этих компонент.
Коммутирующая аппаратура
Для запуска вращения обмоток употребляется плата или реле. Чтоб начать разбираться с вопросом, как проверить обмотку электродвигателя, необходимо расцепить подводящую цепь. Через неё могут «звониться» элементы платы управления, что занесет ошибку в измерения. При откинутых проводах можно измерить поступающее напряжение, чтоб быть уверенным в исправности электрической схемы.
В движках домашней техники нередко применяется конструкция с пусковой обмоткой, сопротивление которой превосходит значение рабочей индуктивности. При замерах учитывают тот факт, что могут находиться токосъемные щётки. В месте контакта с ротором нередко возникает нагар, очистив его, необходимо вернуть надежность прилегания щеток во время вращения.
В стиральных машинках используются компактные движки с одной рабочей обмоткой. Вся сущность диагностики сводится к замерам её сопротивления. Ток замеряется пореже, но по снятию черт на различных оборотах можно сделать выводы об исправности мотора.
Как прозвонить электродвигатель
Трёхфазный асинхронный электродвигатель, проверка тестером. На практике довольно проверить электродви…
Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки статора и ротора
Приветствую, Вас! Для начала рекомендую отличные веб магазины — продукты и услуги по доступной стоимости: Поле…
Подробности диагностики электрической части
Разглядим, как проверить исправность электродвигателя. Сначала осматривают контактные соединения. Если в их нет видимых повреждений, то вскрывают место соединения проводов с движком и отключают их. Лучше найти тип мотора. Если он коллекторный, то имеются ламели либо секции в месте прилегания щеток.
Требуется измерить омметром сопротивление меж каждыми примыкающими ламелями. Оно должно быть схожим во всех случаях. Если наблюдаются короткозамкнутые секции или их обрыв, то таходатчик мотора требуется поменять. Если же «прозванивать» саму катушку ротора, то 12 В мультиметра может быть недостаточно. Чтоб точно оценить состояние обмотки, будет нужно наружный источник питания. Он может быть блоком от ПК либо аккумом.
Для измерения малых значений сопротивления поочередно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известным номиналом. Довольно избрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от наружного источника замеряют падение напряжения на обмотке и резисторе. Результирующее значение выходит из формулы R1 = U1*R2/U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.
Диагностика асинхронных моторов
На промышленных стиральных машинах могут употребляться массивные трехфазные электродвигатели. Ротор у их почаще производится в виде наборных пластинок с магнитным сердечником. Фазные обмотки почаще недвижные и размещены в статоре.Мультиметром таковой мотор проверить намного проще. Омметром необходимо прозвонить сопротивление каждой обмотки. Оно должно быть схожим. Не запамятывают инспектировать пробой на корпус замером сопротивления на корпус. Но изоляцию надежнее инспектировать мегаомметром.
Отвечая на вопрос, как проверить обмотки электродвигателя тестером, необходимо отметить, что «перекоса фаз» у асинхронного мотора не допускается. Разность сопротивления не должна превосходить 1-го ома. В неприятном случае ток на наименьшей индуктивности вырастает, что приводит к подгоранию обмотки.
Если мотор постоянного тока
У таких движков сопротивление обмотки сильно мало и измерения проводятся с помощью 2-ух устройств. Сразу снимают показания с амперметра и вольтметра. В качестве источника выбирают батарею напряжением 4-6 В. Результирующее значение определяется по формуле R = U/I.
Инспектируют все имеющиеся сопротивления обмоток якоря, замеряют значения меж пластинами коллектора. Все характеристики мультиметра должны быть равными. По этому сопоставлению можно сделать выводы, как проверить якорь электродвигателя.
Разность в показаниях сопротивления меж примыкающими пластинами коллектора допускается менее 10 %. Когда в конструктиве предусмотрена уравнительная обмотка, работа мотора будет обычной при разности значений в 30 %. Показания мультиметра не всегда дают четкий прогноз о состоянии мотора стиральной машины. Дополнительно нередко требуется анализ работы мотора на поверочном щите.
Проверка мотора прямого привода
Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель стиральной машины, то следует учесть вид подсоединения барабана к валу. От этого зависит тип конструкции электронной части. Мультиметром прозванивают обмотки и делают выводы об их целостности.
Проверку работоспособности проводят уже после подмены датчика Холла. Именно он выходит из строя в большинстве случаев. После прозвонки обмоток при их целостности опытные мастера рекомендуют подключить мотор напрямую в сеть 220 В. В результате наблюдают равномерное вращение, чтобы сменить его направление, можно перевоткнуть вилку в розетке, повернув её другими контактами.
Этот простой метод помогает выявить общую неисправность. Однако наличие вращения не гарантирует нормальную работу на всех режимах, отличающихся при отжиме и полоскании.
Последовательность диагностики
Первым делом рекомендуется сразу обращать внимание на состояние щеток, проводки. Нагар на токоведущих частях говорит о ненормальных режимах работы двигателя. Сами токосъемники должны быть ровными, без сколов и трещин. Царапины также приводят к искрению, что для обмоток двигателя губительно.
У стиральных машинок часто ротор перекашивается, из-за этого происходит скол или поломка ламелей. Управляющая плата постоянно отслеживает положение ротора через датчик Холла или тахогенератор, добавляя или уменьшая приложенное на рабочую обмотку напряжение. Отсюда появляется сильный шум при вращении, искрение, нарушение режимов работы при отжиме.
Такое явление можно заметить только при отжиме, а режим стирки проходит стабильно. Диагностика работы машинки не всегда проходит через анализ состояния электрической части. Механика может быть причиной неправильной работы. Без нагрузки двигатель может крутиться вполне равномерно и стабильно набирать обороты.
Если всё же выбивает защиту?
После проделанных замеров при плавающих неисправностях не рекомендуется подключаться к сети для проверки. Можно вывести мотор из строя окончательно, не подозревая о проблеме. Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, подскажет мастер сервисного центра по телефону. Под его руководством будет проще определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.
Однако часто и опытные мастера не справляются с ремонтом сложных случаев, когда неисправность плавающая. Для проверки в сервисе требуется использовать стиральную машинку, решающее значение имеют механические узлы. Перекос вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.