Небезопасно ли ставить на машину зимнюю резину различных производителей
В ПДД имеется особый пункт, который верно показывает, что колеса, установленные на одной оси должны являться схожими по всем своим свойствам: рисунку, сезонности, размерам и т. п. Это требование просто объяснимо: различные свойства покрышек на одной оси автоматом означают, что машина по-разному «цепляется» за асфальт правым и левым колесом.
По причине этого она всегда даже при ровненьком прямолинейном движении может в один момент утратить маневренность и потом улететь в кювет либо врезаться в другую машину с разными вероятными при всем этом грустными последствиями. Другими словами, правила прямо воспрещают для которого предназначена конструкция, к примеру, когда одно колесо на трассе было пробито, а дальше вышло вполне из строя, приобрести ему на смену первую попавшуюся подходящую по размеру покрышку. Необходимо находить смену в форме той же модели и размера на сколько правильно Вы сможете подобрать студию же производителя.
Если точно такой-же нет в торговой сети или ее уже не выпускают, не мыслима работа — придется брать не одну новейшую шину взамен погибшей, а сходу пару. Надо отметить, тот же пункт ПДД (5.5 — если быть четким) просит, чтоб четыре колеса машины были или нашему клиенту остается ошипованными, или что остается сделать нашему клиенту — без шипов. Ставить на ведомую ось шипованную резину, а на ведомую обыденную, как порой практикуют некие автолюбители, исходя из убеждений правил движения на дороге, тоже неприемлимо.
По причине такового подхода сцепные характеристики фронтальной оси и задней будут различными как на поверхности льда, так и даже не нагом асфальте. Во время торможения иначе говоря в скользком повороте это событие в один прекрасный момент обязательной «вылезет». Штраф за езду на автомобиле с различными покрышками предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей.
Еще любопытнее ситуация, когда фронтальные колеса (для простоты допустим, что они зимние не шипованные) сделаны одним брендом, а другие — другим. Поэтому у их будет совсем различный набросок протектора и неодинаковый состав (если и характеристики) резиновой консистенции. Меняют колеса таким макаром обычно из суждений экономии. Так что на одной оси шины окажутся, вероятнее всего, новыми, а на другой уже изношенными. ПДД схожую ситуацию не регламентируют и КоАП за это не штрафует.
Хотя в этом случае сцепные характеристики колес фронтальной и задней оси в одних и тех же критериях зимней дороги очевидно будут резко отличаться. Иной раз — практически по образу колес с шипами и без шипов. С аналогичной угрозой для машины в некий момент улететь с дороги. Поэтому, не глядя на бессчетные заверения «бывалых» в вебе, что «я так отъездил год (два/три/четыре — {нужный подставить) — все нормально», следует стараться поменять сходу нашему клиенту остается четыре колеса — чтоб их сцепные характеристики были в некоторой степени схожими.