Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизеля для большегрузных автомобилей
Дизеля в нашем мире устанавливаются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Отечественным аналогом надежных иностранных моторов является ЯМЗ-238. Он устанавливается на такую известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другой транспорт. Это, изначально мотор предназначался для продукции Минского автомобильного завода. Увы с годами доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизельным мотором СССР и постсоветского пространства, и может смело составить конкуренцию таким известным маркам, как МАН и ДАФ.
Общие сведения
ЯМЗ-238 пришел на помошь устаревшим моторам ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан он был в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., который также был автором ЯМЗ-236.
Данный двигатель получил свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. Прошло 65 лет начиная с момента создания первого мотора, а популярность на все эти двигатели только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником многих сельскохозяйственных и строительных компаний, которые используют в своих автомобилях Этот расхожий слух мотор.
Сколько литров масла в двигателе шевроле спарк.
Это, за несколько лет разработок и внедрений новых технологий } миф двигатель получил много модификаций, увы основная структура не поменялась, только вносились коррективы в общую конструкцию.
Технические характеристики
Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.
Двигатель имеет конфигурацию V на 8 цилиндров, которые расположены в 4.5 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Так же как и на 236-м, ход поршня имеет 140 мм, цилиндр диаметром 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и даже не дает мотору перегреваться.
Рабочий объем составляет 14,866 литров, а мощность, исходя из модификации, составляет 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют иногда развить мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не столько на рекомендованную технику, но зато на автомобили с принципами конструктивными данными. Также на новых модификациях используется турбонаддув, что придает в большей степени уверенности и тяги при эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 – это топливный насос, который есть вариант называть топливной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо на кто цилиндр отдельно, а впрыск совершается непосредственно.
Урал лесовоз Замена масла в двиг. Ямз-238 от Первого лица
Сколько литров масла в двигателе шевроле лачетти.
Урал лесовоз, двигатель Ямз—238, слив масла, промывка центрифуги, фильтра и прочее. термостат и кран прицеп.
На двигателе установлено две головки блока, которые сделаны из чугуна. Распределительный вал стальной, изготавливается по технологии штампования. Основной силовой агрегат сделан из чугуна, а коленчатый вал изготавливается из каленой заготовки методом вытачивания.
Система впрыска построена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо на форсунки, которые совершают впрыск. Топливная аппаратура на этом деле двигателе считается одной из совершеннейших во всем мире. Тип этой комплекса бухгалтерских программ плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Отлив поршней происходит из высокопрочного алюминия, который позволяет не разломаться при сильных нагрузках. Них имеет по 1 маслосъемному кольцу и по 3 компрессионных.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежна и проста, имеет моторесурс 800 тыс. км, а при правильном обслуживании достигают и 1 млн км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, устанавливается на другие автомобили. Так, переделкам подвергались грузовая, строительная и сельскохозяйственная техники. Крапива, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя потрясающе, что позволило уменьшить расход топлива, в противоположность оригинального Камского мотора.
Сколько литров масла в двигателе уаз буханка.
Это, в многочисленных автомобилях приходилось переделывать элементы крепежа силового агрегата, устанавливать другую КПП, однако это оправдывалось в ходе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 проводится достаточно легко, если отдать его специалистам здесь. Основной проблемой остается поиск запчастей, увы наверное изготовители} {отечественного позволяют выбрать из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, однако меньше чем на моторы иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти меняются чаще при совершении капремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в нашем примере играют тоже весьма важную роль, поскольку существует несколько поколений мотора, поэтому имеется некоторое несходство. Что нужно, перечислим список запчастей:
- Сальники коленчатого и распределительного валов.
- Подшипник к/вала.
- Гильзокомплекты (поршень, палец, гильза, кольца).
- Втулки шатунов.
- Клапаны выпускные и впускные.
- Седла клапанов.
- Направляющие втулки.
- Сальники клапанов.
- Вкладыши коренные и шатунные.
- Фильтры.
- Масло.
- Комплект прокладок.
- И другие мелкие детали.
При выполнении ремонта обычно блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуются. Средняя стоимость капремонта ЯМЗ-238 составляет около 80000-100000 рублей, отталкиваясь от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Сколько литров масла в двигателе дэу матиз.
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) просто и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не столько выработать полный рабочий ресурс, но зато изредка превзойти его. Рассмотрим, что же нужно менять при регулярном ТО:
- Масло в объеме 25 литров. Именно столько заливается в Данный мотор. Когда, этому дизелю идеальны такие смазочные жидкости, как М10Г2К и М10ДМ.
- Масляный фильтр. Исходя из конструкции и модификации он вам больше понравятся разных размеров и типа.
- Топливные фильтры, которые заменить нужно обязательно, поскольку качество отечественного топлива недостаточно цивилизован.
- Ремонтные комплекты грубой и тонкой очистки топлива.
Изредка требуется читка форсунок и топливного насоса высокого давления.