Установка ГБО на карбюратор
Газ, как мы знаем дешевле бензина. Потому установка ГБО значительно понизит ваши расходы. Большая часть автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Потому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и увлекательна эта информация. Далее будут рассмотрены , самые подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше всего выбрать.
Какое ГБО лучше выбрать
Для карбюратора авто подойдет хоть какое ГБО 1 либо 2.4 поколения. И продать, на сегодняшний день уже есть 3 и 4 поколение , увы на данный тип мотора это будет никчемно. Потому что они отличаются от старенькых моделей наличием электроники, а на карбюраторном движке нет соответственных датчиков, поэтому не имеет смысла устанавливать последние модели. Они автоматом перевоплотился в 1-2 поколение.
Различий меж ГБО первого поколения и второго фактически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель по другому через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.
В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в необходимое положение единыжды и фактически не просит регулировки. А у второго поколения дозатор электрический, с клапаном, который ведет взаимодействие с движком зависимо от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Такая система второго поколения не подходит к традиционным автомобилям. Но из нее можно сделать ГБО 1 поколения. Достаточно поменять электрический дозатор на механический. Для карбюратора будет наилучшим вариантом ГБО первого поколения.
Комплектующие ГБО
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Заправочное устройство
- Газовая магистраль
- Газовый фильтр
- Газовый клапан
- Редуктор-испаритель
- Дозатор
- Смеситель
- Бензиновый клапан
- Переключатель горючего
Установка ГБО своими руками: инструкция
Для установки ГБО на дому, станем знакомиться использовать такую последовательность:
- Установка баллона;
- Оборудование проводки газопровода;
- Установка смесителя и клапанов;
- Производимая редуктора и дозатора, пульта управления.
Когда мы обусловили план и очередность работ, приступаем к самой установке. Что нужно, приступим.
Установка баллона
Баллоны выполняются 2-ух типов: цилиндрические и тороидальные (в обихоте их знают как пилюли). Для автомобилей традиционной сборки предпочтительнее подойдет цилиндрический баллон, потому что такие авто имеют огромную вместимость. Наилучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного места.
У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Потому установка цилиндрического баллона будет не наиболее эффективным вариантом, он займет масса места. Преимущественно у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Конкретно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (пилюлю).
Смеситель или врезка??? Solex проставка под карбюратор ГБО таврия
Смеситель Lada, Skoda (Rybacki 300-019)
Установка ГБО. Экономия топлива. Установка газа на карбюратор ВАЗ.
Установка газа на карбюратор Солекс. Регулировка газа,как правильно поставить штуцера на карбюратор. Всег.
Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали , которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.
Проводка газопровода
После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.
Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана.
Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.
Установка смесителя и клапанов ГБО
Теперь пришло время заглянуть под капот автомобиля и определить место для остальных деталей ГБО.
Установка смесителя
Для начала установим смеситель. В карбюраторных двигателях смеситель являет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.
Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.
Установка бензинового электроклапана
Устанавливаем бензиновый клапан. Его нужно установить с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу. Установить клапан нужно в трубопровод. Разрезаем трубопровод и устанавливаем в разрез клапан, затем «железно» зажимаем его хомутами.
Нужно заметить, что клапан размещается не перед бензонасосом, а в топливопроводе идущим от бензонасоса к карбюратору. В противном случае при перекрывании и подаче бензина, бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.
Установка газового клапана
И на последним будет газовый клапан. По возможности е го лучше установить подальше от бензинового клапана. Большое расстояние между ними обеспечит вам полную безопасность в случае ДТП. Его нужно закрепить в доступном месте, чтобы при возможности можно было бы к нему легко добраться.
К газовому клапану проводиться газопровод, который был проложен ранее от баллона к моторному отсеку.
Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления
Установка газового редуктора
Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам , которые идут к печке.
Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.
К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.
Установка дозатора газовой смеси
Остается последний шаг работы под капотом. Дозатор газовой смеси устанавливается между редуктором и смесителем. Его лучше установить ближе к карбюратору. К дозатору проводим газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выводим газопровод к смесителю.
Все элементы ГБО должны быть хорошо зафиксированы между собой хомутами. Но лучше проверить герметичность, после заправки баллона газом.
Пульт управления
Наконец дошли до завершающего этапа — это установка пульта управления ГБО.
В основном в комплекте с оборудованием, должна быть схема подключения. С помощью этой инструкции, вы сможете установить и подключить пульт. Вот собственно и все, установка закончена и можно ехать заправлять свой автомобиль.
Установка газового оборудования на карбюратор не сложный процесс если вы разбирайтесь в автомобилях. Если нет, то конечно лучше обратиться к мастеру.