Как самостоятельно установить ГБО
Установка ГБО в нашей жизни стала более вынужденной мерой, чем искренне желанной, в условиях постоянно повышающихся цен на бензин, некоторые автовладельцы начинают искать альтернативу.
Самой простой и распространенной альтернативой бензину является использование как топлива газа.
Однако чтобы автомобиль начал работать на газу, потребуется доработка топливной комплекса бухгалтерских программ, говоря конкретно установка газобаллонного оборудования (ГБО).
Поколения ГБО
Самыми распространенными являются газобаллонные оборудования второго и четвертого поколения. ГБО 3 поколения считается переходым и используется очень редко.
Устройство ГБО второго поколения является более простым и сложного оборудования не имеет. ГБО 4 поколения уже более совершенно, и работа его регулируется специальным блоком управления.
Газобаллонное оборудование второго поколения выгоден для автомобилей, у которых установлена карбюраторная система питания.
Автомобилям с современной инжекторной системой питания уже потребуется установка ГБО 4 поколения.
Часто после приобретения газобаллонного оборудования автовладельцы обращаются на СТО, чтобы выполнялассь установка данного оборудования на авто. Так лучше поступить, если приобретено оборудование 4 поколения.
Комплект газобаллонного оборудования 4-го поколения.
Хотя если приобретено оборудование второго поколения, то возможна, и установка ГБО в кустарных условиях.
Достаточно иметь требуемый инструмент и знать порядок установки оборудования.
Порядок проводимых работ
Если Вы решили устанавливать ГБО своими силами, то порядок проводимых работ будет таковым:
- Установка баллона;
- Оборудование проводки газопровода;
- Установка смесителя и клапанов;
- Производимый редуктора и дозатора, пульта управления;
- Проверка герметичности и работоспособности газобаллонного оборудования.
Установка баллона
Что нужно, приобретено оборудование второго поколения, состоящее из:
- Баллона под газ;
- Мультиклапана;
- Двух электроклапанов: бензинового и газового;
- Газового редуктора;
- Заправочного вентиля;
- Дозатора газовой смеси;
- Смесителя и пульта управления.
- Дополнительно потребуется наличие трубопроводов, переходных тройников, хомутов крепления.
Баллоны выпускаются двух типов: цилиндрические и тороидальные, в обихоте – «таблетки».
Для автомобилей классической компоновки лучше подходят цилиндрические баллоны, поскольку они имеют большую вместительность. И так же для авто таких типов они лучше подходят, так как у автомобилей имеется очень багажник, где его есть вариант установить.
У авто, сделанных в кузове хэтчбек, багажный отсек, находящийся в салоне, по размерам небольшой, поэтому цилиндрический баллон займет почти все пространство багажника.
Часто у таких авто под фальшполом багажника предусмотрена ниша для запасного колеса. Вот туда можно установить баллон для газа, но туда подойдет только тороидальный баллон.
Баллон обязан быть надежно закреплен, иначе при движении он может перемещаться и повредить оборудование, расположенное у него. Для этой цели используется металлические полосы с болтовым креплением на концах.
Далее следует вывести заправочный вентиль.
Чаще всего данный вентиль размещают ниже заднего бампера, закрепив его на специальной крепежной пластине.
Некоторые же решают под заправочный вентиль на одном из задних крыльев. Увы для этой цели нужно просверлить в крыле отверстие соответствующего диаметра.
Проводка газопровода
После нужно будет просверлить отверстие для проводки газопровода от мультиклапана баллона к моторному отсеку, поскольку газопровод с целью безопасности не должен проходить через салон авто.
Чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию мультиклапана желательно просверлить отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр газопровода, туда вставить и закрепить небольшой отрезок пластиковой трубы, через который уже и провести газопровод.
Установка ГБО 2 поколения своими руками. Нюансы, возникшие в процессе.
что остается сделать нашему клиенту выполняют своими руками, смотрите на канале maysternya tv ставим газ на авто своими руками подробная.
Место сверления нужно обработать антикоррозийной мастикой. Также такой вывод газопровода защитит его от случайного повреждения о кромки отверстия.
Затем нужно провести и закрепить газопровод. Он обязан быть закреплен в далеке от родного края от подвижных элементов авто, чтобы его не повредить.
Значительно надежнее проложить газопровод в нишу, отведенную под топливопровод. Поместиться он там должен свободно, кроме того закрепить его проще.
Установка смесителя и клапанов
Далее работы по установке ГБО на дому переносятся под капот. Сначала нужно определиться с местами, где будут крепиться остальные элементы ГБО.
Под капотом установка ГБО в кустарных условиях начинается с монтажа смесителя.
В карбюраторных авто нужно открутить сам карбюратор, поскольку смеситель является по большому счету проставкой между ним и впускным коллектором.
Между коллектором, смесителем и карбюратором обязательно должны являться положены прокладки, также воспользуйтесь герметиком.
Главное, чтобы после сборки в свое время работы силовой установки, между этими элементами не произошло подсоса воздуха.
Установка бензинового электроклапана.
Следующей операцией, при какой} {занимается выполняется самостоятельная установка ГБО, является установка имеющихся клапанов.
Бензиновый электроклапан устанавливается с той стороны, откуда идется подводка топливного трубопровода к бензонасосу.
Устанавливать Такой клапан нужно в трубопровод. Для этой цели трубопровод нужно разрезать, установить в разрез клапан и надежно его обжать хомутами.
Следует учесть, что клапан должен размещаться в топливопроводе, идущем от бензонасоса к карбюратору, а не перед бензонасосом. Иначе при перекрывании клапаном подачи бензина и при последующем его открывании бензонасос не сумеет начать подачу бензина в карбюратор.
Установка газового клапана.
Дальнейшая установка ГБО на дому сводится к установке газового клапана. Желательно Такой клапан разместить в противоположной стороне от бензинового.
Такая компоновка обеспечит дополнительную безопасность случае ДТП. Клапан нужно закрепить в таком месте, чтобы была возможность легко к нему добраться.
На рисунке газовый клапан под №2.
Уже к клапану подводится газопровод, который раннее был проложен от баллона к моторному отсеку.
Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления
Установка газового редуктора.
После монтируется газовый редуктор. Он обязан быть установлен возле карбюратора.
Следует учесть, что он обязан установлен вертикально, иначе его диафрагма редко когда сможет обеспечивать подачу газа.
Сам редуктор имеет патрубки для подключения его позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подогрева от охлаждающей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) авто. Намного лучше подключить редуктор к патрубкам, идущим к печке авто.
На рисунке газовый редуктор под №1.
Для этой цели нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки с помощью двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) при тех как еще его называют иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.
К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.
Производимый дозатора газовой смеси.
Установка ГБО в кустарных условиях под капотом заканчивается на монтаже дозатора газовой смеси. В данной цепи он занимает место между редуктором и смесителем.
Устанавливается он рядом с карбюратором. До него подводятся газопровод, идущий от редуктора, а с его применением уже выходит газопровод к смесителю карбюратора.
Что остается сделать нашему клиенту соединения между элементами ГБО являются хорошо закреплены хомутами, однако проверить герметичность между элементами можно только после заправки баллона газов.
Пульт управления ГБО.
Завершающим этапом работ, когда производится установка ГБО на дому, является закрепление пульта управления ГБО в салоне, и дополнительно его подключение к системе.
Обычно вместе с оборудование идет и схема подключения пульта. Согласно этой схеме нужно и подключить пульт. На этом деле установка ГБО в кустарных условиях завершена.
Проверка герметичности и работоспособности
Увы если выполнится установка ГБО, может понадобиться проверка всех элементов цепи на герметичность.
Сделать такую проверку можно только одним способом. Для этой цели вам потребуется на газовой станции заправить баллон газом. Однако заполнять его полностью не требуется, достаточно задуть туда литров 10 газа.
Следует учесть, что перед заправкой баллона магистраль, идущая от мультиклапана в подкапотное пространство обязана стать перекрыта. После заправки магистраль открывать пока не нужно.
Проверка на герметичность удобно выполнять посредством мыльного раствора. На что остается сделать нашему клиенту места, где имеются соединения между трубопроводами и элементами газобаллонного оборудования нужно нанести Данный раствор.
После уже можно открывать магистраль и внимательно осмотреть что остается сделать нашему клиенту соединения. При пропускании газа на каком-то из элементов, мыльный раствор начнет пузыриться. Для устранения протечки газа крепеж нужно подтянуть.
Если не поможет, подача газа перекрывается и соединение полностью переупаковывается. После этого проводится повторная проверка герметичности.
После проверки герметичности проводится проверка работоспособности газобаллонного оборудования. Для этой цели вам нужно запустить силовую установку, используя бензиново-воздушную смесь, прогреть ее до рабочей температуры, а после уже пультом совершить перекрытие подачи бензина и открыть подачу газа.
Если ГБО поставлено не правильно.
Силовая установка должна продолжать работать без перебоев. На этом деле является, что производимый ГБО самостоятельно выполнен удачно.
После всех работ потребуются регулировочные работы ГБО на правильную подачу газовой смеси в карбюратор при разных режимах работы мотора.
Желательно что остается сделать нашему клиенту регулировочные работы доверить специалисту, знающему, как правильно это сделать.
А от самостоятельной установки ГБО более поздних поколений, мы рекомендовали бы воздержаться. В деталях читайте, установка ГБО 4 поколения.