Подмена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Термостат элемент системы охлаждения, нужен для того, чтоб при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на большой круг, благодаря нему движок верно работает и не нагревается до очень высочайшей температуры как это случается при неисправном термостате, не считая того термостат так же отвечает и за прогрев, т.е., если он у Вас будет изношен и жидкость сразу будет выходить на большой круг, то машина будет нагреваться очень и очень длительно (В особенности зимой), а в связи с этим и завышенный расход топлива у автомобиля будет и ещё кучу заморочек с течением времени повылазит, вить долгая работа движка на прохладную на ХХ очень гибельна, а езда на прохладном движке ещё ужаснее (Нагрузка на движок идёт большая, плохо смазка ко всем частям поступает и т.д.), потому по способности в очень прохладную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже довольно) мы советуем Для вас не воспользоваться вообщем автомобилем, если желаете чтоб движок у него прожил довольно долгую жизнь и не попросил в последнее время кап. ремонта.
Для воплощения процедуры по подмене термостата на новый, пригодятся: Пару отверток разной длинны и с различными головками (Удобней всего воспользоваться недлинной отвёрткой), а так же ёмкость большая по ширине вместимостью приблизительно 10 л., ещё советуем Для вас кастрюлю отыскать у себя дома маленькую, чтоб туда можно было залить воду и опустить термостат, просто на сегодня выполнение деталей такое нехорошее, что уже и не уникальность что бракованные термостаты попадаются и вот чтоб такового не было, Вы его поставили, а он не работает, мы советуем проверить перед установкой термостат на исправность, за счёт воды и маленький кастрюли!
Он под корпусом воздухофильтра размещается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А конкретно 1-ые ВАЗ 2115 выпускались несколько лет в карбюраторном выполнении) он точно там же размещается но просто корпус на их уже перемещён чуток в другое место, потому на карбюраторе уже не нужно заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода сбросил и приступил к работе, но всё же снимается корпус не длительно и на инжекторе его 100% необходимо снимать чтоб добраться до термостата, как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ» и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу термостат он не вооружённым глазом будет даже приметен (Для наглядности на фото ниже он указан красноватой стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана голубой стрелкой), чтоб Вы уж 100% сообразили где он находится и не утратили его из виду.
Когда нужно менять термостат?
С течением времени он изнашивается и клапан начинает не правильно работать (Клапан обычно застывает в одном каком то положении) и зависимо от того в каком положении он остается и будет температура мотора, вообщем положения когда обычно клапан термостата перестаёт работать, всего два, 1-ый это вполне открытый клапан (Симптомы: Жидкость выходит на большой круг, из-за этого автомобиль очень очень нагревается, это не очень приметно летом, но зимой это приметно очень очень, так как автомобиль толком не прогревается вообщем), 2-ое это стопроцентно закрытый клапан (Симптомы: Жидкость бегает по малому кругу, автомобиль очень нагревается и при долговременной стоянки с включенным движком, его температура доходит Аж до красноватой отметки), ну и пореже всего бывает когда клапан встаёт на середину (Практически такового никогда и не бывает, симптомы: Машина прогревается не очень длительно, но всё же осязаемо по времени и при долговременной стоянки с работающим движком в летнее время, он по не многу перегревается и температура мотора потихоньку добирается до красноватой отметки), это главные неисправности термостата, а если у Вас ещё и случиться что вентилятор остывания не работает и термостат при всем этом не выходит на большой круг, тогда будьте вообщем осторожны, так как движок можно перегреть за очень маленький переуд (10 минут работы мотора в красноватой зоне, уже может привести к тому, что ГБЦ поведёт и она будет нуждаться в ремонте, если же машина ещё подольше будет работать на больших температурах по времени, то последствия будут еще серьёзней, прямо до кап. ремонта всё может дойти).
Замена термостата на ваз 2114.
В этом видео я расскажу как поменять термостат на ВАЗ 2114 своими руками. На Приорах, Калинах, и на Гранте похо…
Как заменить термостат на автомобиле ВАЗ.Замена термостата ВАЗ 2115-2108
Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками. Если рабочая температура мотора больше 90 градусов либо напротив…
Если Вы увидели что с температурой мотора стало что то не то (Движок нагревается длительно либо напротив), можно будет проверить термостат прямо не снимая его, для этого завести машину будет необходимо и прогреть её, до температуры 87-92 °С (Во время прогревания, пока движок прохладный, трогайте нижний патрубок который идёт от термостата, см. фото ниже, указан цифрой 6, он повсевременно должен быть прохладный, пока не достигнет движок температуры в 87-92 °С) и когда он будет прогрет, нижний шланг должен будет нагреваться, если проверка прервалась тем что шланг начал нагреваться ранее времени, либо вообщем не становиться тёплым даже когда движок добивается рабочей температуры, то термостат не исправен и нуждается в подмене!
Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1-ое и самое принципиальное это безопасность, чтоб не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на жарком движке, всё на прохладную делается, в особенности когда это касается моторного масла и охлаждающей воды!
1) Первом делом слить ОЖ необходимо из системы остывания, рубаху охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только только из радиатора, делается это совсем не сложно, потому много писать мы не будет (Если Для вас необходимо, то более тщательно как это сделать, мы обрисовывали в статье: «Замена охлаждающей воды на ВАЗ 2114»), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см. малеханькое фото), потом накройте чем ни будь генератор (Указан голубой стрелкой), чтоб на него тосол не попал (Это принципиально, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красноватой стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, сможете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда закончит, заверните пробку на своё место и сможете приступать к подмене термостата.
Если ОЖ у Вас новенькая залита (Месяц вспять к примеру только меняли), то сможете слить её только непременно в чистую ёмкость и позже назад залить в движок автомобиля, ничего от этого отвратительного не будет, но если же жидкость уже нехорошая, то непременно смените её на новейшую, не сберегайте на ней, она вить защищает движок от перегрева, а так же от коррозии (В воды спец. присадки находятся)!
2) Чтоб снять термостат, довольно будет вывернуть все винты которые шланги хомутами задерживают на нём и после этого отсоединить эти шланги (Все винты которые необходимо ослабить и отсоединить после этого шланги, указаны красноватыми стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан голубой стрелкой), который необходимо снимать вкупе с термостатом, потому выверните винт который укрепляет его к патрубку (см. малюсенькое фото) и снимите термостат вкупе с этим маленьким шлангом, а когда они будут сняты, выверните винт крепления шланга уже к самому термостату и после этого их меж собой разъедините.
Установка термостата делается в оборотном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, так как старенькые просто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Для вас советуем это сделать), делается это последующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С приблизительно (Замеряется всё по указателю температуры), потом в неё кладётся термостат (По почаще мешайте воду, чтоб резвее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он непременно должен будет начать раскрываться, а конкретно его клапан, более тщательно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.
Более детально поглядеть как заменяется термостат на новый, Вы сможете в видео-ролике по ниже: