Подмена фронтальных тормозных колодок
Фронтальные тормозные колодки подлежат подмене в последующих случаях:
— толщина фрикционных накладок наименее 1,5 мм;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка отслаивается от железного основания;
— накладки имеют глубочайшие борозды и сколы;
— для вас надоело слушать неизменный скрип при торможении.
Для подмены фронтальных тормозных колодок для вас потребуются: ключи «на 13», «на 17», большая отвертка с плоским лезвием, зубило (можно пользоваться отверткой), молоток.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упрямые бруски под задние колеса.
2. Снимите фронтальное колесо.
3. Очистите тормозной механизм от грязищи.
4. Если уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра находится на отметке «МАХ» либо приближается к ней, откачайте из бачка часть воды. По другому она прольется через край при установке новых колодок и может привести к неполному растормаживанию всех колес после подмены колодок.
5. Вдавите поршень в цилиндр. Для этого воткните отвертку меж наружной колодкой и суппортом и оттяните до упора суппорт, делая упор на колодку.
6. Отогните отверткой либо отбейте зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта.
7. Ключом «на 13» отверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом «на 17» направляющий палец.
Лада Приора: Замена передних тормозных колодок
В данном видео разглядим процесс замены передних тормозных колодок на примере автомобиля Лада Приора.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Ремонт …
8. Поднимите вверх корпус скобы и снимите колодки.
9. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма, особое внимание уделите посадочным местам тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
10. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
11. Поверните корпус скобы вниз и вверните нижний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец.
12. Загните усик стопорной шайбы.
13. Установите на место колесо и опустите колесо на землю, после этого нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
14. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками « MIN » и « MAX ». При необходимости доведите уровень тормозной жидкости до нормы.
Полезный совет 1: При каждой замене тормозных колодок проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта и заложите немного смазки во внутреннюю полость чехла. При появлении признаков старения резины защитных чехлов, замените их новыми. Смазку рекомендуется использовать УНИОЛ-1. Если не удастся найти данную смазку, её можно заменить на другую высокотемпературную смазку, только при покупке проконсультируйтесь у продавца подойдет ли она для тормозных механизмов.
Полезный совет 2: После замены изношенных тормозных колодок новыми, не спешите выезжать на оживленные магистрали, эффективность тормозов будет низкая, и вы сможете не успеть вовремя остановиться. Для нормальной работы тормозов необходимо притереть тормозные колодки к дискам, для этого выберите участок дороги без автомобилей и несколько раз плавно затормозите. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.