Длительный тест Peugeot 3008: итоги, конкуренты и стоимость владения

«Почти не к чему придраться», — приблизительно таким был слоган месяца, прошедшего с новым Peugeot 3008. Отведенное на знакомство с машиной время позади — пора подытоживать, подсчитывать цена владения и сравнивать внедорожник с конкурентами, которых, как досадно бы это не звучало, много. Поэтому что с народной любовью у «Автомобиля года» в нашей стране как-то не складывается.

В моем личном рейтинге «три тысячи восьмой» может и не дослужился до автомобиля года, но он как минимум катастрофически хорош. Судите сами: наружность и интерьер — самые необыкновенные в классе, за рулем, невзирая на буйную фантазию французских дизайнеров, посиживать комфортно, оснащение — хорошее, мотора хватает для спокойного перемещения по городу (на трассе, правда, будет уже не так интересно и весело), коробка не тупит, подвеска не заставляет подкладывать под копчик подушку и лишний раз вспоминать недобрым словом городских коммунальщиков.

Вроде бы все круто, но у Peugeot 3008 есть парочка заморочек. Во-1-х, машину ни за какие средства нельзя заказать с полным приводом. И это плохо. Естественно, кто-то скажет, что автомобилю, который 98 процентов времени передвигается по ровному асфальту, полный привод нужен, как мартышке тахеометр, но в глазах потребителей кроссовер без четырех ведущих колес, уже нельзя считать реальным внедорожником. А значит и просить за это те же деньги, что и за конкурирующие вэдовые авто.

Отсутствие полного привода — это принципиальная позиция группы PSA, которая убеждает, что даже моноприводные авто с их фирменной системой Advanced Grip Control управятся с легким бездорожьем. Эта система имеет четыре режима работы («Стандартный», «Снег», «Песок», «Грязь») плюс вариант, в котором система стабилизации стопроцентно выключена.

В соответствии с ними изменяется метод работы антипробуксовочной системы и ABS. К примеру, в режиме «песок» электроника позволяет колесам больше буксовать, а в режиме «грязь» прикусывает колеса, отдавая больше момента на колесо с лучшей степенью сцепления с покрытием. Таким макаром, в этом варианте система обеспечивает электрическую имитацию дифференциала завышенного трения. Правда, работать таковой режим будет только на скорости до 80 километров в час.

Мне удалось поездить на Peugeot 3008 по снегу и в соответствующем режиме Advanced Grip Control. В нем мотор не так резко реагирует на нажатие педали акселератора и допускает проскальзывание ведущих колес — это подходит для езды в вялотекущей пробке (при скорости выше 50 километров в час автоматически включится стандартный режим) по заваленным снегом городским улицам. Но, к примеру, в неочищенном дворе занять то же место, где стоят все полноприводные кроссоверы уже сложно и страшновато: помогает вариант «грязь» и полное отключение всех электрических помощников, но шанс не выбраться позже из снежного плена очень велик. И усугубляет ситуацию крохотный (по меркам кроссовером) дорожный просвет: если под порогам можно намерять практически 22 сантиметра, то фактический клиренс добивается всего приблизительно 160 миллиметров.

Во-2-х, 3008-й из тех автомобилей, которые необходимо выбирать сердечком и на эмоциях. Увидел картину в интернете, приехал к дилеру, обалдел от интерьера машины, проехался, втюрился и отнес средства в кассу. Так как, если начнешь подходить к процессу выбора более серьезно и прагматично, то у «француза» начинаются препядствия.

Читайте так же

Тест-драйв ГАЗ-2304 — Бурлак... Какой ты нафиг… пикап? Д а, было время… На Волгах ездили только приличные дяди, обитатели кавказских республик, таксисты и, как пел Шевчук, мальчики-мажоры. А затем в страну хлынули иномарки. И люди узнали, что огромные премиальные машины случаются тихими, у них вам больше понравятся хотя бы кондюк, и они редко исходят маслом. Однако Волга стала ...
MOT test — Автомобили, которые, скорее всего... В новых исследованиях были обнаружены бренды CARS, которые с наибольшей вероятностью пройдут тест MOT, и которые с наименьшей вероятностью пройдут первый раз. Некоторые автомобильные бренды с большей вероятностью сдают тест MOT, чем другие (Изображение: GETTY) При покупке или аренде автомобиля водители будут рассматривать надежность как один из в...
Автомобили Peugeot получили новые гибридные версии... Авто Peugeot получили новые гибридные версии Авто Peugeot 3008, 508 и 508 SW получили новые гибридные силовые установки с названием Hybrid и Hybrid4. Их установка на модели французского бренда начнется с озари сегодняшнего года, докладывает пресс-служба компании. В составе гибридной силовой установки Hybrid употребляется 1,6-литровый двигатель ...

А все потому, что за схожие и даже мало наименьшую сумму соперники предлагают машины с полным приводом и, как правило, более массивным мотором. Тестовый кроссовер в модификации GT Line и набором опций стоит более 2,25 миллиона рублей: у него есть светодиодные фары головного света, стеклянная крыша, передняя и задняя камеры, мультимедийная система с навигацией, бесключевой доступ, кожаная отделка салона.

Из минусов оснащения только отсутствие подогрева руля, форсунок стеклоомывателя и всей площади лобового стекла (только зоны покоя дворников), но это в нашем климате — суровые просчеты. И они для кого-то вполне возможно окажутся тем самым маленьким привеском, перевесившим при выборе в пользу соперников.

А теперь поглядим, что именно предлагают соперники за схожие средства.

Если подходить к покупке кроссовера за два миллиона рублей из прагматических суждений, то выбор, вероятнее всего, будет не в пользу «Пежо». Как досадно бы это не звучало, но у «француза» в прайс-листе нет ни одного достоинства, которое принудило бы отказаться от полного привода, и выбрать конкретно 3008-й за те же деньги. Ведь нельзя же считать кресла с массажем и ароматизацию салона суровыми конкурентноспособными преимуществами, не так ли? Тогда может цена владения «три тысячи восьмого» окажется маленький и сыграет ему на руку?

Как обычно, мы выясняем сколько придется издержать на содержание машины в год мужчине в возрасте старше 22 лет, со стажем вождения больше 3-х лет, если за этот срок он проезжает минимум 20 тысяч км. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Техобслуживание на Peugeot 3008 необходимо проходить каждые 10 000 километров: таким макаром, в нашем случае к дилеру придется заехать два раза. В одном из автосалонов нам сообщили, что ТО-1 обойдется в 5613 рублей, а ТО-2 в 12 250 рублей. Из этого и будет исходить при наших подсчетах. Гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега.

Расходы обладателя Peugeot 3008 в первый год эксплуатации

ОСАГО | 11 530 р.

Каско | 95 381 р.

Читайте так же

Первые тесты Toyota Aygo нового поколения: слабый,... Обозреватели английского издания Autocar отметили, что трёхцилиндровый моторчик объемом в литр, невзирая на проведённые улучшения по сопоставлению с предшественником, остался «верховым». На низких оборотах его мощности не хватает совсем, ну и на больших его отдачи не достаточно, чтоб уверенно обгонять даже в городском потоке. На трассе его совсем н...
Тест-драйв Ford EcoSport (поколение II рестайлинг)... О Форд EcoSport Форд ЭкоСпорт Набор свойств, которыми обладает лучшая переднеприводная версия южноамериканского SUV, вписались в представление нашего тест-пилота о практически безупречном женском автомобиле Строго говоря, Форд EcoSport не является традиционным дамским автомобилем – его малогабаритные габариты и плавные обводы кузова компенсируют...
Автомобили Peugeot получили новые гибридные версии... Авто Peugeot получили новые гибридные версии Авто Peugeot 3008, 508 и 508 SW получили новые гибридные силовые установки с названием Hybrid и Hybrid4. Их установка на модели французского бренда начнется с озари сегодняшнего года, докладывает пресс-служба компании. В составе гибридной силовой установки Hybrid употребляется 1,6-литровый двигатель ...

Транспортный налог | 5 250 р.

ТО | 17 863 р.

Горючее | 95 400 р.

Итого | 225 424 р.

Километр пробега (только горючее) | 4,77 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,2 р. Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) | 6,5 р.

Таким макаром, Peugeot 3008 оказался только на тысячу рублей дороже в содержании, чем Mazda CX-5 (224,3 тысячи) и дешевле всех других кроссоверов, побывавших у нас на длительном тесте. В том числе, Форд Kuga (260,6 тысячи), MINI Cooper S Countryman (244,2 тысячи) и Honda CR-V (271,9 тысячи рублей). Очень хорошо.

Peugeot 3008 — одна из самых увлекательных машин в классе. В особенности если вас не пугают отсутствие полного привода и небольшой клиренс. Посреди ее козырей — клевый дизайн и интерьер, красивая маневренность и незаезженность модели на наших дорогах. Такой арт-объект для людей, готовых пожертвовать какими-то аспектами комфорта ради стиля и желания быть не такими, как все. Может, таких будет становится все больше? /m

Читайте так же

Тест-драйв Ford EcoSport (поколение II рестайлинг)... О Форд EcoSport Форд ЭкоСпорт Набор свойств, которыми обладает лучшая переднеприводная версия южноамериканского SUV, вписались в представление нашего тест-пилота о практически безупречном женском автомобиле Строго говоря, Форд EcoSport не является традиционным дамским автомобилем – его малогабаритные габариты и плавные обводы кузова компенсируют...
Компактный и практичный» тест-драйв подержанного S... Хотя его последователь Karoq пробует угодить большинству своими плавными линиями, Skoda Yeti апеллирует к здравому смыслу практиков. В своё время было сломано много копий в спорах о дизайне этого автомобиля, увы ни одной книги – о его качествах. Выпускаемый с 2009 года Skoda Yeti выиграл бессчётное количество сравнительных тестов. Причём заслуженн...
Замена Масла В Акпп Peugeot 308 Подмена масла в коробке AL-4 в Пежо 308 Для обеспечения долгого и срока службы хоть какого автомобиля, в том числе Пежо 308, принципиально позаботиться о правильном и своевременном обслуживании. Одним из важных шагов является замена масла в Коробка автомат Пежо 308. Эти авто оснащают коробкой AL-4, которая может стремительно выйти из строя без свое...

Автор записи: dakus