«Почти не к чему придраться», — приблизительно таким был слоган месяца, прошедшего с новым Peugeot 3008. Отведенное на знакомство с машиной время позади — пора подытоживать, подсчитывать цена владения и сравнивать внедорожник с конкурентами, которых, как досадно бы это не звучало, много. Поэтому что с народной любовью у «Автомобиля года» в нашей стране как-то не складывается.
В моем личном рейтинге «три тысячи восьмой» может и не дослужился до автомобиля года, но он как минимум катастрофически хорош. Судите сами: наружность и интерьер — самые необыкновенные в классе, за рулем, невзирая на буйную фантазию французских дизайнеров, посиживать комфортно, оснащение — хорошее, мотора хватает для спокойного перемещения по городу (на трассе, правда, будет уже не так интересно и весело), коробка не тупит, подвеска не заставляет подкладывать под копчик подушку и лишний раз вспоминать недобрым словом городских коммунальщиков.
Вроде бы все круто, но у Peugeot 3008 есть парочка заморочек. Во-1-х, машину ни за какие средства нельзя заказать с полным приводом. И это плохо. Естественно, кто-то скажет, что автомобилю, который 98 процентов времени передвигается по ровному асфальту, полный привод нужен, как мартышке тахеометр, но в глазах потребителей кроссовер без четырех ведущих колес, уже нельзя считать реальным внедорожником. А значит и просить за это те же деньги, что и за конкурирующие вэдовые авто.
Отсутствие полного привода — это принципиальная позиция группы PSA, которая убеждает, что даже моноприводные авто с их фирменной системой Advanced Grip Control управятся с легким бездорожьем. Эта система имеет четыре режима работы («Стандартный», «Снег», «Песок», «Грязь») плюс вариант, в котором система стабилизации стопроцентно выключена.
В соответствии с ними изменяется метод работы антипробуксовочной системы и ABS. К примеру, в режиме «песок» электроника позволяет колесам больше буксовать, а в режиме «грязь» прикусывает колеса, отдавая больше момента на колесо с лучшей степенью сцепления с покрытием. Таким макаром, в этом варианте система обеспечивает электрическую имитацию дифференциала завышенного трения. Правда, работать таковой режим будет только на скорости до 80 километров в час.
Мне удалось поездить на Peugeot 3008 по снегу и в соответствующем режиме Advanced Grip Control. В нем мотор не так резко реагирует на нажатие педали акселератора и допускает проскальзывание ведущих колес — это подходит для езды в вялотекущей пробке (при скорости выше 50 километров в час автоматически включится стандартный режим) по заваленным снегом городским улицам. Но, к примеру, в неочищенном дворе занять то же место, где стоят все полноприводные кроссоверы уже сложно и страшновато: помогает вариант «грязь» и полное отключение всех электрических помощников, но шанс не выбраться позже из снежного плена очень велик. И усугубляет ситуацию крохотный (по меркам кроссовером) дорожный просвет: если под порогам можно намерять практически 22 сантиметра, то фактический клиренс добивается всего приблизительно 160 миллиметров.
Во-2-х, 3008-й из тех автомобилей, которые необходимо выбирать сердечком и на эмоциях. Увидел картину в интернете, приехал к дилеру, обалдел от интерьера машины, проехался, втюрился и отнес средства в кассу. Так как, если начнешь подходить к процессу выбора более серьезно и прагматично, то у «француза» начинаются препядствия.
А все потому, что за схожие и даже мало наименьшую сумму соперники предлагают машины с полным приводом и, как правило, более массивным мотором. Тестовый кроссовер в модификации GT Line и набором опций стоит более 2,25 миллиона рублей: у него есть светодиодные фары головного света, стеклянная крыша, передняя и задняя камеры, мультимедийная система с навигацией, бесключевой доступ, кожаная отделка салона.
Из минусов оснащения только отсутствие подогрева руля, форсунок стеклоомывателя и всей площади лобового стекла (только зоны покоя дворников), но это в нашем климате — суровые просчеты. И они для кого-то вполне возможно окажутся тем самым маленьким привеском, перевесившим при выборе в пользу соперников.
А теперь поглядим, что именно предлагают соперники за схожие средства.
Если подходить к покупке кроссовера за два миллиона рублей из прагматических суждений, то выбор, вероятнее всего, будет не в пользу «Пежо». Как досадно бы это не звучало, но у «француза» в прайс-листе нет ни одного достоинства, которое принудило бы отказаться от полного привода, и выбрать конкретно 3008-й за те же деньги. Ведь нельзя же считать кресла с массажем и ароматизацию салона суровыми конкурентноспособными преимуществами, не так ли? Тогда может цена владения «три тысячи восьмого» окажется маленький и сыграет ему на руку?
Как обычно, мы выясняем сколько придется издержать на содержание машины в год мужчине в возрасте старше 22 лет, со стажем вождения больше 3-х лет, если за этот срок он проезжает минимум 20 тысяч км. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Техобслуживание на Peugeot 3008 необходимо проходить каждые 10 000 километров: таким макаром, в нашем случае к дилеру придется заехать два раза. В одном из автосалонов нам сообщили, что ТО-1 обойдется в 5613 рублей, а ТО-2 в 12 250 рублей. Из этого и будет исходить при наших подсчетах. Гарантия на автомобиль — два года без ограничения пробега.
Расходы обладателя Peugeot 3008 в первый год эксплуатации
ОСАГО | 11 530 р.
Каско | 95 381 р.
Транспортный налог | 5 250 р.
ТО | 17 863 р.
Горючее | 95 400 р.
Итого | 225 424 р.
Километр пробега (только горючее) | 4,77 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,2 р. Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) | 6,5 р.
Таким макаром, Peugeot 3008 оказался только на тысячу рублей дороже в содержании, чем Mazda CX-5 (224,3 тысячи) и дешевле всех других кроссоверов, побывавших у нас на длительном тесте. В том числе, Форд Kuga (260,6 тысячи), MINI Cooper S Countryman (244,2 тысячи) и Honda CR-V (271,9 тысячи рублей). Очень хорошо.
Peugeot 3008 — одна из самых увлекательных машин в классе. В особенности если вас не пугают отсутствие полного привода и небольшой клиренс. Посреди ее козырей — клевый дизайн и интерьер, красивая маневренность и незаезженность модели на наших дорогах. Такой арт-объект для людей, готовых пожертвовать какими-то аспектами комфорта ради стиля и желания быть не такими, как все. Может, таких будет становится все больше? /m