Согласно отраслевым данным в среду, продажи новых автомобилей в Великобритании упали до самого низкого уровня за почти три десятилетия в 2020 году из-за хронических последствий коронавируса и неопределенности с выходом Великобритании из ЕС.
Продажи упали на 29,4 процента по сравнению с 2019 годом до 1,63 миллиона новых автомобилей, говорится в заявлении Общества производителей и трейдеров автомобилей (SMMT). Это был самый низкий уровень с 1992 года.
По данным отраслевой организации, сектор потерпел убыток в размере 20,4 миллиарда фунтов стерлингов (27,7 миллиарда, 22,6 миллиарда евро).
Продажи упали в конце прошлого года также после того, как британское правительство заявило, что планирует запретить продажу дизельных и бензиновых автомобилей с 2030 года в рамках плана по достижению углеродной нейтральности к середине века.
«2020 год будет считаться потерянным годом для автомобилестроения, поскольку сектор будет остановлен в связи с пандемией на протяжении большей части года, а неопределенность будущих торговых условий (ЕС) скажется на них». сказал генеральный директор SMMT Майк Хоуз.
«Однако с развертыванием вакцин и ясностью в наших новых отношениях с ЕС мы должны сделать 2021 год годом восстановления».
Хоуз также положительно отозвался о «производителях, выводящих на рынок рекордное количество электрифицированных автомобилей в ближайшие месяцы».
Однако он предупредил, что последняя блокировка от коронавируса в Великобритании, введенная на этой неделе для борьбы с всплеском инфекций, приведет к «неустойчивой» торговле в ближайшие месяцы.
Тем временем SMMT приветствовал заключенное в последний раз торговое соглашение Великобритании по Brexit, которое было заключено незадолго до окончательного выхода страны из единого рынка и таможенного союза Европейского союза 31 декабря.
Британская автомобильная промышленность, которая в основном принадлежит иностранцам, давно предупреждала, что хаотичный Брексит без сделки приведет к увеличению затрат, уменьшит прибыль и нанесет ущерб цепочкам поставок.
Nissan также приветствовал сделку Великобритании по Brexit, но пока не сообщил, что произойдет с крупнейшим заводом японского автопроизводителя в Европе, который находится в Сандерленде, на северо-востоке Англии. Ранее компания предупреждала, что отказ от сделки поставит под угрозу будущее завода.
Профессор экономики Кардиффского уNiva и автомобильный специалист Питер Уэллс был разочарован перспективой быстрого восстановления автомобильного сектора страны.
«Что касается отрасли, то будущее вызывает серьезные опасения. Соглашение о Брексите действительно устраняет некоторую неопределенность в торговых отношениях с ЕС, в отношении которых был большой взаимный интерес, но большая часть ущерба была нанесена британской промышленности. сделано в связи с длительным периодом неопределенности, предшествовавшим сделке «. сказал Уэллс AFP.
«Великобритания отстала с инвестициями в производство аккумуляторов. Теперь задача состоит в том, чтобы найти ресурсы для инвестирования в будущее аккумуляторной электроэнергии, которое, вероятно, станет доминирующим к 2025 году, в то время, когда отрасль находится в тяжелом положении».