Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения
Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа охлаждающей системы. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ иначе говоря выходом из строя элементов поршневой группы.
Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов охлаждающей системы автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением. нередкое явление у наших машин.
Далее мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, и конечно рассмотрим варианты их устранения. Но до того как необходимо разобраться в его конструкции и принципе работы.
Что представляет собой вентилятор радиатора
Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:
- каркаса (рамы);
- привода (электродвигателя);
- крыльчатки.
Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с использованием какой} {занимается он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол иначе говоря антифриз.
Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях
Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. В первых за что остается сделать нашему клиенту отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру тосола (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.
Реле вентилятора ваз 2110 инжектор где находится.
Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании тосола до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.
Возможные неисправности
Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности конечно и самостоятельно. Тем более что для этой цели вам совсем совсем не обязательно иметь специальные навыки.
Вентилятор охлаждающей системы может не включаться по причине:
- неисправности электропривода;
- перегоревшего предохранителя;
- неисправного термостата;
- вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
- неисправного реле;
- обрыва электропроводки;
- неисправной пробки расширительного бачка.
Проверяем привод вентилятора
Частой причиной, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это вам понравятся износ щеток, обрыв иначе говоря замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно. Достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору. Если он не включился, проблема точно здесь, когда двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.
ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ.
Проверка предохранителя
Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится посредством автомобильного тестера (мультиметра), включенного работая в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит замене.
Как проверить термостат
Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается по поводу того, чтобы регулировать поток тосола, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель. Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. При таких обстоятельствах жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.
Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков для прикосновений. При прогретом двигателе они бывают горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.
Как проверить датчик
Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) иначе говоря датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.
В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть друг с другом два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. Так контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.
Проверка реле вентилятора охлаждения
Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность на дому есть вариант лишь относительно. Увы надо дополнительно знать, где находится реле вентилятора охлаждения.
Где находится реле вентилятора ваз 2114 инжектор.
А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу не знакомых переднего пассажира конечно пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. Под крышкой расположены три реле. За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его есть вариант, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.
Как проверить проводку
Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Необходимо тестером проверить (прозвонить) нашему клиенту остается провода на указанных участках.
Для карбюраторных двигателей:
- от датчика включения к вентилятору;
- от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
- от монтажного блока к реле.
Для инжекторных двигателей:
- от главного реле к реле включения вентилятора;
- от реле включения к вентилятору и контроллеру;
- от датчика температуры к контроллеру;
- от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).
При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, в добавок установить и устранить возможную причину разрыва цепи.
Крышка расширительного бачка
Последней причиной, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, вам больше понравятся неисправность крышки расширительного бачка. Существует, что когда двигатель работает, в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, по причине этого вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать необходимый давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет для того, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, чем, не сработает.
Проверить работу крышки своими силами сомнительно получится, если при визуальном осмотре у вас возникли сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее замените.